Ирина Нехаева
Конспект театрализованной игры «Теремок» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития у детей самостоятельности в организации театрализованных игр.
Задачи:
- воспитывать навыки театральной культуры, приобщая детей к театральному искусству через просмотр театральных постановок;
- развивать умение распределять между собой обязанности и роли;
Публикация «Конспект театрализованной игры „Теремок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности.
Предварительная работа:
актуализировать знания детей о последовательности событий, героях сказки “Теремок”, их действиях, ролевых диалогах.
Материалы: макет теремка, костюмы, музыкальное сопровождение.
Музыкальный руководитель. Ребята, я сегодня пригласила вас посмотреть сказку. А где можно увидеть сказку?
Музыкальный руководитель. Обратите внимание на музыкальный зал. Что необычного вы заметили?
Музыкальный руководитель. А как вы думаете, почему наш зал так оформлен?
Музыкальный руководитель. А почему стулья так необычно стоят?
Музыкальный руководитель. Почему закрыт занавес?
Музыкальный руководитель. А что еще вы заметили?
Музыкальный руководитель. Где можно увидеть сцену, занавес, маски, зрителей?
Музыкальный руководитель. Как вы думаете, где мы с вами оказались?
Музыкальный руководитель. Как вы считаете, что находится за занавесом? (открывают занавес)
Музыкальный руководитель. Что вы видите?
Конечно же, костюмы. Как же в театре без костюмов обойтись.
Музыкальный руководитель. Ребята, может кто - то догадается, какую сказку мы сегодня увидим?
Музыкальный руководитель. Как вы думаете, все ли у нас готово для театра?
Музыкальный руководитель. Да, вы правы у нас есть костюмы, а кого нет?
Музыкальный руководитель. А где же мы можем актеров найти?
Музыкальный руководитель. Мы сможем сейчас их пригласить к нам в детский сад для выступления?
Музыкальный руководитель. А почему?
Музыкальный руководитель. А что же теперь делать, как нам быть? И костюмы у нас есть и декорации подготовлены, а актеров нет. А так хочется посмотреть сказку. (Педагогов выдерживает паузу для того, чтобы дать детям возможность подумать и выразить свое мнение).
Музыкальный руководитель. Как же мы решим эту проблему?
Музыкальный руководитель. А вы хотели бы стать настоящими актерами театра?
Музыкальный руководитель. А сможете сами справиться?
Музыкальный руководитель. Кто из вас хотел бы стать актером?
Музыкальный руководитель. Расскажите, кто такие художники-оформители. Что они делают?
Музыкальный руководитель. Вы можете пройти и выбрать место, где будет сцена и там расположить декорации для постановки сказки.
Музыкальный руководитель. Вы как считаете, все смогут быть актерами? Музыкальный руководитель. А почему нет?
Музыкальный руководитель. Предложите, как будем выбирать актеров и зрителей?
Музыкальный руководитель. Раз у нас в зале есть музыкальный инструмент, я думаю, мы должны справиться с его помощью.
Музыка поможет нам в выборе актеров.
(под музыкальное сопровождение выбирают актеров (детей, которые более точно имитируют движения персонажей).
Музыкальный руководитель. Актеры выбраны, остальные будут зрителями.
Музыкальный руководитель. А какие профессии еще есть в театре?
Музыкальный руководитель. Кто такой рассказчик?
Музыкальный руководитель. Как вы считаете, кто бы смог стать рассказчиком?
Музыкальный руководитель. Кто у вас в группе хорошо рассказывает стихи или пересказывает произведения?
Музыкальный руководитель. Молодцы, я думаю, вы сделали правильный выбор.
Музыкальный руководитель. Ну, вот теперь все роли распределены, декорации расставлены, зрители заняли свои места в зрительном зале.
Вы готовы?
Музыкальный руководитель. Сказка начинается.
Рассказчица. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Рассказчица. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Рассказчица. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Рассказчица. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Рассказчица. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Рассказчица. Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Рассказчица. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок.
Рассказчица. Стали они вчетвером жить.
Рассказчица. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Рассказчица. Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Рассказчица. Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Рассказчица. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Музыкальный руководитель. Ребята, у нас добрая сказка и поэтому она закончилась хорошо. А теперь можете пригласить зрителей в зал для танцев, чтобы всем вместе порадоваться тому, что сказка хорошо закончилась.
Рефлексия.
Музыкальный руководитель. Ребята, кому было сложно выполнять свою роль?
Музыкальный руководитель. А кому легко?
Музыкальный руководитель. Какую сказку вы хотели бы показать в следующий раз?
Музыкальный руководитель. Тогда я еще раз приглашу вас в театр, и вы обязательно проявите свои творческие способности в постановке сказки.
(В ходе беседы педагог отмечает заслуги каждого ребенка).