Анна Когтева
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной деятельности на тему :
«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Автор: воспитатель Когтева Анна Николаевна.
Цель:
1. Закреплять знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского
2. Научить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание, замечать выразительные средства
3. Воспитывать доброжелательное отношение и сострадание к животным, желание помочь попавшим в беду
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
4. Обогащать словарный запас детей (Африка, Занзибар, Гиппопотам, Лимпопо)
Оборудование: телеграмма, кукла Би-Ба-Бо Айболит, иллюстрации из сказок К. И. Чуковского, игрушки: слон, крокодил, медведь, телефон, волшебная палочка, посылка.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного писателя. А кто этот писатель, вы узнаете в конце путешествия.
Послушайте загадку, придуманную этим писателем. А после мы отправимся в путешествие.
Паровоз без колес
Что за чудо- паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел!
Что же это такое ребята? Правильно, это пароход!
Занимаем места на нашем пароходе и посмотрим, все ли готово для плавания. Штурвал, бинокль, якорь, все на месте, можно поднимать паруса. С нами в путешествие отправится человек, который лечит животных и зверей. Кто же это? (ответы детей, (показывает игрушку Айболита)
Ребята, Айболиту пришла телеграмма. Как вы думаете, от кого? (ответы детей). Что же написано в телеграмме?
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей!»
Воспитатель: Только где же вы живете?
Дети: Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо!
Воспитатель: Итак, наш корабль отправляется. Куда же мы с вами поплывем? (ответы детей)
Воспитатель: Нужно довести доктора до Африки, чтобы он помог больным зверюшкам. Ребята, а как можно быстрее сообщить в Африку, что мы к ним плывем? (ответы детей)
А у нас зазвонил телефон,
Кто говорит? (дети продолжают)
(Воспитатель под ответы детей показывает игрушки персонажей)
В какую сказку мы с вами попали? (ответы детей)
Я слышу крики о помощи, у кого- то случилась беда.
Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Воспитатель: Не пойму, кто же это просит нас помочь? (ответы детей)
Что случилось с Мухой-цокотухой? (ответы детей)
Воспитатель: Кто же спас её? (ответы детей). А как пищит комар? (з-з-з-з-з) напугаем паука, спасем муху. Из какой сказки эти герои? (ответы детей)
(воспитатель смотрит в бинокль) Ой, ребята, посмотрите, там, кажется пожар!
«А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Поможем тушить пожар? (дети изображают пожарных)
Ребята, а какой номер нужно набрать, если случился пожар? (ответы детей).
А что же случилось в этой сказке? (ответы детей)
Правильно. Звери всё перепутали. Поэтому сказка называется (ответы детей)
Дети: Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!
Воспитатель: Молодцы ребята, только уж очень жарко стало после пожара! Вот бы нам искупаться! Вы любите купаться?
Дети: Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде-
Вечная слава воде! (изображают купание)
Воспитатель: И в какой же мы сказке? (ответы детей)
Кто такой Мойдодыр?
Дети: Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник,
И мочалок командир!
Воспитатель: Вот мы с вами побывали и ещё в одной сказке. А сейчас, я побуду волшебницей. В руках у меня волшебная палочка, которая поможет мне превратить вас в разных зверюшек, и мы поиграем.
Физкультминутка:
Ехали медведи - на велосипеде,
А за ними кот - задом наперед.
А за ним комарики – на воздушном шарике,
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле…
Едут и смеются, пряники жуют. (дети имитируют движения зверей)
Воспитатель: В какую сказку мы приплыли? (ответы детей)
Дети: Вдруг из подворотни,
Страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан!
Таракан, таракан, Тараканище!
Воспитатель: Кто спасёт нас от таракана? (ответы детей) Давайте я превращу вас обратно в детей, и мы поплывем дальше. (Смотрит в бинокль) А вот и Африка видна. Но вместе с доктором Айболитом нам идти нельзя. Поэтому, пока он лечит больных зверят, мы с вами погуляем по Африке. (включается аудиозапись сказки)
«Маленькие дети! Ни за что на свете,
Не ходите в Африку, в АФРИКУ ГУЛЯТЬ!
Воспитатель: Кто ещё попал в эту сказку? Что случилось с Таней и Ваней? Кто их спас? И как же называется эта сказка? (ответы детей). Каким стал Бармалей в конце сказки? (ответы детей)
А сейчас, ребята, нам пора возвращаться обратно. Вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы с вами сегодня побывали? А кто же написал все эти сказки? (ответы детей)
Показать детям портрет писателя.
Воспитатель: Конечно,ребята, это Корней Чуковский! А вот и доктор Айболит, а в руках у него посылка от зверюшек.
Воспитатель и дети открывают посылку, а в ней книги К. И. Чуковского. Дети рассматривают их, и делятся впечатлениями.