Виктория Мосина
Конспект тематического занятия «К Нам пришёл доктор градусник» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Физическая культура: способствовать развитию интереса к физической культуре;
Способствовать развитию интереса к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения;
Продолжать способствовать развитию координации движений рук и ног при ходьбе;
Обеспечить применение на практике умения забрасывать мяч в баскетбольное кольцо способом двумя руками из-за головы;
Способствовать закреплению умения подлезать под дугу правым и левым боком, не задевая верхнего края дуги;
Содействовать развитию умения ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени на повышенной ограниченной поверхности;
Публикация «Конспект тематического занятия „К Нам пришёл доктор градусник“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать способствовать формированию умения прыгать на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперёд.
Здоровье: способствовать укреплению мышц голени и стоп с целью профилактики развития плоскостопия;
Способствовать формированию навыков правильной осанки.
Предметно-развивающая среда: мячи по количеству детей, баскетбольные кольца, дуги, ребристая доска, гимнастическая скамейка, плоские обручи, платочки по количеству детей разноцветные.
Персонаж: Доктор Градусник (взрослый в костюме).
Планируемые результаты: ребёнок проявляет самоконтроль и самооценку во время выполнения упражнений с мячом; адекватно воспринимает замечания педагога; доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игре; понимает и интересуется правилами здорового образа жизни.
Ход занятия
Вводная часть – 3 минуты.
Инструктор: Сегодня, ребята, к нам в гости пришёл доктор Градусник. (Заходит доктор, приветствует детей, спрашивает у ребят, что нужно делать, чтобы не заболеть. (Дети отвечают – делать зарядку, заниматься физкультурой и т. д.).
Ребята, а давайте покажем доктору Градуснику какие мы с вами ловкие, сильные и выносливые? Ходьба друг за другом обычная; на носках; на пятках; в полуприседе; бег со сменой направления. Дети берут мячи и строятся в три звена.
Основная часть – 15 минут.
Инструктор: Чтобы не заболеть и быть здоровыми мы каждый день делаем зарядку. Ребята, давайте покажем доктору, как мы умеем выполнять упражнения, а доктор Градусник будет делать вместе с нами.
ОРУ с мячом:
1. «Покажи свой мяч». И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу. 1 – руки с мячом вперёд, 2 - руки с мячом вверх, 3 – руки с мячом вперёд, 4 – и. п.
2. «Поворот с мячом». И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. 1 – мяч вперёд, 2 – поворот туловища вправо, руки прямые, 3 – мяч вперёд, 4 – и. п. Ноги не сдвигать. То же в левую сторону.
3. «Приседаем». И. п. – ноги врозь, руки с мячом внизу. 1 – присед, руки с мячом поднять вверх, 2 – и. п.
4. «Прокатим мяч». И. п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. 1 – поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его, 2 – и. п.
5. «Попрыгаем». И. п. – ноги вместе, руки внизу, мяч на полу. 1 – 4 – прыжки вокруг мяча вправо, 5 – 8 – прыжки вокруг мяча влево. Ходьба на месте.
Доктор Градусник: Какие молодцы, как я вами доволен. А вы знаете, чтобы стать сильными и ловкими, нужно заниматься спортом. Сегодня я предлагаю проверить вашу ловкость и сноровку. Я для вас подготовил очень трудные задания! Справитесь? (ответы детей). Ну, что ж тогда начнём.
ОВД
1. «Баскетбол». Забрасывание мяча в корзину двумя руками из-за головы с расстояния 1,5 – 2 метра. Способ поточный. (2 – 3 раза).
2. «Пролезь и не задень, пройди не упади». Подлезание под дугами правым и левым боком, руки на поясе, не задевая верхнего края дуги. Ходьба по ребристой досточке, руки в стороны. Способ поточный. (2 – 3 раза).
3. «Проползи и прыгни». Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперёд на двух ногах, руки на поясе. Способ поточный. (2 – 3 раза).
Доктор Градусник: Молодцы, ребята! Справились с такими трудными заданиями. А теперь я предлагаю проверить ловкие ли вы ребята? Сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра: «Найди себе пару». Для игры нужны платочки разных цветов (попарно). Каждый ребёнок получает один платочек. По сигналу инструктора (свисток, дети разбегаются. На слова: «Найди пару!», дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Заключительная часть – 2 минуты.
Игра малой подвижности: Погода». Дети становятся в круг. По команде «ветер» - дети машут руками; «сильный ветер» - качаются в разные стороны; «дождь» - хлопают в ладоши»; «сильный дождь» - топают ногами; «буря» - кружатся на месте.
Доктор Градусник: Ну теперь я вижу, что вы все здоровы! Продолжайте заниматься физкультурой – и никогда не заболеете! До свиданья!
Дети прощаются с доктором и выходят из зала.