мария ефимова
Конспект тематической НОД «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
2. Развивать умение выкладывать из счетных палочек, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».
Образовательная области:
Публикация «Конспект тематической НОД „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
«Познание»
«Физическая культура»
«Здоровье»
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Материалы:
Иллюстрации войны и дня победы. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, штампы, счетные палочки, «парашют», пластмассовые мячи разного цвета, карта-схема, белый голубь.
Ход занятия:
1. Знакомство с историей праздника
Воспитатель: Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (по татарски).
Ребята, подумайте и скажите :какой праздник мы скоро будем с вами отмечать. Самый великий и серьезный праздник?
Дети. День Победы.
Воспитатель, 9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.
Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
«День Победы»
(А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.
тихо звучит музыка «Священная война»).
Воспитатель: Вы знаете, ребята, я хочу вам рассказать очень грустную историю, связанную с этим праздником.
Давным –давно, это было летом 1941года на нашу страну неожиданно напали фашисты. Они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Но весь народ поднялся на защиту Родины. Это и наша армия, женщины и старики, и даже маленькие дети. Было очень трудно! Фашисты бомбили наши города, нечего было кушать. Тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наша армия победила врагов, т. к. ей помогал весь народ. И мы очень хотели этой победы, и все сделали чтобы победить.
В нашей армии много войск это и танковые войска и ракетные. А что означает слово военно-воздушные силы? Это летные войска. И мы сейчас с вами поиграем в игру.
Игра «Летчики»
По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на четвереньки. По команде «Завели моторы»- выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по залу. По команде «Летчики на посадку», садятся.
9 мая 1945 года - день когда закончилась война. Наши доблестные воины прогнали фашистов. И тех пор наш народ 9 мая празднует день победы.
О войне, о подвигах солдат было написано много стихов и рассказов.
1-й ребенок: Враги напали утром рано
Когда народ весь мирно спал
Свистели пули и снаряды
Гул самолетов землю рвал.
2-й ребенок: Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом!
За мир, в котором мы живем
3- ребенок: Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись!
Воспитатель: Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Победы – кто-то погиб во время сражений, мирные жители умирали от бомбежек и голода. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как очень много лет прошло со дня Победы, целых 70 лет. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Мы с вами тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны. И не только к участникам войны, но и ко всем пожилым людям.
Прошло много времени с того дня, когда закончилась война. Но до сих пор наш народ отмечает этот день праздничным парадом.
Давайте и мы с вами устроим небольшой парад.
2. Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят
3. Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы.
Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, чтобы можно было прийти и возложить венок, или просто поставить и почтить память этим людям были воздвигнуты памятники.
Ребята, скажите, а на какой улице находиться наш детский сад? Как называется наша улица?
Так вот, Н. Синдряков житель нашего района, он воевал на войне и геройски погиб и в честь него названа наша улица. И ему тоже поставлен памятник и стоит он на центральной площади в нашем городе.
А еще у нас на площади есть «Вечный огонь», горит и днем и ночьюв память о погибших на войне. И люди к «Вечному огню» несут цветы в знак благодарности.
4-ребенок : Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети.
Воспитатель: Светит солнце ярко-ярко,
Светит всем нам в вышине
Спасибо русскому солдату!
Пусть хорошо живется детворе!
Детям нужен мир и яркое солнце над головой! Давайте мы все вместе нарисуем солнце победы. Но вначале разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
(Все участники рисуют солнце победы из манной круппы). Звучит песня «Солнечный круг».
Какое красивое солнышко у нас получилось! Даже светлее в зале стало. Молодцы!
Ой, посмотрите, кто к нам прилетел? Белая голубка, какая она красивая. Белая голубка зачем к нам прилетела? Что принесла? (Письмо).
Давайте удобно сядем на коврик и посмотрим, что у нас в конверте. (открывает, показывает схему гостям).
Что-то я не пойму, что здесь нарисовано, может вы мне поможете его прочитать?
Дети: Черный дым, огонь, голубка белая.
Что же это означает?
Дети: огонь-война, голубь – мир.
Здесь еще есть крестик – это знак выбора, вам надо выбрать одно из двух, а то что не нужно зачеркнуть. Что мы зачеркнем огонь-войну, или голубь-мир? Конечно же войну, нам не нужна война. А сейчас мы встанем и подойдем к столу, там у нас лежит такая же схема и мы закрасим огонь, чтобы в нашей жизни никогда не было войны. (Закрашивают гуашью огонь)
Молодцы! Я думаю, что мы с вами никогда не увидим войну.
Мы с вами рисовали солнышко, закрашивали огонь глазки наши устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз “Солнышко”
4. Знакомство с праздничным салютом.
Воспитатель: Праздничный день 9 Мая начинается с парада, звучит музыка, люди поют, радуются, а заканчивается праздничным салютом.
Мы с вами свое занятие тоже закончим салютом.
Игра «Салют»
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
Что интересного сегодня было для вас?
Чем заканчивается день победы?
Ребята вы сегодня молодцы,хорошо поработали.
психогимнастика «Улыбнись»
А сейчас я предлагаю всем нам взяться за руки, улыбнемся друг другу и нашим гостям. И пусть свет наших улыбок как солнышко согреет нас и наших гостей. До свидания (по татарски)