Татьяна Александровна Иваненко
Конспект тематического интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Наши любимые песни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Развивать воображение, творческие способности детей, фантазию. Способствовать развитию эмоциональности детей, выразительности. Развивать умение понимать содержание и характер песен, отражать их в рисунке. Воспитывать интерес, любовь к песне. Доставить детям чувство радости.
Материал к занятию. Портрет В. Я. Шаинского, игрушка Кузнечика, лягушки, ширма, диск с рисунками к песням В. Шаинского, шапочка Крокодила, гармошка, аудиозаписи, бумага белая, тонированная, фломастеры.
Публикация «Конспект тематического интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе „Наши любимые песни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются песенкой с музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель (далее м. р.) обращает внимание детей на портрет В. Я. Шаинского.
М. р. Кто из вас, ребята, знает, чей портрет перед вами?
А какие песни на музыку этого композитора вы знаете?
Сейчас прозвучит всем знакомая песня «Вместе весело шагать». Мы не раз ее слушали на гимнастике. Музыку к этой песне написал В. Я. Шаинский. Давайте ее послушаем и выполним движения под нее.
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать»
М. р. Песни В. Я. Шаинского звучат повсюду. Темы песен самые разные. Одна из его песен о дружбе. Давайте ее послушаем.
Слушание песни «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского
М. р. Мы с вами уже пели несколько песен на музыку В. Шаинского. (Показывает детям музыкальный диск со стрелкой). Знакомы ли вам эти песни? Узнаете их по этим картинкам? Споем их.
Стрелочка вращается,
Песня начинается.
Далее дети исполняют песни на музыку В. Шаинского:
«В траве сидел кузнечик» — инсценируется песня с помощью театральных кукол.
«Песенка Крокодила Гены» — инсценировка песни. Песня исполняется с солистом, который, надев шапочку Крокодила Гены и взяв гармошку, исполняет припев песни.
«Улыбка» — пение песни с хлопками на припев.
«Голубой вагон» — детям предлагается сделать вагончики и петь песню, выполняя движения в колонне («едет поезд»).
«Дед Мороз» — песня исполняется с движениями на припев.
М. р. А сейчас вспомните, пожалуйста, кто к нам приходил на праздник? Он был рыжий, с большой ложкой и играл нам на гармошке. Ну, конечно, это. Антошка.
Входит Антошка (воспитатель в костюме Антошки).
Антошка. Здравствуйте, ребята, мне было с вами очень весело на празднике, и вот я снова с вами. Давайте споем мою любимую песню, вспомним, как мы весело танцевали на празднике.
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Антошка».
Антошка. Ребята, я очень скучаю без вас. Вы не смогли бы нарисовать мне ваши песенки, которые сегодня пели. Кто, интересно, их написал?
Дети. Музыку к этим замечательным песням написал композитор В. Я. Шаинский.
Антошка. Вот-вот! Он самый, нарисуйте песни Владимира Шаинского мне на память.
Дети рисуют понравившуюся песню и дарят рисунки Антошке.