Наталья Фирсанова
Конспект интегрированного занятия с детьми 2-й младшей группы «Воины-защитники Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Воины-защитники Родины".
Цель: Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества». Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов. Воспитывать в детях высшие нравственные чувства -патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать любознательность. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя. Развивать память, сообразительность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми 2-й младшей группы „Воины-защитники Родины“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: иллюстрации русских богатырей, военной техники. военного оружия. военных профессий; заготовки аппликации для подарка папе.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник - День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть - это мир. И он может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Роди ну. Я думаю, что некоторые войны давних времен –богатыри - вам очень хорошо известны. Давайте посмотрим на персонажей, которых я вам сейчас покажу, и вы мне расскажите, кто это. ( Показать детям иллюстрации: Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец. Дети узнают знакомых персонажей и рассказывают что это - богатыри. Называют их имена).
Воспитатель: ребята, на нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты - наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли. Вот какие смелые и отважные защитники Отечества, И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. А теперь давайте станем на некоторое время храбрыми воинами, проверим ваши знания и ловкость. Посмотрим, готовы ли вы стать защитниками Отечества. Как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии? (Ответы детей. Сильными. смелыми. и. т. д.) Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными. А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом. Попробуем с вами сделать зарядку по-солдатски (Воспитатель произносит текст. дети выполняют движения, согласно тексту).
Проводится «Разминка для будущих воинов».
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь
На зарядку становитесь!
Наши воины идут - раз-два, раз-два. (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та. (Имитация игры на барабане.) В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («Качал очка».)
Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?»
(«Держа автомат», повороты вправо-влево.) Едут танки по мосту: трр- вперёд,
трр - вперёд! («Моторчик».)
Над землёю самолё т: у-у, у-у!
(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)
Разрешён ракетам взлё т: У- ух, у- ух!
(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.) Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!
(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак - «бокс».) Нашей армии - салют! Ура! Ура!
(Поднять руки вверх.)
Воспитатель: После такой интересной и дружной зарядки давайте потанцуем и споем песенку для пап- наших самых главных защитников.
(Дети с воспитателем и музыкальным руководителем танцуют и поют песню "Мой папа".)
Воспитатель: Молодцы. Попели, потанцевали, а теперь давайте поиграем игру. Она называется «К чему относится?»,
Я вам буду показывать картинки. а вы мне будете говорить, к чему они относятся. (например, танк, самолет, ракетоносец-это военная техника).
Игра «К чему относится?»
Описание: воспитатель предлагает найти и назвать оружие, транспорт или одежду. Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно со взрослым составляет предложение о нем, например; «На военном самолете летают военные летчики» и т. д.
Воспитатель: Теперь я хочу, чтобы вы мне рассказали. какие вам знакомы военные профессии, (воспитатель с детьми рассматривают альбом"Военные профессии".Дети отвечают. Например :летчик, военный врач, тан кист и т. д.)
-Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, А сейчас давайте мы с вами сделаем подарки для наших защитников. Я предлагаю вам сделать для наших пап и дедушек, может кто-то сделает для 6ратика, открытку 'Танк". (Дети садятся за столы. Выполняют аппликацию «Танк»).