Гульмира Гумирова
Конспект занятия «Прощай, зимушка — зима. Здравствуй, долгожданная весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование)
во второй младшей группе
на тему: «Прощай, зимушка – зима!
Здравствуй, долгожданная весна!»
Цель: Расширить знания детей о характерных признаках зимы, весны. Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Прощай, зимушка — зима, Здравствуй, долгожданная весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обобщать представления детей о временах года зима, весна;, называть признаки и приметы зимы, весны; знание зимних и весенних месяцев.
Закрепить знание названий цветов (желтый, зеленый,синий).
Учить передавать образ солнышка, снега, используя нетрадиционную технику (аппликация).
Развивающие:
1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.
2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.
3. Развивать умение действовать самостоятельно.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию у детей бережное отношение, любовь к природе, интерес к художественному творчеству.
2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.
Словарная работа: зима- волшебница, художница, кружевница; весна – красна, капель, ручьи, проталина, просыпаются от спячки.
Предварительная работа: наблюдения детей в прогулке, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, прослушивание классических произведений: Чайковского «Времена года», Г. В. Свиридова «Вальс».К. А. Дебюсси «Прекрасный вечер», загадывание загадок.
Тип занятия : Интегрированное: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Зимние и весенние пейзажи», звуков зимы и весны, картинки для загадок», картинки с изображением первоцветов, солнца, снега.
Раздаточный материал: белые листы, гуашь, влажные салфетки, вата кисточки,ватные палочки,клей.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся объяснением).
Мотивационный метод (убеждения, поощрения, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза.
Метод обследования наглядности
Виды детской деятельности НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская
Изобразительная.
Ход занятия:
1. Конспект
Дети стоят полукругом, воспитатель в центре, лицом к детям.
Организационный момент:
- Давайте все возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо: раз, два, три.
А теперь пойдем налево: раз, два, три.
В центре круга соберемся: раз, два, три.
И на место все вернемся: раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Элемент заинтересованности.
Звуки метели. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Благининой:
- Если ветер злющий кружит,
- Застеклились за ночь лужи,
- А меня упаковали
- В сто одежек неуклюжих,
- На деревьях, на картинках
- Кружева да бахрома,
- Это значит – на снежинках
- Опустилась к нам ….(Дети Зима)
Правильно ребята это время года зима? Ребята, с приходом зимы, что происходит в природе? Как вы думаете? (Предполагаемые ответы детей - становится все вокруг белым, чистым, искрящимся, все становится как в сказке).
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима) (Ответы детей).
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна (ответы детей)
Воспитатель: После зимы к нам приходит что? Правильно ребята это время года весна. Ребята, с приходом весны, что происходит в природе? что происходит в природе с появлением теплых лучей солнца? Как вы думаете? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Какие вы все молодцы.
2. Основная часть:
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас приглашаю на свои рабочие места и старайтесь держать ровно свои спинки.
Только сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика. Ребята приготовили пальчики для разминки. Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
Нам нужно будет сначала взять трафарет нарисовать желтым карандашом круг, а затем кисточкой закрасить круг желтой краской и дорисовать лучи. Сбоку нарисовать коричневой краской и кисточкой деревья,на деревьях зеленой краской и ватной палочкой точки. По середине рисунка нарисовать синей краской две полоски и закрасить. По бокам наклеить вату.
Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.
Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».
3. Заключительная часть. (Выставка рисунков).
Список использованной литературы:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : учебно – методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 152с. перераб и доп.
2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М. : «Издательство: Скрипторий 2003», 2015 – 224с.
3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 -4 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2013. – 48 с., цв. вкл.