Приложение МААМ

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка о глупом мышонке»

Калугина Екатерина Сергеевна
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие выразительности и эмоциональности речи детей старшей группы.

Задачи:

1. Закрепить знания детей уже знакомой сказки;

2. Поддерживать у детей интерес к театрализованным постановкам :

3. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей,

4. Развивать речевые способности (навыки дикции, выразительности речи, навыки мимики, пластики:

5. Воспитывать у детей любовь к ближним, добро, интерес к сказкам.

Предварительная работа

Публикация «Конспект театрализованной деятельности в старшей группе „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.

Ход деятельности:

Все прислушались, затихли,

Колокольчики звенят.

Это сказка к нам стучится,

Чтоб порадовать ребят.

Мама Мышка укладывает спать Мышонка, Мышонок капризничает.

Мышка (жалуясь) :

Я Мышка-норушка, работе верна

Владею огромный я складом зерна!

В заботах и хлопотах каждый мой час,

А дома Мышонку не спится сейчас.

Попробую снова его уложить.

Звучит колыбельная (на ее фоне ведущая читает слова вместе с Мышкой)

Ведущая: Пела ночью Мышка в норке

Мышка: Спи, Мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Баю-бай, баю-бай,

Спи. Мой мальчик, засыпай.

Ведущая: Отвечает ей Мышонок.

Мышонок (капризно)

Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Ведущая:Побежала Мышка-мать,

Стала утку в няньки звать.

(Мышка под музыку обегает вокруг ширмы и подбегает к Утке)

Мышка:

Приходи к нам Тетя-Утка

Нашу детку покачать.

(Выходит Утка по русскую народную музыку)

Утка:

Покажите, где малыш?

Почему, малыш, не спишь?

Засыпай, а я спою.

Мышонок (передразнивает) :

Баю-баюшки-баю

Утка: Нееет

(и устраивается рядом с Мышонком)

Ведущая:Стала петь Мышонку Утка.

Утка:

Кря-кря-кря, усни, малютка

После дождика в саду

Червяка тебе найду

Кря-кря-кря, баю-бай.

Спи, Мышонок, засыпай.

Ведущая:Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок :

Нет, твой голос не хорош-

Слишком громко ты поешь!

Утка (оскорблено) : Ну и ладно, я пойду!

Мышка (растерянно) :

Где же няню я найду?

Ведущая:Побежала Мышка-мать

Тетю-Лошадь в няньки звать

(Мышка обегает вокруг ширмы и подбегает к Лошади)

Мышка:

Приходи к нам Тетя-Лошадь,

Нашу детку покачать.

(Лошадь выходит под музыку, высоко поднимая коленочки, в руках деревянные кастаньеты)

Лошадь:

Покажите, где малыш?

Почему, малыш, не спишь?

Засыпай, а я спою

Мышонок (капризно) :

Баю- баюшки-баю?

Лошадь (обиженно) : Нееет!

И-го-го – поет Лошадка,

Спи, Мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок

Баю-бай, баю-бай,

Спи, Мышонок, засыпай!

Ведущая:Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок :

Нет, твой голос не хорош,

Очень страшно ты поешь!

Лошадь (обиженно) :

Ну и ладно, я пойду!

Мышка: Где же няню я найду?

Ведущая:

Побежала Мышка-мать,

Стала Жабу в няньки звать:

(Мышка под музыку обегает ширму и подбегает к Жабе)

Мышка:

Приходи к нам Тетя-Жаба

Нашу няньку покачать.

(выход-танец Жабы)

Жаба:

Покажите, где малыш?

Почему, малыш, не спишь?

Засыпай, а я спою

Мышонок (передразнивая) : Баю-баюшки-баю?

Жаба: Неет

Ведущая: Стала Жаба важно квакать

Жаба:

Ква-кав-ква, не надо палакать!

Спи, Мышонок, до утра,

Дам тебе я комара!

Баю-бай, баю-бай,

Спи, Мышонок, засыпай!

Ведущая:Глупый маленький Мышонок,

Отвечает ей спросонок:

Мышонок :

Нет, твой голос не хорош,

Очень скучно ты поешь.

Жаба: Ну и ладно, я пойду!

Мышка (хватаясь за голову) : Где же няню я найду?

Ведущая:

Побежала Мышка-мать

Тетю-Свинку в няньки звать

(Мышка обегает вокруг ширмы и подбегает к Свинке)

Мышка:

Приходи к нам Тетя-Свинка

Нашу детку покачать.

