Оксана Шилкина
Конспект театрализованной деятельности «Старая новая сказка «Про царевну-лягушку» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной деятельности
«Старая новая сказка.
«Про царевну-лягушку»
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Старая новая сказка. «Про царевну-лягушку»
Цель: учить сочинять новый вариант сказки по образцу.
Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Старая новая сказка „Про царевну-лягушку“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи: развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества. Расширять словарный запас детей. Учить детей отгадывать загадки, находить неверности текста. Вспомнить русскую народную сказку «Царевна-лягушка», узнавать сказку по заданию. Развивать внимание, память, творческое мышление методами ТРИЗ: методом «Снежного кома», методом контрольных вопросов, простым приемом фантазирования - перемещением во времени, иллюстрационно-объяснительным методом, методом мнемотехники. Развивать умение детей работать в коллективе.
Словарная работа: на новый лад, удалец, оземь, чугунок, ровня, боярский, купеческий, изукрашенный, искусный.
Оборудование: портрет Бабы Яги, иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка», ширма и кукла Бабы Яги, «чугунок сказок» с сюжетными картинками-иллюстрациями из известных сказок по количеству детей, мнемотаблица по новой сказке, схемы для подгрупп детей с пустыми клетками, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки «Царевна-лягушка», работа с мнемотаблицами.
Содержание конспекта:
1. Мотивационно - побудительный этап:
а) Круг настроя «Чугунок с секретом»
Воспитатель: - Чугунок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в сказку попадем (начало мероприятия).
б) Дидактическая игра «Назови сказочного героя»
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним знакомые вам сказки и их персонажей (стоят в кругу, передают "чугунок сказок". Ребенок, держащий чугунок, озвучивает рядом стоящему игроку название сказки, тот называет ее героя. Передает следующему, называя другую сказку, следующий участник называет героя и т. д.).
в) Сюрпризный момент:
Из-за ширмы слышен голос Бабы-Яги: «Про меня забыли?»
В. - Кто это?
Б-Я: читает загадку, дети отгадывают:
- Что за старушка в рваных одежках
Живет в избушке на курьих ножках?
Топит печь она всегда, но не ест пирога,
Кто же это тогда? Это … (Баба-Яга).
Б-Я: - Отгадали. Но из какой я сказки, не знаете!
В. - А ты загадай нам загадку об этой сказке!
Б-Я: - Захотел Кощей жениться на красавице-девице.
Не дала она согласье и случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку, отгадает точно сказку (дети отгадывают: Царевна-лягушка).
В. - Мы эту сказку любим, много раз читали. Давайте, ребята, ее вспомним.
2. Организационно-поисковый этап:
а) Игра «Перевралка»
Воспитатель рассказывает сказку, изменяя некоторые эпизоды сказки, перед детьми развешены иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка».
«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни карандашом описать (дети исправляют). Младшего звали Василий-царевич (исправляют). Велел им царь взять стрелы, натянуть луки и пустить в разные стороны. Где упадет стрела – там и невеста ваша. Пустил стрелу старший брат – упала стрела на боярский двор, в гипермаркет «Дубрава», вышла из него дочь боярская (исправляют). Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, подняла ее душа-девица дочь купеческая. Пустил стрелу младший брат – попала стрела в чисто поле (исправляют) и подхватила ее девица красы невиданной (исправляют). Вот ее фото (показывает фото Бабы-Яги). Говорит Василий-царевич: «Как же я возьму ее в жены? Ведь она не ровня мне!» - «Бери! – отвечает ему царь. – Знать, судьба твоя такова». Не послушался Василий-царевич воли отцовской и заточил невесту нареченную в самой высокой горе, в пещере каменной на триста лет и три года (исправляют все ошибки).
В. - Молодцы, ребята, знаете сказку.
Б-Я: - Что-то мне такая сказка незнакома. Да и не нравится она мне – ишь ты, заточить на триста лет меня, саму Бабулечку-Ягулечку! Кто ж тогда украдет братца Иванушку у сестрицы Аленушки, Василиску Прекрасную к себе в дом заманит, королевну заколдует, путников с пути собьет? Я хочу попасть в новую сказку про себя.
В. - Ну что, организуем Бабушке-Яге путешествие? Работа предстоит трудная. Давайте сделаем сказочную разминку.
б) Физкультминутка «Волшебная избушка»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (Показывают пальчиком)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки горят. (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
в) Игра «Сказка на новый лад «Про царевну-лягушку»
Воспитатель предлагает мнемодорожку с иллюстрациями к сказке. В процессе рассказывания дети выбирают нужные картинки, зарисовывают пустые клетки в карточках-схемах.
«Жил-был царь с царицей и тремя сыновьями. Пришло время женить их. Велел царь сыновьям пустить стрелы в разные стороны. – Куда упадет, там и невест себе найдете.
Пустил стрелу старший сын – упала стрела на боярский двор, взял он в жены боярскую дочь. Пустил стрелу средний сын – упала стрела на купеческий двор, женился он на купеческой дочери. Пустил стрелу и младший сын – Иван-царевич – упала стрела в … Ребята, а чтоб узнать, где очутилась его стрела, отгадайте загадку:
Между кочек и зыбей, моха и гнилушек —
Государство журавлей, уток и лягушек. (Болото)
Упала стрела в болото. Поймала ее лягушка (Лягушка – это кто? (бесхвостое земноводное животное) Кто еще живет в болоте? (ящерицы, змеи, улитки, жабы, тритоны, рыбы) – дети зарисовывают в пустых клетках схемы).
Подчинился и царевич воле отца – взял в жены квакушку. А та оказалась такой искусной хозяйкой! (- Ребята, вспомните, что она умела делать? (дети вспоминают варианты и зарисовывают в пустых клетках: 1. печь пироги, изукрашенные разными хитростями; 2. ткать ковры шелковые; 3. танцевать так, что все дивились; 4. собственные варианты детей)
Поведала лягушка царевичу, что это злая Баба-Яга заколдовала ее - позавидовала ее красоте и молодости (Где живет Баба-Яга? (в дремучем лесу, за тридевять земель, в избушке на курьих ножках) Как путники обращаются к избушке? (- Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом) Как выглядела Баба-Яга, какую одежду носила? (уродливая, старая, беззубая; в лохмотьях) На чем передвигалась? (выбирают вариант траспортного средства, зарисовывают).
И колдовство это исчезнет, если … (дети предлагают свои версии: 1. царевич ее поцелует; 2. выполнит все задания; 3. никому не расскажет; 4. отправится к Бабе-Яге и потребует снять заклинание; 5. другие варианты).
Иван-царевич так и сделал (выбирают один из вариантов). В тот же миг все кругом засверкало-заискрилось, ударилась лягушка оземь и обернулась такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Стали они жить-поживать, да добра наживать.
А что же Яга-Костяная нога? Бабуся на старости лет исправилась, от поганых привычек избавилась. Стала людям помогать – в поисковый отряд «Лиза-Алерт» вступила, чтоб заблудившихся в лесу из беды выручать, голодных – кормить, замерзших – у печи обогревать, и волшебство только для благих дел совершать.
Тут и сказочке конец. А кто слушал – молодец!»
Спрашиваются 3-4 детей, они рассказывают свою сказку.
В. - Бабушка-Яга, тебе понравилась сказка? Ой, ребята, А Яга-то исчезла. Видно, кто-то снова потерялся, на помощь поспешила, даже не простилась.
3. Рефлексионно-корригирующий этап:
а) Вопросы детям:
- А вам, ребята, понравилась сказка?
- Что больше всего запомнилось?
- Что было трудно делать?
- Как ты назовешь свою сказку?
- Кто главный герой твоей сказки?
- Какое бы доброе дело хотел ты сделать, будучи одним из персонажей сказки?
б) Круг радости "Сказка"
Жаль со сказкой расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу)