МААМ-картинки

Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе

Эльмира Арифуллина
Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные задачи:

• способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движение;

• формировать навыки интонационной выразительности речи;

• формировать умения свободно чувствовать себя в роли;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект театрализованной игры „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

• обогащать словарный запас детей,

• активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным,

• развивать умения согласовывать действия с другими детьми - героями сказки,

• развивать слуховое внимание, фантазию.

Воспитательные задачи:

• развивать интерес к сценическому искусству,

• воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь, доброжелательность,

• воспитывать уважительное отношение к выступающим;

Предварительная работа:

• слушание и пересказ сказок с использованием различных видов театров,

• чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций,

• отгадывание загадок о животных, звукоподражание голосам животных,

• изготовление шапочек, декораций.

Материал и оборудование:

- шапочки, маски, костюмы персонажей «Теремок» - мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя,

- декорации – елки, кустики, домик.

Ход игры:

- Дети, у меня в коробке лежат маски зверей. Тут и мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок и медведь. Как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? (ответы детей).

Игровые этюды:

- Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку. Маша покажи, как она постучалась в теремок.

-А какие слова она потом говорила? Повтори «Теремок, теремок! Кто в теремочке живет(ребенок повторяет фразу)

- Молодец!

- Кто потом подбежал к теремку? (ответы детей)

- Как она прыгала? Что сказала? (ответы детей)

- Лина повтори эту фразу - «Терем - теремок, кто в теремочке живет?» и покажи нам, как скачет лягушка (ребенок показывает движение).

- Кто подбежал после лягушки к теремку?

- Что зайчик - побегайчик сказал, когда к терему подошел? Кто хочет показать, как зайка скачет? (дети по желанию показывают).

- Кто потом прибежал к теремку? Какой у Лисы голосок? Можете показать как Лисичка говорит хитрым голоском и машет хвостиком? (дети показывают).

- А хотелось бы вам превратиться в этих зверюшек и поиграть в сказку? Кто кем хотел бы стать? (воспитатель надевает костюмы и шапочки изъявившим желание детям)

- Дети, я буду рассказывать, а вы показывать сказку нашим зрителям (воспитатель берет на себя роль автора)

- Вот Вика у нас будет мышкой! (обозначаю роль словом – «Маша - мышка» и надеваю ей костюм).

- Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас Лина (надеваю костюм). Так распределяются все роли.

Обыгрывание сказки.

В: - Сказка начинается! «Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка -норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

М:— Терем - теремок! Кто в тереме живет?

В: - Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Л:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка! А ты кто?

Л:— А я лягушка-квакушка.

М:— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

В: - Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

З:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка!

Л:— Я, лягушка-квакушка!

М. Л:— А ты кто?

З:— А я зайчик - побегайчик.

М. Л:— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

В: - Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лис. :— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка.

Л:— Я, лягушка-квакушка.

З:— Я, зайчик - побегайчик.

Вместе:— А ты кто?

Лиса: — А я лисичка-сестричка.

Вместе: — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

В: - Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

В: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка.

Л:— Я, лягушка-квакушка.

З:— Я, зайчик-побегайчик.

Лиса:— Я, лисичка-сестричка.

Вместе:— А ты кто?

В:— А я волчок - серый бочок.

Вместе — Иди к нам жить!

В: - Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

М:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка.

Л:— Я, лягушка-квакушка.

З:— Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: — Я, лисичка-сестричка.

В: — Я, волчок-серый бочок.

Вместе: — А ты кто?

М:— А я медведь косолапый.

Вместе:— Иди к нам жить!

В: - Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

М:— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе:— Да ты нас раздавишь.

М:— Нет, не раздавлю.

Вместе:— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

В: - Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок — все целы и невредимы.

Заключительный этап.

(переход к другому виду деятельности)

- Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте постоем новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.

- Давайте сфотографируемся около нового теремка и споем с вами «Песенку о дружбе».

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группыКонспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где - бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2021 в 18:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Арифуллина (УИ 1497833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД