Получи документы

Конспект театрализованной игры «Теремок» в подготовительной к школе группе

Ирина Нехаева
Конспект театрализованной игры «Теремок» в подготовительной к школе группе

Цель: создание условий для развития у детей самостоятельности в организации театрализованных игр.

Задачи:

- воспитывать навыки театральной культуры, приобщая детей к театральному искусству через просмотр театральных постановок;

- развивать умение распределять между собой обязанности и роли;

Публикация «Конспект театрализованной игры „Теремок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности.

Предварительная работа:

актуализировать знания детей о последовательности событий, героях сказки “Теремок”, их действиях, ролевых диалогах.

Материалы: макет теремка, костюмы, музыкальное сопровождение.

Музыкальный руководитель. Ребята, я сегодня пригласила вас посмотреть сказку. А где можно увидеть сказку?

Музыкальный руководитель. Обратите внимание на музыкальный зал. Что необычного вы заметили?

Музыкальный руководитель. А как вы думаете, почему наш зал так оформлен?

Музыкальный руководитель. А почему стулья так необычно стоят?

Музыкальный руководитель. Почему закрыт занавес?

Музыкальный руководитель. А что еще вы заметили?

Музыкальный руководитель. Где можно увидеть сцену, занавес, маски, зрителей?

Музыкальный руководитель. Как вы думаете, где мы с вами оказались?

Музыкальный руководитель. Как вы считаете, что находится за занавесом? (открывают занавес)

Музыкальный руководитель. Что вы видите?

Конечно же, костюмы. Как же в театре без костюмов обойтись.

Музыкальный руководитель. Ребята, может кто - то догадается, какую сказку мы сегодня увидим?

Музыкальный руководитель. Как вы думаете, все ли у нас готово для театра?

Музыкальный руководитель. Да, вы правы у нас есть костюмы, а кого нет?

Музыкальный руководитель. А где же мы можем актеров найти?

Музыкальный руководитель. Мы сможем сейчас их пригласить к нам в детский сад для выступления?

Музыкальный руководитель. А почему?

Музыкальный руководитель. А что же теперь делать, как нам быть? И костюмы у нас есть и декорации подготовлены, а актеров нет. А так хочется посмотреть сказку. (Педагогов выдерживает паузу для того, чтобы дать детям возможность подумать и выразить свое мнение).

Музыкальный руководитель. Как же мы решим эту проблему?

Музыкальный руководитель. А вы хотели бы стать настоящими актерами театра?

Музыкальный руководитель. А сможете сами справиться?

Музыкальный руководитель. Кто из вас хотел бы стать актером?

Музыкальный руководитель. Расскажите, кто такие художники-оформители. Что они делают?

Музыкальный руководитель. Вы можете пройти и выбрать место, где будет сцена и там расположить декорации для постановки сказки.

Музыкальный руководитель. Вы как считаете, все смогут быть актерами? Музыкальный руководитель. А почему нет?

Музыкальный руководитель. Предложите, как будем выбирать актеров и зрителей?

Музыкальный руководитель. Раз у нас в зале есть музыкальный инструмент, я думаю, мы должны справиться с его помощью.

Музыка поможет нам в выборе актеров.

(под музыкальное сопровождение выбирают актеров (детей, которые более точно имитируют движения персонажей).

Музыкальный руководитель. Актеры выбраны, остальные будут зрителями.

Музыкальный руководитель. А какие профессии еще есть в театре?

Музыкальный руководитель. Кто такой рассказчик?

Музыкальный руководитель. Как вы считаете, кто бы смог стать рассказчиком?

Музыкальный руководитель. Кто у вас в группе хорошо рассказывает стихи или пересказывает произведения?

Музыкальный руководитель. Молодцы, я думаю, вы сделали правильный выбор.

Музыкальный руководитель. Ну, вот теперь все роли распределены, декорации расставлены, зрители заняли свои места в зрительном зале.

Вы готовы?

Музыкальный руководитель. Сказка начинается.

Рассказчица. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Рассказчица. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Рассказчица. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Рассказчица. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Рассказчица. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Рассказчица. Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Рассказчица. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок.

Рассказчица. Стали они вчетвером жить.

Рассказчица. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Рассказчица. Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Рассказчица. Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Рассказчица. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Музыкальный руководитель. Ребята, у нас добрая сказка и поэтому она закончилась хорошо. А теперь можете пригласить зрителей в зал для танцев, чтобы всем вместе порадоваться тому, что сказка хорошо закончилась.

Рефлексия.

Музыкальный руководитель. Ребята, кому было сложно выполнять свою роль?

Музыкальный руководитель. А кому легко?

Музыкальный руководитель. Какую сказку вы хотели бы показать в следующий раз?

Музыкальный руководитель. Тогда я еще раз приглашу вас в театр, и вы обязательно проявите свои творческие способности в постановке сказки.

(В ходе беседы педагог отмечает заслуги каждого ребенка).

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Сценарий дистанционного выпускного утренника в подготовительной к школе группе «Теремок на новый лад»Сценарий дистанционного выпускного утренника в подготовительной к школе группе «Теремок на новый лад» Формат проведения – дистанционный. Цель: создание памятного подарка для выпускников и их родителей. Задачи: 1. Создать условия для раскрытия.

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группеСказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе. Ноябрь 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры «Теремок» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 января 2021 в 00:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной игры «Теремок» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нехаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД