Галина Озорнова
Конспект занятия «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Задачи:
Образовательные: сформировать представления об особенностях объемных фигур (они имеют несколько сторон геометрической формы).
Развивающие: - развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать умение быть сосредоточенным на поставленной задаче.
Публикация «Конспект занятия „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитывать умение работать совместно, понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
Воспитывать интерес к математике - воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу е и творческой деятельности.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
• Образовательные области:
• Познавательное развитие (ФЭМП);
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);
• Социализация (игровая деятельность).
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, поисково-исследовательская.
Демонстрационный материал : Геометрические плоскостные фигуры, модули; экран.
Раздаточный материал: Геометрические плоскостные фигуры, таблицы, альбомные листы по количеству детей, - рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», смайлики, домики-таблицы, фигуры плоскостные, обручи.
Сюрпризный момент: персонаж «Любитель математики».
Дети, вы любите путешествовать?
Хотите отправиться в интересное место?
. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?
круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
Здравствуйте дети, я слышу, вы говорите про мои геометрические фигуры, которые живут в моей стране, приглашаю вас в гости.
Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
Вот мы и в стране геометрических фигур.
Посмотрите, что вы видите?
Но в них никто не живет.
Как называются дома в стране геометрических фигур?
Вспомним, как называются этаж?
Предлагаю поселить 2 квадрата, затем 3 треугольника на первом этаже.
Дети садятся за столы и самостоятельно раскладывают фигуры.
На втором этаже будут жить 1 круг, 1 прямоугольник, 2 овала, 1 многоугольник.
Любитель математики предлагает поиграть в игру
Игра «Узнай фигуру по описанию и покажи её»
-У этой фигуры три угла.
- У этой фигуры нет углов.
- У этой фигуры четыре угла.
А сейчас я вас приведу в лес, встаем парами, идем. Здесь необычные деревья, что у них не так?
Сосчитайте, сколько всего деревьев?
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
Какие по счету деревья имею четыре угла?
Я смотрю вы все знаете, с вами интересно общаться.
Сейчас мы с вами на улице, которая называется «Геометрическая».
Рассмотрите дома геометрической страны
Под каким номером,дом самый высокий (низкий?
- Назовите самый широкий (узкий) дом?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Шли мы, шли, шли мы, шли и на привал пришли.
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Сейчас мы поиграем в игру
«Геометрическая семейка»
На полу лежат обручи в них вы поместите нужные фигуры, смотрите на картинки.
А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» нарисуйте смайлик с улыбочкой, если не довольны остались, то грустного. Ваши смайлики покажите нам.
Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
Что больше всего вам понравилось?
Хотели бы еще побывать в другой математической стране? - Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.