Архипова Лариса
Конспект тематического занятия на тему «Озеро Байкал» в компенсирующей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №8
Конспект тематического занятия на
тему «Озеро-Байкал»
в компенсирующей группе «Б».
Выполнила:Архипова. Л. А
Г. Володарск 2022 г.
Цель: дать детям представление об уникальности озера Байкала и его обитателей. Привлечь детей к проблемам экологии.
Задачи.
Публикация «Конспект тематического занятия на тему „Озеро Байкал“ в компенсирующей группе» размещена в разделах
1 Познакомить детей с озером Байкал и с его обитателями.
2. Формировать умение детей рассказывать об основных негативных воздействиях на озеро Байкал.
3. Формировать умение детей понимать,какую опасность представляет загрязнение окружающей среды; показать детям, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.
4. Обогащать словарный запас детей.
5. Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
Воспитатель. -Ребята. сейчас я вам загадаю загадку. а вы попробуйте отгадать. о чём мы с вами сегодня будем говорить.
-Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое,рама зелёная.
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои,примеряя косынки.
Глядятся в него золотые берёзки,
Цветные свои,поправляя причёски.
И месяц,и звёзды-в нём всё отражается…
Как это зеркало называется?
Дети. Озеро.
Воспитатель. Сегодня,ребята,я вас познакомлю с легендой озера Байкала,его растительным и животным миром. А сейчас,ребята,я вам предлагаю послушать легенду этого озера.
Озеро «Байкал»-это одно из древнейших озёр планеты. Это самое глубокое озеро. В озеро «Байкал» впадает 336 рек,а вытекает всего одна река. Хотите знать,почему так происходит?В старые времена «Байкал» был добр и весел. Крепко он любил свою единственную дочь Ангару. Красивее её не было на земле. Днём светила она светлее неба,а ночью была темна,темнее тучи. Шаловлива и капризна была красавица Ангара. Старик «Байкал» берёг дочь пуще своего сердца. Но,случилось так,что полюбила Ангара красавца Енисея. И решила тогда она сбежать от своего отца к жениху Енисею. Когда отец проснулся,увидел,как его дочь Ангара убегает,он гневно всплеснул волнами. Поднялась сильная буря. Могучий «Байкал» ударил по седой горе,отломил у неё скалу,и бросил вслед убегающей дочери. Так и течёт Ангара из «Байкала» к своему «Енисею»,а камень,брошенный отцом вслед убегающей дочери,люди зовут «Шаман-камнем».
Озеро «Байкал» входит в десятку больших озёр в мире. Средняя глубина этого озера-730 метров,а самая большая глубина-1,637 метров. В 1996 году озеро «Байкал» было внесено в список Всемирного наследия «Юнеско».Учёные полагают,что этому озеру 25-35 миллионов лет. Ещё это озеро называют колодцем планеты,потому что в нём находится чистая,пресная,питьевая вода. В этом озере содержится около 19 процентов запасов пресной воды. Вода в нём настолько прозрачная,что отдельные камни бывают видны на глубине -40 метров. И если представить,что вся вода с планеты вдруг исчезнет,то это озеро ещё полвека будет поить всё население. На дне озера «Байкала» уникальные организмы. Там растут особые кораллы,которые жители называют морской губкой,кувшинки,рдест. В этом озере обитает -2.630 видов разновидностей растений и животных,и очень много рыб. Некоторые рыбы обитают только в этом водоёме.
А сейчас,мы с вами поиграем,и немного превратимся в рыбок.
Физкультминутка.
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнуться,разогнуться.
То зароются в песке.
Приседали столько раз.
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек здесь у нас
Столько мы подпрыгнем раз (дети выполняют движения согласно тексту).
В озере «Байкал» много рыбы:щука,карась,омуль,живородящая рыба-голомянка,рачок-эпишура. Омуль-это очень вкусная рыба.
А рыба «голомянка»-это чудо «Байкала».Рыбка будто стеклянная. Через неё можно даже книжки читать. Она прозрачная,потому что состоит наполовину из жира,и у неё нет чешуи. Обитает она только в озере «Байкал».А сейчас попробуйте отгадать загадку. ,.
-В снежном логове родится
Простудится не боится.
Подрастёт начнёт нырять.
Шубку белую менять
Если,очень повезёт.
Лет пятьдесят он проживёт.
Что за зверь,такой с усами.
Ну,подумайте,сами?
Дети. Нерпа.
Воспитатель. Это уникальное животное-Байкальская нерпа. Нерпа живёт рядом с водой,питается рыбой,и очень любит играть в воде.
Детеныша нерпы зовут – белёк за его чудесную мягкую, блестящую, белую шубку.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что необходимо этим животным для того, чтобы быть здоровыми и долго жить?
Дети. Вода, солнце, тепло.
Воспитатель. А какой должна быть вода? А воздух?
Дети. Вода должна быть чистой. И воздух тоже должен быть чистым.
Воспитатель. А что случилось бы, если бы заводы загрязняли воду?
Дети. Вымерли бы животные, погибли бы растения. На свете бы исчезли те редкие животные, о которых мы говорили.
Воспитатель. Еще одна опасность для животных – это браконьеры. Браконьеры – это люди, которые отлавливают и убивают животных ради своей выгоды. Например, охотятся за байкальской нерпой, а точнее за ее детенышами, потом что у них очень ценный мех. Браконьерство запрещено законом, и наше государство следит за этим. Браконьеров ловят и сажают в тюрьму. Животные страдают не только от заводов и от браконьеров, а даже от обычных людей. Безответственные туристы оставляют очень много мусора и причиняют вред природе. Как помочь сохранить природу? В настоящее время леса вокруг Байкала и само озеро являются заповедной зоной и охраняются государством. Там запрещена охота и любая деятельность человека. И таких заповедных зон, где не обижают животных по всему миру, становится все больше и больше. Так люди пытаются сохранить природу.
Воспитатель. Давайте с вами поиграем в одну игру. Игра называется «Да или»Нет». Слушайте внимательно, если вы согласны с утверждением – говорите «да», если не согласны – говорите «нет». • Мы природу охраняем? (да) • Всех зверей оберегаем? (да) • Мусор мы кругом бросаем? (нет) • И деревья мы ломаем? (нет) • Птицам делаем кормушки? (да) • Ловим разных мы зверушек? (нет) • Речки чистим берега? (да).
Воспитатель. -Ребята,о чём мы сегодня с вами говорили?Что вы узнали нового об озере «Байкале».Какая растительность водится в этом озере?Каких рыбы водятся в этом озере?Что нужно делать,чтобы вода и воздух были чистыми?Что вам сегодня больше всего понравилось (ответы детей).
Воспитатель. -Сегодня,ребята,мы с вами познакомились с самым глубоким озером в мире,с его растительным,и подводным миром. Так,давайте,беречь,нашу природу!