Приложение МААМ

Конспект тематического занятия на тему «Озеро Байкал» в компенсирующей группе

Архипова Лариса
Конспект тематического занятия на тему «Озеро Байкал» в компенсирующей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №8

Конспект тематического занятия на

тему «Озеро-Байкал»

в компенсирующей группе «Б».

Выполнила:Архипова. Л. А

Г. Володарск 2022 г.

Цель: дать детям представление об уникальности озера Байкала и его обитателей. Привлечь детей к проблемам экологии.

Задачи.

Публикация «Конспект тематического занятия на тему „Озеро Байкал“ в компенсирующей группе» размещена в разделах

1 Познакомить детей с озером Байкал и с его обитателями.

2. Формировать умение детей рассказывать об основных негативных воздействиях на озеро Байкал.

3. Формировать умение детей понимать,какую опасность представляет загрязнение окружающей среды; показать детям, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия.

Воспитатель. -Ребята. сейчас я вам загадаю загадку. а вы попробуйте отгадать. о чём мы с вами сегодня будем говорить.

-Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое,рама зелёная.

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои,примеряя косынки.

Глядятся в него золотые берёзки,

Цветные свои,поправляя причёски.

И месяц,и звёзды-в нём всё отражается…

Как это зеркало называется?

Дети. Озеро.

Воспитатель. Сегодня,ребята,я вас познакомлю с легендой озера Байкала,его растительным и животным миром. А сейчас,ребята,я вам предлагаю послушать легенду этого озера.

Озеро «Байкал»-это одно из древнейших озёр планеты. Это самое глубокое озеро. В озеро «Байкал» впадает 336 рек,а вытекает всего одна река. Хотите знать,почему так происходит?В старые времена «Байкал» был добр и весел. Крепко он любил свою единственную дочь Ангару. Красивее её не было на земле. Днём светила она светлее неба,а ночью была темна,темнее тучи. Шаловлива и капризна была красавица Ангара. Старик «Байкал» берёг дочь пуще своего сердца. Но,случилось так,что полюбила Ангара красавца Енисея. И решила тогда она сбежать от своего отца к жениху Енисею. Когда отец проснулся,увидел,как его дочь Ангара убегает,он гневно всплеснул волнами. Поднялась сильная буря. Могучий «Байкал» ударил по седой горе,отломил у неё скалу,и бросил вслед убегающей дочери. Так и течёт Ангара из «Байкала» к своему «Енисею»,а камень,брошенный отцом вслед убегающей дочери,люди зовут «Шаман-камнем».

Озеро «Байкал» входит в десятку больших озёр в мире. Средняя глубина этого озера-730 метров,а самая большая глубина-1,637 метров. В 1996 году озеро «Байкал» было внесено в список Всемирного наследия «Юнеско».Учёные полагают,что этому озеру 25-35 миллионов лет. Ещё это озеро называют колодцем планеты,потому что в нём находится чистая,пресная,питьевая вода. В этом озере содержится около 19 процентов запасов пресной воды. Вода в нём настолько прозрачная,что отдельные камни бывают видны на глубине -40 метров. И если представить,что вся вода с планеты вдруг исчезнет,то это озеро ещё полвека будет поить всё население. На дне озера «Байкала» уникальные организмы. Там растут особые кораллы,которые жители называют морской губкой,кувшинки,рдест. В этом озере обитает -2.630 видов разновидностей растений и животных,и очень много рыб. Некоторые рыбы обитают только в этом водоёме.

А сейчас,мы с вами поиграем,и немного превратимся в рыбок.

Физкультминутка.

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнуться,разогнуться.

То зароются в песке.

Приседали столько раз.

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек здесь у нас

Столько мы подпрыгнем раз (дети выполняют движения согласно тексту).

В озере «Байкал» много рыбы:щука,карась,омуль,живородящая рыба-голомянка,рачок-эпишура. Омуль-это очень вкусная рыба.

А рыба «голомянка»-это чудо «Байкала».Рыбка будто стеклянная. Через неё можно даже книжки читать. Она прозрачная,потому что состоит наполовину из жира,и у неё нет чешуи. Обитает она только в озере «Байкал».А сейчас попробуйте отгадать загадку. ,.

