Анна Когтева
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной деятельности на тему :
«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Автор: воспитатель Когтева Анна Николаевна.
Цель:
1. Закреплять знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского
2. Научить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание, замечать выразительные средства
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Путешествие по сказкам дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать доброжелательное отношение и сострадание к животным, желание помочь попавшим в беду
4. Обогащать словарный запас детей (Африка, Занзибар, Гиппопотам, Лимпопо)
Оборудование: телеграмма, кукла Би-Ба-Бо Айболит, иллюстрации из сказок К. И. Чуковского, игрушки: слон, крокодил, медведь, телефон, волшебная палочка, посылка.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного писателя. А кто этот писатель, вы узнаете в конце путешествия.
Послушайте загадку, придуманную этим писателем. А после мы отправимся в путешествие.
Паровоз без колес
Что за чудо- паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел!
Что же это такое ребята? Правильно, это пароход!
Занимаем места на нашем пароходе и посмотрим, все ли готово для плавания. Штурвал, бинокль, якорь, все на месте, можно поднимать паруса. С нами в путешествие отправится человек, который лечит животных и зверей. Кто же это? (ответы детей, (показывает игрушку Айболита)
Ребята, Айболиту пришла телеграмма. Как вы думаете, от кого? (ответы детей). Что же написано в телеграмме?
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей!»
Воспитатель: Только где же вы живете?
Дети: Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо!
Воспитатель: Итак, наш корабль отправляется. Куда же мы с вами поплывем? (ответы детей)
Воспитатель: Нужно довести доктора до Африки, чтобы он помог больным зверюшкам. Ребята, а как можно быстрее сообщить в Африку, что мы к ним плывем? (ответы детей)
А у нас зазвонил телефон,
Кто говорит? (дети продолжают)
(Воспитатель под ответы детей показывает игрушки персонажей)
В какую сказку мы с вами попали? (ответы детей)
Я слышу крики о помощи, у кого- то случилась беда.
Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Воспитатель: Не пойму, кто же это просит нас помочь? (ответы детей)
Что случилось с Мухой-цокотухой? (ответы детей)
Воспитатель: Кто же спас её? (ответы детей). А как пищит комар? (з-з-з-з-з) напугаем паука, спасем муху. Из какой сказки эти герои? (ответы детей)
(воспитатель смотрит в бинокль) Ой, ребята, посмотрите, там, кажется пожар!
«А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Поможем тушить пожар? (дети изображают пожарных)
Ребята, а какой номер нужно набрать, если случился пожар? (ответы детей).
А что же случилось в этой сказке? (ответы детей)
Правильно. Звери всё перепутали. Поэтому сказка называется (ответы детей)
Дети: Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!
Воспитатель: Молодцы ребята, только уж очень жарко стало после пожара! Вот бы нам искупаться! Вы любите купаться?
Дети: Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде-
Вечная слава воде! (изображают купание)
Воспитатель: И в какой же мы сказке? (ответы детей)
Кто такой Мойдодыр?
Дети: Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник,
И мочалок командир!
Воспитатель: Вот мы с вами побывали и ещё в одной сказке. А сейчас, я побуду волшебницей. В руках у меня волшебная палочка, которая поможет мне превратить вас в разных зверюшек, и мы поиграем.
Физкультминутка:
Ехали медведи - на велосипеде,
А за ними кот - задом наперед.
А за ним комарики – на воздушном шарике,
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле…
Едут и смеются, пряники жуют. (дети имитируют движения зверей)
Воспитатель: В какую сказку мы приплыли? (ответы детей)
Дети: Вдруг из подворотни,
Страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан!
Таракан, таракан, Тараканище!
Воспитатель: Кто спасёт нас от таракана? (ответы детей) Давайте я превращу вас обратно в детей, и мы поплывем дальше. (Смотрит в бинокль) А вот и Африка видна. Но вместе с доктором Айболитом нам идти нельзя. Поэтому, пока он лечит больных зверят, мы с вами погуляем по Африке. (включается аудиозапись сказки)
«Маленькие дети! Ни за что на свете,
Не ходите в Африку, в АФРИКУ ГУЛЯТЬ!
Воспитатель: Кто ещё попал в эту сказку? Что случилось с Таней и Ваней? Кто их спас? И как же называется эта сказка? (ответы детей). Каким стал Бармалей в конце сказки? (ответы детей)
А сейчас, ребята, нам пора возвращаться обратно. Вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы с вами сегодня побывали? А кто же написал все эти сказки? (ответы детей)
Показать детям портрет писателя.
Воспитатель: Конечно,ребята, это Корней Чуковский! А вот и доктор Айболит, а в руках у него посылка от зверюшек.
Воспитатель и дети открывают посылку, а в ней книги К. И. Чуковского. Дети рассматривают их, и делятся впечатлениями.