Ирина Граненкова
Конспект тематического занятия по физической культуре «Древние люди и физкультура» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия по физической культуре «Древние люди и физкультура» для детей старшей группы с использованием ИКТ как наглядный материал
Задачи: познакомить детей с ролью физкультуры в жизни древних людей; закреплять навыки в метании, прыжках, ползании, равновесии; развивать быстроту, ловкость; способствовать восприятию и лучшему усвоению материала, развитию памяти, воображения, речи и творчества ребенка; повышать интерес к двигательной деятельности.
Публикация «Конспект тематического занятия по физической культуре „Древние люди и физкультура“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первобытные люди для дошкольников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Инвентарь и оборудование: мячи для метания, ориентиры, воротики, скамейки, маты, проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр.
ЭОР – авторская презентация, созданная с помощью программы Power Point. Презентация содержит наглядный материал, отражающий деятельность древнего человека, схемы выполнения упражнений, структуру подвижной игры, дидактическую игру.
Ход занятия
Построение в шеренгу. Приветствие.
«Ребята, мы с вами приходим в зал, чтобы заниматься физкультурой. А, знаете ли вы, когда появилась физкультура в жизни людей? Первые достижения в физкультуре появились у первобытных людей. Они жили в пещерах, и их целью было – выжить в тяжелых для людей условиях. Все силы уходили на поиски пищи, на спасение от хищников. А для этого необходимо иметь физкультурные навыки. Ведь охота, борьба с врагами были тесно связаны с прыжками, бегом, плаванием, лазанием, метанием и т. д. В то время выживал самый сильный, самый быстрый, самый ловкий. А, вы ловкие? Сейчас я проверю».
Перестроение в колонну по одному. Ходьба по кругу: обычная, широким шагом, ходьба с приседанием на сигнал. Бег обычный. Ходьба обычная.
Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений.
«Давайте представим, что мы с вами древние люди и собираемся идти на охоту. Перед охотой люди выполняли «Танец охотника»(на экране изображение танцующих древних людей). Эти движения напоминали упражнения из нашей разминки».
Общеразвивающие упражнения под ритмичную музыку.
«На охоте древние люди использовали камни, дубинки, палки, копья. Увидев животное, люди метали в него свой охотничий инструмент» (на экране изображение древнего человека с копьем).
Метание в вертикальную цель (расстояние 2,5-3м). Дети поочередно выполняют метание мягкого мячика в цель. Повторить 3-4 раза.
«В поисках пищи древним людям приходилось преодолевать большие расстояния и разные препятствия: перепрыгнуть ров, переплыть речку, залезть на гору или дерево, пролезть под поваленными деревьями». (на экране изображения древних людей в движении)
Полоса препятствий. Дети перестраиваются в две колонны. Перед каждой колонной располагаются скамейки, мат, воротики, ориентир. Воспитанники проходят по скамейке, спрыгивают на мат (на обозначенное место, проползают под двумя воротиками. Выполнять поточно. Повторить 2-3 раза.
«Иногда древним людям приходилось убегать от хищников».
Подвижная игра «Убеги от хищника». Дети под музыку бегают врассыпную по залу (на экране изображение хищника). По окончании музыки на экране появляется препятствие. Дети должны показать движение, с помощью которого они преодолеют это препятствие: дерево – имитация лазания, яма – прыжки на месте, река – имитация плавания, равнина – бег на месте.
«Чтобы выжить в сложных условиях древний человек должен был уметь бегать, прыгать, лазать, плавать, метать (на экране изображение древнего человека и от него стрелки к различным движениям). То есть делать то, что мы делаем на наших занятиях. Поэтому можно сказать, что древний человек тоже занимался физкультурой. Только делал он это для того, чтобы выжить. А мы занимаемся физкультурой для того, чтобы расти, развиваться и быть здоровыми».
Построение в колонну по одному. Ходьба по круг с упражнением на дыхание. Выход из зала.