-В снежном логове родится

Простудится не боится.

Подрастёт начнёт нырять.

Шубку белую менять

Если,очень повезёт.

Лет пятьдесят он проживёт.

Что за зверь,такой с усами.

Ну,подумайте,сами?

Дети. Нерпа.

Воспитатель. Это уникальное животное-Байкальская нерпа. Нерпа живёт рядом с водой,питается рыбой,и очень любит играть в воде.

Детеныша нерпы зовут – белёк за его чудесную мягкую, блестящую, белую шубку.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что необходимо этим животным для того, чтобы быть здоровыми и долго жить?

Дети. Вода, солнце, тепло.

Воспитатель. А какой должна быть вода? А воздух?

Дети. Вода должна быть чистой. И воздух тоже должен быть чистым.

Воспитатель. А что случилось бы, если бы заводы загрязняли воду?

Дети. Вымерли бы животные, погибли бы растения. На свете бы исчезли те редкие животные, о которых мы говорили.

Воспитатель. Еще одна опасность для животных – это браконьеры. Браконьеры – это люди, которые отлавливают и убивают животных ради своей выгоды. Например, охотятся за байкальской нерпой, а точнее за ее детенышами, потом что у них очень ценный мех. Браконьерство запрещено законом, и наше государство следит за этим. Браконьеров ловят и сажают в тюрьму. Животные страдают не только от заводов и от браконьеров, а даже от обычных людей. Безответственные туристы оставляют очень много мусора и причиняют вред природе. Как помочь сохранить природу? В настоящее время леса вокруг Байкала и само озеро являются заповедной зоной и охраняются государством. Там запрещена охота и любая деятельность человека. И таких заповедных зон, где не обижают животных по всему миру, становится все больше и больше. Так люди пытаются сохранить природу.

Воспитатель. Давайте с вами поиграем в одну игру. Игра называется «Да или»Нет». Слушайте внимательно, если вы согласны с утверждением – говорите «да», если не согласны – говорите «нет». • Мы природу охраняем? (да) • Всех зверей оберегаем? (да) • Мусор мы кругом бросаем? (нет) • И деревья мы ломаем? (нет) • Птицам делаем кормушки? (да) • Ловим разных мы зверушек? (нет) • Речки чистим берега? (да).

Воспитатель. -Ребята,о чём мы сегодня с вами говорили?Что вы узнали нового об озере «Байкале».Какая растительность водится в этом озере?Каких рыбы водятся в этом озере?Что нужно делать,чтобы вода и воздух были чистыми?Что вам сегодня больше всего понравилось (ответы детей).

Воспитатель. -Сегодня,ребята,мы с вами познакомились с самым глубоким озером в мире,с его растительным,и подводным миром. Так,давайте,беречь,нашу природу!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Путешествия по России. Озеро Байкал»Фоторепортаж «Путешествия по России. Озеро Байкал» Фоторепортаж «Путешествия по России. Озеро Байкал» Поскольку сегодня на сайте МААМ День озера Байкал, мне хочется поделиться с вами своими.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал»Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал» Новинки в аппликацииКонспект совместная деятельность детей со взрослы, художественно- эстетическое развитие на тему: «Сохраним родной Байкал».

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Занятие по формированию целостной картины мира с детьми 6–7 лет «Озеро Байкал. Легенды о его возникновении»Занятие по формированию целостной картины мира с детьми 6–7 лет «Озеро Байкал. Легенды о его возникновении» Цель: создать условия для знакомства детей с главной достопримечательностью родного края - озером Байкал. Задачи: Образовательные: -Формировать.

Виртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классомВиртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классом К нам тоже пришла бандероль из далекой Бурятии от моей коллеги по сайту Maam.ru. Ланы Черкашиной. А в ней находились: Вот такая красивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия на тему «Озеро Байкал» в компенсирующей группе
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 20:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия на тему «Озеро Байкал» в компенсирующей группе» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Лариса (УИ 2764395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД