Любовь Березовская
Конспект тематического музыкального занятия с использованием методов Карла Орфа
Конспект тематического музыкального занятия с использованием методов Карла Орфа.
Подготовительная группа
Тема : «Как прекрасен этот мир»
Цель: способствовать формированию основ музыкальной культуры и музыкальности детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия с использованием методов Карла Орфа» размещена в разделах
- формировать знания о разнообразии музыкальных и шумовых инструментов;
-формировать артикуляционные и двигательные ощущения к элементарному ритмическому рисунку.
Развивающие:
- создать положительный эмоциональный фон;
-развивать умение правильно петь;
- развивать музыкальный слух, ритм;
- творческое воображение;
-внимание.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сопереживания, отзывчивости;
- любовь к музыке и музицированию
Организация детских видов деятельности:
1. Коммуникативная;
2. Музыкально – художественная;
3. Игровая.
Тип, форма и методы : тип – тематический.
Метод : словесный, наглядный, практический, игровой.
Форма: фронтальная и индивидуальная.
Материалы и оборудование: шумовые инструменты: шуршунчики, пластиковые стаканчики, баночки с крупами; музыкальные инструменты : треугольник, колокольчики, рубель; ноутбук, музыкальный центр, лодка, пальмы, цветочная полянка; зал разделен на зоны.
Репертуар: детская песенка «Чух – чух, ту-ту-ту»; распевка «Эхо – отзовись»; речевая игра «Кроко –роко»; диалогическая игра «Зим- зум»; танцевальная импровизация «Капельки» муз. В. Золотарева; элементарное музицирование «Снежок»; слушание: фрагмент из балета «Щелкунчик»; танец Феи Драже П. Чайковского.
Ход занятия:
Дети сидят на полу образуя круг. Появляется Фея Путешествий. Она предлагает детям узнать больше о мире, который окружает нас.
Фея: Давайте возьмем с собой радость, дружбу и смелость. Отправляются в путешествие.
Звучит детская песня «Чух – чух –ту-ту-ту», дети отправляются в путешествие двигаясь друг за другом «змейкой» .
Фея: Добрались. Мы с вами оказались в горах. Посмотрите картинки гор (дети рассматривают). А вы знаете, что только в горах живет Эхо. (ответы детей). Давайте с ним поиграем.
Дети исполняют песню «Эхо – отзовись», от разных звуков по высоте.
Фея: Ну, что ж, нам пора в путь. Попращаемся с горами.
Звучит детская песня «Чух – чух –ту-ту-ту», дети отправляются в путешествие двигаясь по залу «по диагонали».
Фея: Ребята, а куда мы свами попали? (Дети рассматривают картинки в ноутбуке). Да, это жаркая Африка. Посмотрите, какие животные здесь живут? (Дети отвечают). Вы очень много знаете животных. А я вам предлагаю поиграть в игру «Кроко –роко» с крокодилом.
Проводится речевая игра «Кроко- роко».
Фея: Попрощаемся с теплой Африкой и дальше вперед в неизведенные страны.
Звучит детская песня «Чух – чух –ту-ту-ту», дети отправляются в путешествие двигаясь друг за другом «по спирали».
Фея: Вот мы и добрались. Но то ли мы быстро двигались или мы где – то в холодных краях. Давайте, посмотрим в наш ноутбук. Где мы? (Дети рассматривают и отвечают)
Фея: Да, мы в холодных краях, на Севере. Здесь повсюду снег. Давайте представим зимние звуки: как хрустит снег под ногами, как летают пушистые снежинки. Присаживайтесь, закройте глаза и представим, как кружатся в танце Снежинки.
Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» П. Чайковского «Танец Феи Драже»
Фея: Если долго сидеть на снегу можно и замерзнуть, я вас превращаю в музыкантов и мы поиграем со снегом.
Дети берут музыкальные и шумовые инструменты.
Фея: Как на горке снег –снег (сжимают целлофан и пластиковые стаканчики)
И под горкой снег –нег (баночки с кружками)
Собрались мы в кружок (рубель, маракасы)
Завертелись, как снежок (шуршунчики, колокольчики и треугольники)
Будем весело играть
И стишок мы повторять (играют все).
Игра – импровизация повторяется еще раз.
Фея: Не замерзли? (ответы детей) Тогда в путь. Но дальше мы с вами отправимся на лодке в Америку по океану. На надо быть дружными и смелыми, ведь мы все в одной лодке, а вокруг безбрежный океан.
Звучит запись шума воды. Дети садятся в лодку и «плывут»
Фея: Вот мы и доплыли. Выходите. Давайте посмотрим, что нам покажет ноутбук. (рассматривают картинки, отвечают на вопросы). Да! Мы в Америке. Я предлагаю вам поиграть в игру «Зум –зум»
Провидится диалогическая игра «Зум –зум».
Фея: Вам понравилось наше путешествие? В каких местах вам понравилось больше? (ответы детей). Но как говорится: «В гостях хорошо, а дома лучше!» Пора нам возвращаться домой. Я предлагаю завершить путешествие на самолете.
Звучит запись гула самолета, дети «летят» по залу произвольно.
Фея: Вот мы с вами и дома. Но, что случилось с нашими цветами? (ответы детей). Да, они завяли. Как мы можем помочь цветам? (дети предлагают варианты помощи природе). Молодцы! Конечно же, только вода спасет наш сад и цветы от засухи. Я вас превращаю в капельки и чудо произойдет.
Проводится танцевальная импровизация «Капельки» муз. В. Золотарева
Фея: От нашего танца, посмотрите, все цветы ожили, подросли и стали еще красивее. Мы спасли наш сад. Спасибо вам, ребята! Я желаю вам всегда быть такими дружными, смелыми и отзывчивыми. До свидания!