Папки-передвижки

Конспект тематического педсовета «Взаимодействие с семьями воспитанников с целью формирования ответственного родительства»

Ольга Сидорова
Конспект тематического педсовета «Взаимодействие с семьями воспитанников с целью формирования ответственного родительства»
▼ Скачать

Конспект тематического педсовета «Взаимодействие с семьями воспитанников с целью формирования ответственного родительства»

Цель: повысить профессиональную компетенцию педагогов ДОУ

Задачи:

1. Способствовать самоанализу уровня профессиональной подготовленности педагогов.

2. Способствовать обобщению знаний о взаимодействии с семьями воспитанников с целью формирования ответственного родительства.

3. Способствовать умению применять полученные знания в профессиональной деятельности.

Публикация «Конспект тематического педсовета „Взаимодействие с семьями воспитанников с целью формирования ответственного родительства“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Проведение смотра-конкурса уголков для родителей в группах, для чего формируется жюри из числа педагогов ДОУ.

2. Задание педагогам подготовить выступления по подтемам: «Что такое ответственное родительство», «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада», «Современные формы взаимодействия детского сада с семьей».

3. Задание педагогам поделиться личным профессиональным опытом во взаимодействии с семьями воспитанников с точки зрения формирования ответственного родительства.

(Все выступления готовятся во взаимодействии с организатором педсовета и должны длиться не более 5 минут).

4. Опрос педагогов о наиболее ярких или типичных конфликтных ситуациях с родителями, которые возникали в их практике. Выбор организатором педсовета нескольких наиболее подходящих.

Оборудование: мультимедийная установка, три стола с табличками, где указан номер стола и его обозначение: «Родители», «Педагоги» и «Администрация» (перед началом мероприятия таблички установлены так, что видны только номера, а название спрятано, карточки по числу участников педсовета с номером стола, анкеты для рефлексии по количеству присутствующих, ручки.

Ход педсовета:

В начале педсовета педагоги вытягивают карточки с номерами столов и рассаживаются в соответствии с ними. Это делается для того, чтобы ненадолго выйти из зоны комфорта, оказавшись за столом не в привычном кругу общения, что позволяет педагогам ближе узнать друг друга, сплотить коллектив, активизировать творческий потенциал.

Ведущий: Известный советский педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Воспитывает всё: вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». Да, семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Также в федеральном государственный образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется работе с родителями.

Прежде чем начать разговор об ответственном родительстве, хотелось бы разобраться: а что такое вообще ответственность?

У этого понятия существует множество определений. Я подобрала два из них, которые показались мне наиболее подходящими к сегодняшней теме:

«Ответственность - это личностная характеристика человека, описывающая его способность обстоятельно анализировать ситуацию, заранее прогнозировать последствия (весь комплекс следствий) своих действий или бездействий в данной ситуации и делать выбор формы своих поступков с готовностью принять последствия выбора, как неизбежные свершившиеся факты»;

и «Ответственность - это стремление оценить последствия своих выборов и принять их принадлежность к себе».

То есть суть ответственности – это умение делать адекватный обстоятельствам выбор и способность принять на себя его последствия.

А о том, в чем заключается именно родительская ответственность, в каких областях воспитания несет ее родитель, нам расскажет…

Выступление-презентация «Что такое ответственное родительство»

Ведущий: Так каким же образом провести столь необходимое вовлечение родителей в педагогический процесс, реализуемый в детском саду? Об этом расскажет…

Выступление-презентация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»

Ведущий: О самых современных тенденциях в сотрудничестве с родителями нам расскажет…

Выступление-презентация «Современные формы взаимодействия детского сада с семьей»

Ведущий: Одной из традиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников, простой, но очень важной, которая до сих пор повсеместно распространена, в том числе и в нашем образовательном учреждении, - это организация уголка для родителей в помещении раздевалок групп.

У нас прошел смотр-конкурс родительских уголков, и о его результатах нам сообщит…

Выступление председателя жюри о достоинствах и недостатках в оформлении уголков для родителей в ДОУ, подведение итогов конкурса.

Ведущий: Теория теорией, а как в реальной работе педагогу можно взаимодействовать с семьей с точки зрения формирования ответственного родительства? Со своим личным профессиональным опытом с нами поделятся…

Выступления педагогов о личном опыте

Ведущий: К сожалению, личный опыт не всегда бывает положительным. У многих в своей профессиональной деятельности возникали конфликтные ситуации с родителями воспитанников. Чтобы понять, как лучше всего разрешать эти конфликты, мы с вами поиграем…

Деловая игра «Angry parents» («Злые родители»)

Таблички на столах переворачиваются так, чтобы стали видны их обозначения.

К участию приглашается педагог, чей пример конфликтной ситуации был предварительно отобран как наиболее подходящий для игры, и один доброволец. Педагог выступает в роли родителя, с которым у педагога возник конфликт, доброволец – в роли самого педагога. Разыгрывается конфликтная ситуация. По ее завершении ведущий просит участников поделиться чувствами, которые они испытали в процессе разыгрывания конфликтной ситуации, интересуется, остались ли они удовлетворены действиями оппонента и исходом конфликта, какие выводы они сделали.

Затем ведущий просит «зрителей» высказаться о ситуации, рассудить конфликтующих, предложить какое-то решение конфликта с точки зрения, соответствующей обозначению стола, за которым сидит – т. е. с точки зрения педагогов, родителей или администрации ДОУ.

Может быть разыграна одна или несколько ситуаций.

Игра позволяет педагогам взглянуть на конфликтную ситуацию со стороны, способствует лучшему пониманию собеседника, других участников образовательных отношений, способствует выработке практических навыков общения в профессиональной деятельности.

Упражнение «Добрые пожелания»

Ведущий: Для того, чтобы не завершать наше мероприятие негативными эмоциями, вызванными конфликтами, предлагаю, не выходя из ролей педагогов, родителей и администрации, высказаться, что хорошего вы хотели бы пожелать другим сторонам образовательных отношений.

(«Педагоги» высказывают пожелания «родителям» и «администрации», «родители» - «администрации» и «педагогам», «администрация» - «педагогам» и «родителям»).

Рефлексия:

Для рефлексии можно использовать, например, такой способ. На столах лежат небольшие анкеты с несколькими перечисленными оценками прошедшего педагогического совета: получил важную информацию, было скучно, получил удовольствие, был увлечен мероприятием, не узнал ничего нового, испытал вдохновение и т. п. Ведущий просит участников их заполнить, можно анонимно. Полученная информация используется для дальнейшего планирования подобных мероприятий.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей — кукуруза»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей — кукуруза» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей - кукуруза» Цель: расширить знания и представления.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева тени — хоста»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева тени — хоста» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева тени - хоста Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за гортензией" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за хризантемой" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой» Цель:продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического педсовета «Взаимодействие с семьями воспитанников с целью формирования ответственного родительства»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 19:04
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического педсовета «Взаимодействие с семьями воспитанников с целью формирования ответственного родительства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД