Ольга Андриянова
Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
Тема «Домашние животные»
Разработчик конспекта
воспитатель Андриянова Ольга Васильевна
МБУ детский сад №56 «Красная гвоздика»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Тема «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
1) («Речевое развитие») - развивать диалогическую речь детей, правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; активизировать словарный запас детей.
2) (Социально-коммуникативное развитие») - побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к животным.
3) (Познавательное развитие») - познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных : познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», развивать умения узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
Методы и приемы:
- практические - показ, физкультминутка;
- наглядные - демонстрационный материал;
- словесные - объяснение, постановка вопросов, загадки, беседа, чтение стихотворения;
- игровые - создание игровых ситуаций.
Материалы и оборудование: Демонстрационный – набор домашних животных : кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья и отдельно их детеныши, изображения домашних животных с недостающими частями тела.
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Танец маленьких утят»
Игровая Игры: «Накорми животное», «Найди детеныша», «Узнай по голосу», «Что не дорисовали»
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок про домашних животных, чтение стихотворения
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
1. Му–му-му! Молока кому? (Корова)
2. Мягкие лапки, На лапках царапки. (Кошка)
3. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака)
4. У кого хвост и грива, Иго – го, кричит игрива? (лошадь) Дети отгадывают загадки Умеют внимательно слушать загадки и правильно давать отгадки.
Ребята, как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? И почему их так назвали? Дети дают ответы Умеют делать обобщающие выводы.
Зачем человек нужны домашние животные? Дети дают ответы Умеют выражать свои мысли.
Физкультурная минутка. «Танец маленьких утят» Дети выполняют под музыку и по показу воспитателя движения Развита слуховое восприятие, моторика.
Ребята, а как нужно ухаживать за домашними животными. Дети дают ответы Умеют высказывать свою точку зрения
Игра «Накорми животное»
Воспитатель предлагает детям взять в руки макеты животных и начинает громко произносить названия различных кормов. , Например: трава, молоко, косточка, рыба, сено и т. д. Тот ребенок, у кого в руках животное, которое питается этим кормом, должен подойти к воспитателю. (Игра проводится 3 раза). Дети заинтересованы в игре. Умеют правильно выбирать пищу животным
Игра «Найди детеныша»
На столе расставлены мамы животные, воспитатель просит детей помочь мамам – животным найти своих детенышей. Для этого надо подойти к столу и выбрать соответствующий макет. Затем дети по очереди рассказывают, у какого животного как называется детеныш. Дети с удовольствием находят детенышей и называют их Знают и называют животных и их детенышей.
Игра «Узнай по голосу»
Воспитатель включает фонограмму голоса животных, и предлагает детям по очереди называть, чей это голос. При этом различать голос взрослого, от голоса детеныша. Дети называют голоса животных Умеют различать и называть животное по голосу
Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает игру
«Что не дорисовали»
Воспитатель показывает изображения домашних животных, у которых что – либо не дорисовано.
Дети дают ответы Умеют определять недостающую часть тела у животного
Воспитатель предлагает прослушать стихотворение Л. Г. Парамоновой «Домашние животные» и сделать выводы.
К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают. Дети дают ответы Умеют внимательно слушать стихотворение и делать выводы