(выход Свинки по песнеку «Хрюшечки-душечки» в руках ведерко, веник, мочалка)

Свинка:

Покажите, где малыш?

Почему, малыш, не спишь?

Засыпай, а я спою

Мышонок (передразнивая) : Баю-баюшки-баю

Свинка: Нееет

Ведущая:

Стала Свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать

Свинка:

Баю-баюшки, хрю-хрю

Успокойся, говорю.

Баю-баюшки, хрю-хрю.

Спи, Мышонок, хрю-хрю-хрю!

Ведущая:

Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок :

Нет, твой голос не хорош,

Очень грубо ты поешь!

Свинья:

Ну и ладно, я пойду, хрю-хрю-хрю

Мышка:

Где же няню я найду?

Ведущая:

Побежала Мышка-мать,

Стала рыбу в няньки звать

(Мышка обегает вокруг ширмы и подбегает к Рыбе)

Мышка:

Приходи к нам тетя-Рыба

Нашу детку покачать

(рыба «выплывает» под музыку)

Ведущая:

Стала петь Мышонку щука –

Не услышал он ни звука

Разевает рыба рот,

А не слышно, что поет.

Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок :

Нет, твой голос не хорош,

Слишком тихо ты поешь!

Рыба хмыкает и уходит.

Ведущая:

Побежала Мышка-мать

Тетю-Курицу позвать.

(Мышка обегает вокруг ширмы и приглашает Курицу)

Мышка:

Приходи к нам тетя-клуша

Нашу детку покачать

(у Курицы пышный сарафан, корзина с яйцами, она выходит под куриную польку)

Курица:

Покажите, где малыш?

Почему малыш не спишь?

Засыпай, а я спою.

Мышонок передразнивая)

Баю-баюшки-баю!

Курица:

Нет

Ведущая:

Закудахтала наседка

Курица:

Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло!

Ведущая:

Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок :

Нет, твой голос не хорош,

Этак вовсе не уснешь!

Курица (возмущенно)

Ну и ладно, я пойду!

Мышка:

Где же няню я найду?

Ведущая:

Побежала Мышка-мать,

Стала Кошку в няньки звать.

(Мышка обегает вокруг ширмы и приглашает Кошку)

Мышка:

Приходи к нам тетя-Кошка

Нашу детку покачать

(под песню «Ласковые кошки» выходит кошка)

Кошка:

Покажите, где малыш?

Почему, малыш, не спишь?

Засыпай, а я спою…

Мышонок передразнивая)

Баю-баюшки-баю!

Кошка:

Нет.

Ведущая:

Стала петь Мышонку Кошка

Кошка:

Мяу-мяу, спи мой крошка,

Мяу-мяу, надо спать,

Надо глазки закрывать

Звучит колыбельная песня, Кошка гладит мышонка по головке, укладывает, накрывает одеяльцем.

Ведущая зрителям показывает, чтобы сидели очень тихо.

(приходит Мышка и умиляется, поправляет одеяльце, гладит Мышонка)

Мышонок (спросонья) :

Прости меня, милая, добрая мама,

Что был озорным и очень упрямым.

Ты – скажу я не тая, няня лучшая моя!

(все артисты выходят и исполняют песню про маму)

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Каждый год в нашем детском саду мы готовим общий отчет- концерт ко Дню Матери. Семьи воспитанников всегда с нетерпением ждут этот день.

Мастер-класс «Макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. МаршакаМастер-класс «Макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак известный писатель, который с особым трепетом писал произведения для детей. На его книгах выросло не одно поколение.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад на День материИнсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад на День матери Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад (на «День матери») Ведущий: - Сегодня мы хотим поздравить наших мамочек и сказать.

Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке» на новый лад На сцене стоит детская кроватка, рядом стульчик. Звучит сказочная мелодия Вед. Доброго здоровьица уважаемые зрители! Сказку интересную увидеть.

Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке»Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке» Доброго всем дня! Ежегодно в нашем саду в конце марта проходит театральная неделя, в течение которой каждая группа готовит театральное представление.

Сказка для театрализованной деятельности «Золотая рыбка» для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица: Автор, Заяц, Волк, Рыбка. Автор: У Зайчика Сережи на подоконнике его избушки стояла двух литровая банка с карасем. Зайчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 07:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка о глупом мышонке»» (включая файлы) размещена пользователем Калугина Екатерина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД