ольга ключникова
Конспект НОД в старшей группе на тему «Ежи»
Тема: «Ежи»
Цель: учить детей составлять связный рассказ по картине, с опорой на имеющиеся
знания.
Задачи: -закрепить умение целенаправленно рассматривать картину;
-учить логично, последовательно и подробно строить и подробно
строить описание;
- закрепить представление о диких животных;
Материалы: картина «Ежи», картинки с изображением животных (волк, заяц, еж, медведь, кошка).
Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Ежи“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход НОД
На доске размещаются 5 картинок с изображением животных. Воспитатель предлагает детям назвать животных и подумать кто, где живет. Догадаться какое из них лишнее, и объяснить свой выбор (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
(Еж)
-Почему вы думаете, что это еж? (ответы детей)
Выставляю картину «Ежи».
Воспитатель: - Внимательно посмотрите на колючую семейку: ежиху и ежат. Ответьте на вопросы:
Чем занята семья ежей?
На какую полянку привела ежиха своих ежат?
Как они выглядят?
Что растет на полянке?
Кого увидели ежиха и ежата?
Какими словами можно рассказать о еже?
Нацеливаю детей на составление рассказа.
Воспитатель: - Подробно расскажите какая была ежиха; какие ежата; куда однажды привела ежиха своих ежат; что они делали на лесной полянке. Подумайте, как вы начнете свой рассказ и чем закончите. Постарайтесь рассказать о колючей семейке весело и интересно.
Заслушивается несколько рассказов, если дети плохо справляются с заданием, то предлагаю свой вариант рассказа.
ОБРАЗЕЦ РАССКАЗА
«Стоял тихий летний вечер. Ежиха вывела своих ежат на небольшую лесную полянку. Там росли мухоморы - великаны и лежали опавшие листья.
Ежата разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него и стали тянуть в разные стороны. Каждый в свою. К ним спешит третий ежонок. Четвертый отбежал далеко в сторону и там повстречался с большим жуком. «Очень страшный жук!» - подумал ежонок и на всякий случай свернулся клубком.
А ежиха занята своими делами. Она увидела улитку и подбирается к ней.
Хорошо колючей семейке на лесной опушке!»
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: - послушайте стихотворение Б. Заходера «Ежик»
Что ж ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель : - Чем покрыто тело ежа? (иголками) Да, правильно, он колючий.
Давайте вспомним загадку, с которой начиналось наше занятие.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
(Еж)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать ежиков из цветной бумаги (в технике оригами).
Показываю поэтапное выполнение работы. Если дети испытывают затруднение в выполнение работы – оказываю помощь.
Складываем ежика из бумаги
1. Начинаем собирать оригами ежика. Намечаем складки по диагоналям квадратного листа. Складываем лист пополам.
2. Снова складываем пополам.
3. Отступаем от диагонали примерно 1/8 стороны и сгибаем только верхний слой бумаги
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-290838-1423570399.jpg)
4. Отступаем еще 1/8 стороны и сгибаем как в предыдущем пункте только верхний слой бумаги. Так же поступаем и со следующими слоями.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект НОД в старшей группе Тема Ежи Цель учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на имеющиеся знания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-290838-1423570443.jpg)
5. Возвращаем на место три загнутые треугольника.
6. Сгибаем пополам будущего ежика.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Публикация Конспект НОД в старшей группе на тему Ежи размещена в разделах Еж ёжики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-290838-1423570578.jpg)
7. Тянем второй треугольник вверх.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Все о ежах для детей Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-290838-1423570622.jpg)
8. Выворачиваем наверх один за другим все слои бумаги.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Ход НОД На доске размещаются картинок с изображением животных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-290838-1423570693.jpg)
9. Поворачиваем на 90 градусов и выворачиваем самый большой треугольник.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Воспитатель предлагает детям назвать животных и подумать кто где живет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-290838-1423570743.jpg)
10. Выворачиваем носик у нашего ежика. Делаем складку молнию формируя при этом лапки.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Догадаться какое из них лишнее и объяснить свой выбор ответы детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-290838-1423570816.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Воспитатель Ребята отгадайте загадку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-290838-1423570872.jpg)
Итог.
Воспитатель:У вас получились замечательные ежики! Настоящая дружная семейка! Ребята, какую картину мы сегодня рассматривали? Как она называется? Какие вы молодцы, замечательно поработали сегодня