Ирина Владимировна Немкова
Занятие по развитию моторики у детей со сложными дефектами с использованием нетрадиционных методов оздоровления
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию моторики у детей со сложными дефектами с использованием нетрадиционных методов оздоровления
онспект совместной деятельности взрослых и детей в группе компенсирующей направленности.
Тема: «Развитие мелкой и общей моторики у
детей со сложными дефектами, с использованием нетрадиционных методов оздоровления».
Тема: «В гости к белочке»
Публикация «Занятие по развитию моторики у детей со сложными дефектами с использованием нетрадиционных методов оздоровления» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество»
Задачи: «Физическая культура»
1. Формирование общей моторики;
2. Учить детей выполнять упражнения по показу.
«Здоровье» 1. Учить детей выполнять самомассаж пальцев рук, кистей;
2. Развитие умения произвольно регулировать высоту и силу своего голоса;
3. Способствовать снижению уровня тревожности, снятия мышечного напряжения.
«Художественное творчество»
1. Развитие детского творчества.
Мотивация
Я сегодня шла на работу и увидела белочку. Она приглашала нас к себе в гости и сказала, что приготовила для нас сюрприз. Дорога в весенний лес непростая, по волшебной дорожке. Вы хотите отправиться в путешествие?
1. Динамическое упражнение.
Воспитатель: В лес весенний к белке в гости
Приглашаю нас пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
По дорожке шаг за шагом
В лес весенний мы идем
Хорошо нам всем шагать (обычная, спокойная ходьба)
Свои ножки укреплять
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (ходьба на пятках)
Наших пяток слышен стук
Наши пяточки идут,
Нас гулять зовут.
Тише, тише, не спешите (ходьба на носках)
На носочках все идите
А в лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка
Жили дружно, не тужили
С ветки на ветку прыгать любили (прыжки на двух ногах)
Ох, устали, присели немножко
Снова встали, снова сели (приседания)
Вверх-вниз, вверх-вниз,
А теперь остановись!
Вот мы и пришли в весенний лес, какой же здесь свежий и чистый воздух.
2. Дыхательное упражнение.
Давайте вдохнем его полной грудью, вдыхаем носом, а теперь медленно выдохнем, через рот. Длительный выдох.
Еще раз глубоко вдыхаем, задерживаем дыхание и постепенно выдыхаем на звукослияние «а-а-ах» (2-3 раза).
Посмотрите, а что это здесь за корзиночка стоит, да в ней еще и орешки лежат. А орешки-то не простые, если мы с ними поиграем, то узнаем, кто нам их оставил.
3. Упражнение на развитие чувства ритма и голоса.
По деревьям скок-скок Ти-ти-ти-та-та-та
Да орешки щелк, щелк Ти-ти-ти-та-та-та
Кто же это? Отгадай ТИ-ти-ти-ти-та-та
Это белка, так и знай Ти-ти-ти-ти-та-та.
(отстукиваем ритм орехами и проговариваем текст)
Воспитатель показывает детям игрушку белку. Вот, оказывается, кто для нас орешки оставил, а они у белочки не только вкусные, но и полезные. С их помощью я предлагаю нам сделать массаж нашим пальчикам, чтобы они у нас были ловкими и умелыми.
4. Массаж пальцев рук. «Белочка» (орехи, шишки)
Белка деток поджидала, очень вкусно угощала,
(прокатываем орехи между ладоней)
Вот орехи – раз, два, три, к нам скорее приходи,
(круговые движения орехов в ладонях)
Будем с детками играть и орешки собирать.
(перекладываем орехи из кулачка в кулачок)
5. Продуктивная деятельность «Грибочки для Белочки»
Воспитатель. Белочка у нас умница, да затейница. Она когда орешки грызет, скорлупки от них не выбрасывает, а превращает их в необычные игрушки. Сегодня она предлагает нам с вами тоже стать волшебниками и превратить скорлупки в грибы, которые очень любит. Ну, что поможем Белочке. Для этого нам необходим пластилин для ножек и скорлупки для шляпок. Я предлагаю пройти к столам, взять все необходимое и приступить к работе.
Дети берут пластилин, раскатывают его круговыми движениями,
затем прищипывают сверху щепотью и оттягивают, так, чтобы шарик стал похож на грушу. Это и есть ножка для гриба. Далее на ножку надеваем шляпку- скорлупку. Вот сколько прекрасных грибов для Белочки. Я предлагаю сложить их в корзиночку и отнести на полянку, подарить Белочке. Она нас благодарит и дарит нам большой золотой орех. Белочки очень любят прыгать из дупла в дупло и передавать друг другу орешки. Посмотрите, вот эти обручи на полу будут нашими домиками, и мы как белочки, будем передавать свой орех друг другу. Только сначала мы все должны превратиться в белочек.
Раз, два, три – деток в белок преврати.
6. Подвижная игра «Из дупла в дупло»
Надеваю детям шапочки белочек, проводим игру.
В конце игры Белочка прощается с детьми и угощает их грецкими орехами.