ольга ключникова
Конспект НОД в старшей группе на тему «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ежи»
Цель: учить детей составлять связный рассказ по картине, с опорой на имеющиеся
знания.
Задачи: -закрепить умение целенаправленно рассматривать картину;
-учить логично, последовательно и подробно строить и подробно
строить описание;
- закрепить представление о диких животных;
Материалы: картина «Ежи», картинки с изображением животных (волк, заяц, еж, медведь, кошка).
Темочки:
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход НОД
На доске размещаются 5 картинок с изображением животных. Воспитатель предлагает детям назвать животных и подумать кто, где живет. Догадаться какое из них лишнее, и объяснить свой выбор (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
(Еж)
-Почему вы думаете, что это еж? (ответы детей)
Выставляю картину «Ежи».
Воспитатель: - Внимательно посмотрите на колючую семейку: ежиху и ежат. Ответьте на вопросы:
Чем занята семья ежей?
На какую полянку привела ежиха своих ежат?
Как они выглядят?
Что растет на полянке?
Кого увидели ежиха и ежата?
Какими словами можно рассказать о еже?
Нацеливаю детей на составление рассказа.
Воспитатель: - Подробно расскажите какая была ежиха; какие ежата; куда однажды привела ежиха своих ежат; что они делали на лесной полянке. Подумайте, как вы начнете свой рассказ и чем закончите. Постарайтесь рассказать о колючей семейке весело и интересно.
Заслушивается несколько рассказов, если дети плохо справляются с заданием, то предлагаю свой вариант рассказа.
ОБРАЗЕЦ РАССКАЗА
«Стоял тихий летний вечер. Ежиха вывела своих ежат на небольшую лесную полянку. Там росли мухоморы - великаны и лежали опавшие листья.
Ежата разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него и стали тянуть в разные стороны. Каждый в свою. К ним спешит третий ежонок. Четвертый отбежал далеко в сторону и там повстречался с большим жуком. «Очень страшный жук!» - подумал ежонок и на всякий случай свернулся клубком.
А ежиха занята своими делами. Она увидела улитку и подбирается к ней.
Хорошо колючей семейке на лесной опушке!»
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: - послушайте стихотворение Б. Заходера «Ежик»
Что ж ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель : - Чем покрыто тело ежа? (иголками) Да, правильно, он колючий.
Давайте вспомним загадку, с которой начиналось наше занятие.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
(Еж)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать ежиков из цветной бумаги (в технике оригами).
Показываю поэтапное выполнение работы. Если дети испытывают затруднение в выполнение работы – оказываю помощь.
Складываем ежика из бумаги
1. Начинаем собирать оригами ежика. Намечаем складки по диагоналям квадратного листа. Складываем лист пополам.
2. Снова складываем пополам.
3. Отступаем от диагонали примерно 1/8 стороны и сгибаем только верхний слой бумаги

4. Отступаем еще 1/8 стороны и сгибаем как в предыдущем пункте только верхний слой бумаги. Так же поступаем и со следующими слоями.

5. Возвращаем на место три загнутые треугольника.
6. Сгибаем пополам будущего ежика.

7. Тянем второй треугольник вверх.

8. Выворачиваем наверх один за другим все слои бумаги.

9. Поворачиваем на 90 градусов и выворачиваем самый большой треугольник.

10. Выворачиваем носик у нашего ежика. Делаем складку молнию формируя при этом лапки.


Итог.
Воспитатель:У вас получились замечательные ежики! Настоящая дружная семейка! Ребята, какую картину мы сегодня рассматривали? Как она называется? Какие вы молодцы, замечательно поработали сегодня