МААМ-картинки

Конспект занятия «В стране геометрических фигур»

Галина Озорнова
Конспект занятия «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Задачи:

Образовательные: сформировать представления об особенностях объемных фигур (они имеют несколько сторон геометрической формы).

Развивающие: - развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать умение быть сосредоточенным на поставленной задаче.

Публикация «Конспект занятия „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать совместно, понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

Воспитывать интерес к математике - воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу е и творческой деятельности.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

• Познавательное развитие (ФЭМП);

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);

• Социализация (игровая деятельность).

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, поисково-исследовательская.

Демонстрационный материал : Геометрические плоскостные фигуры, модули; экран.

Раздаточный материал: Геометрические плоскостные фигуры, таблицы, альбомные листы по количеству детей, - рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», смайлики, домики-таблицы, фигуры плоскостные, обручи.

Сюрпризный момент: персонаж «Любитель математики».

Дети, вы любите путешествовать?

Хотите отправиться в интересное место?

. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

Здравствуйте дети, я слышу, вы говорите про мои геометрические фигуры, которые живут в моей стране, приглашаю вас в гости.

Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Вот мы и в стране геометрических фигур.

Посмотрите, что вы видите?

Но в них никто не живет.

Как называются дома в стране геометрических фигур?

Вспомним, как называются этаж?

Предлагаю поселить 2 квадрата, затем 3 треугольника на первом этаже.

Дети садятся за столы и самостоятельно раскладывают фигуры.

На втором этаже будут жить 1 круг, 1 прямоугольник, 2 овала, 1 многоугольник.

Любитель математики предлагает поиграть в игру

Игра «Узнай фигуру по описанию и покажи её»

-У этой фигуры три угла.

- У этой фигуры нет углов.

- У этой фигуры четыре угла.

А сейчас я вас приведу в лес, встаем парами, идем. Здесь необычные деревья, что у них не так?

Сосчитайте, сколько всего деревьев?

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Какие по счету деревья имею четыре угла?

Я смотрю вы все знаете, с вами интересно общаться.

Сейчас мы с вами на улице, которая называется «Геометрическая».

Рассмотрите дома геометрической страны

Под каким номером,дом самый высокий (низкий?

- Назовите самый широкий (узкий) дом?

- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Шли мы, шли, шли мы, шли и на привал пришли.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Сейчас мы поиграем в игру

«Геометрическая семейка»

На полу лежат обручи в них вы поместите нужные фигуры, смотрите на картинки.

А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» нарисуйте смайлик с улыбочкой, если не довольны остались, то грустного. Ваши смайлики покажите нам.

Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

Что больше всего вам понравилось?

Хотели бы еще побывать в другой математической стране? - Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В стране геометрических фигур»Конспект занятия «В стране геометрических фигур» Геометрические фигуры для детей Существует бесконечное множество форм. Формой называют внешнее очертание предмета. Изучение форм можно.

Итоговое занятие в средней группе «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП для старших дошкольников с использованием метода моделирования «В стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования Тема: «В стране геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур". Цель: обобщить, уточнить.

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе детского сада “ В стране геометрических фигур» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы «В стране геометрических фигур»Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы «В стране геометрических фигур» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 "Улыбка" Конструкт занятия с обучающимися средней группы Тема:.

Сценарий музыкальной сказки «В стране геометрических фигур» В стране Геометрических фигур. (Музыкальная сказка) Действующие лица: • Ведущий • Квадрат • Дети • Прямоугольник • Треугольник • Круг Ведущий.

Проект для детей 2–5 лет «В стране геометрических фигур»Проект для детей 2–5 лет «В стране геометрических фигур» Образовательная область «Познавательное развитие» Вид проекта: познавательнро-игровой Для детей 2-5 лет Автор: Тарасова Светлана Ивановна.

Конспект занятия «Путешествие в страну Геометрических фигур» Путешествие в страну «Геометрических фигур» Программное содержание: 1) совершенствовать умение сравнивать две группы предметов методом.

Занятие по познавательной деятельности с использованием ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране геометрических фигур» Цель: закрепить представления о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; совершенствовать навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 21:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В стране геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Озорнова (УИ 1477644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД