Татьяна Румянцева
Конспект театрализованной деятельности в форме инсценировки по сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки “ Рукавичка”.
Цель: сформировать у детей интерес к театральной деятельности, способствовать формированию умения имитировать действия героев сказки, учить передавать эмоции персонажей движениями, жестами, мимикой.
Задачи:
Публикация «Конспект театрализованной деятельности в форме инсценировки по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Образовательные:
- развивать фантазию детей на основе игровой ситуации;
- формировать умения планировать свои действия;
- учить согласовывать действия и речь;
Развивающие:
- расширить представления детей о животных;
- учить подражать звукам знакомых животных;
- развивать творческое воображение, память;
- учить эмоционально и выразительно общаться для создания более выразительного образа героя сказки;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественному слову, умение дружить, сопереживать.
Интеграция образовательных областей:
“Познавательное развитие”
“Социально-коммуникативное развитие”
“Художественно-эстетическое развитие”
“Речевое развитие”
Предварительная работа:
- чтение детям сказки “ Рукавичка”;
- просмотр мультфильма “Рукавичка”;
- разучивание стихотворения Н. Саконской “Маша варежку надела”
- принятие участия в дидактической игре “Кто в лесу живет” (учились имитировать и подражать лесным животным)
- совместное изготовление декораций (родители и дети);
- выбор музыки для постановки (совместно с детьми);
Герои сказки “ Рукавичка” :
- старик
- собачка
- мышка
- лягушка
- зайчик
- лисичка
- волк
- медведь
Роли всех животных и старика исполняют дети
Рассказчик сказки - воспитатель
Методика проведения:
Вводная часть:
дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель
- Дети, посмотрите! У меня очень замерзли руки. Что же мне делать? Как их согреть?
(ответы детей)
- Да, наверное мне надо надеть варежки, и тогда руки согреются (надевает варежки). Ну вот, теперь другое дело, рукам стало тепло.
- А кто помнит, какое стихотворение мы с вами учили про варежку?
Правильно, “Маша варежку надела”. Давайте вспомним его (все вместе рассказываем стихотворение)
Воспитатель: А как можно по-другому назвать варежку? Правильно, рукавичка.
Так вот, сегодня мы с вами будем играть в сказку, которая называется “Рукавичка”.
Основная часть:
Перед детьми ширма, на которой декорации зимнего леса.
Воспитатель: Сейчас все закрываем глаза и кружимся: раз, два, три, покрутись и в артиста превратись! Итак, наша сказка начинается :
Шел старик по лесу со своей собачкой Жучкой (звучит веселая мелодия, идет не торопясь дедушка, за ним бежит собачка. Старик останавливается, гладит Жучку, и одна варежка падает в снег. Он не замечает этого и идет дальше.
Воспитатель: Посмотрите, варежка лежит! А чья она?
Дети: ее потерял старик
Воспитатель: Давайте оставим ее здесь, может, дедушка увидит, что потерял рукавичку и придет за ней (кладет рукавичку так, чтобы ее было видно). Ребята, а вы слышите, кто-то шуршит? Вот вам загадка: живет в норке, грызет корки; короткие ножки, боится кошки.
Дети: это же мышка!
(выбегает мышка под музыку, подходит к рукавичке и пищит)
Мышка: Чья это рукавичка? Она такая красивая, можно я в ней жить буду?
Дети: Конечно можно
(мышка залезает в рукавичку)
Воспитатель: А вы слышите, кто это скачет там? Слушайте еще одну загадку: на кочке мягкой, как подушка, громко квакает?
Дети: Лягушка!
(звучит музыка, появляется лягушка)
Лягушка: Ой, какая рукавичка! Кто живет в этой рукавичке?
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты?
Лягушка: А я Лягушка-поскакушка. Можно я с тобой буду жить?
Мышка: Конечно
(Лягушка заходит к Мышке)
Воспитатель: А как вы думаете, вдвоем им будет веселее?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас угадайте, чьи это прыжки слышны: трусливый маленький зверек, хвостик беленький пушок, домик-кустик да лужайка, ну конечно это?
Дети: зайка
(зайчик останавливается около рукавички)
Зайчик: Тук-тук, в рукавичке кто живет?
Мышка: Я Мышка-норушка
Лягушка: Я Лягушка-поскакушка
Зайчик: А я Зайчик-попрыгайчик, можно с вами жить?
Мышка, Лягушка: Конечно
Воспитатель: А давайте отгадаем, кто сейчас к зверятам придет: хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут ее?
Дети: Лиса!
(под музыку появляется Лиса)
Лиса: Кто это в рукавичке живет?
Мышка: Я Мышка-норушка
Лягушка: Я Лягушка-поскакушка
Зайчик: Я Зайчик-попрыгайчик
Лиса: А я пушистая лисичка, буду вам я всем сестричка. Пустите меня к себе
Звери: Заходи, вместе веселее. Рукавичка новая, теплая, пуховая
Воспитатель: вот и живут они вчетвером. А это кто такой? Загадка: зубы острые как нож, на собаку он похож
Дети: Да это же волк
(Звучит музыка волка, волк подходит к рукавичке)
Волк: кто в рукавичке живет?
(все звери выглядывают)
Звери: - я Мышка-норушка
- я Лягушка-поскакушка
- я Зайчик-попрыгайчик
- я Лисичка-сестричка
А ты кто?
Волк: А я Волк-зубами щелк, можно я буду жить с вами?
Звери: Ну заходи, вместе веселее!
Воспитатель: Посмотрите, какая рукавичка стала большая. А как вы думаете, почему?
Дети: Потому что там живет много зверей
Воспитатель: Ой, что это, будто кусты трещат, слышите? Загадка: ходит, бродит взад-вперед, есть малину и ревет
Дети: Медведь
(звучит музыка медведя)
Медведь: Кто это в рукавичке живет?
Звери: - я Мышка-норушка
- я Лягушка-поскакушка
- я Зайчик-попрыгайчик
- я Лисичка-сестричка
- а я Волк-зубами щелк
А ты кто?
Медведь: А я Мишка косолапый, очень замерз, пустите меня в свой домик.
Звери: Не можем, у нас и так тесно. Ну, если только с краю
(Медведь залезает в рукавичку. Звучит музыка, раздается лай собаки)
Воспитатель: Да это дедушка вернулся!
Дед: Где же моя рукавичка! Так руки замерзли. Ребята, помогите найти.
Дети: Вот она, а в ней звери живут
Воспитатель: Ребята, как жалко зверей, они же замерзнут. Я знаю что делать. Мы попросим дедушку оставить зверям рукавичку
Дед: Да, я оставлю рукавичку зверям, пусть живут
Воспитатель: Ну спасибо тебе дедушка, а чтобы ты не замерз, мы тебе нарисуем много красивых рукавичек. Но сначала, ребята, мы все с вами превратимся в зайчиков и поиграем в игру “Зайцы в лесу” (подвижная игра)
Далее детям раздают шаблоны рукавичек, и они раскрашивают их.
Воспитатель: Покажите, какие у вас получились рукавички
(дети показывают)
Воспитатель: Все молодцы. Я думаю, дедушку они очень понравятся. Скажите мне, как называлась сказка, которую мы сегодня играли?
А где мы с вами сегодня побывали?
Каких животных мы с вами встретили?
Что вам понравилось больше всего?