Папки-передвижки

Конспект театрализованного музыкального представления в подготовительной группе «Муха-Цокотуха на новый лад»

Кравченко Людмила Ивановна
Конспект театрализованного музыкального представления в подготовительной группе «Муха-Цокотуха на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

В 2019 году, я уделила театральной деятельности большее внимание, чем обычно и подготовила эту постановку. Этому предшествовала долгая совместная с воспитателями работа. Все началось с чтения сказки, пересказа и показа иллюстраций. Затем мы провели беседы о театре, воспитатели работали с аппликацией по теме сказки «Муха-цокотуха». Следующим этапом стало распределение ролей, заучивание стихотворных текстов и музыкального материала, разучивание музыкально-ритмических движений и индивидуальных танцев. Совместно с родителями изготавливали средства театральной выразительности : атрибуты и, конечно же, костюмы. Спектакль мы показали всем детям средних и старших групп нашего сада, родителям и сотрудникам. Всем очень понравилось! В процессе работы дети раскрепостились, получили большое удовлетворение и эмоциональный подъем, повысилась творческая активность и самооценка.

Публикация «Конспект театрализованного музыкального представления в подготовительной группе „Муха-Цокотуха на новый лад“» размещена в разделах

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социализация, коммуникация, музыка.

ЦЕЛИ: вызвать эмоционально-положительное отношение к драматизации и желание участвовать в ней.

ЗАДАЧИ:

Развивать художественно - исполнительские навыки.

Добиваться согласованности диалогов, умения действовать в театральном коллективе.

Совершенствовать интонацию и эмоционально насыщенную речь, мимику, жесты, позы.

Помочь детям преодолеть застенчивость, робость и неуверенность в себе.

Развивать эмоциональную сферу ребенка, сопереживание героям.

Формировать яркое эмоциональное исполнение в различных видах музыкальной деятельности пение, танец, игра на музыкальных инструментах, игра-драматизация.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Муха-цокотуха, Комар, Рассказчик, Скоморохи, Паук, Тараканы, Блошки, Пчела, Кузнечик, Гусеница, Божья коровка, Бабочки, Хор.

ДЕКОРАЦИИ: столы, стулья, костюмы для персонажей, сетка - паутина, сапожки, духи, самовар, денежка-копейка, цветы, бочонок меда, сушки, пироги, предметы сервировки, скатерть, предметы народно-прикладного искусства (матрешки, шкатулки, ложки и тд, музыкальные инструменты.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

С двух сторон стоит хор. Под русскую народную музыку выбегают скоморохи.

Скоморох 1: Здравствуйте, гости дорогие, здравствуй, весь честной народ!

Скоморох 2: Итак, приготовьтесь! Внимание! Мы всех пригласили заранее!

В гости пришли с настроением, посмотреть на наше представление!

Хор поет на мелодию из мультфильма «Пластилиновая ворона».

ХОР: Одну простую сказку, а может и не сказку!

А может не простую хотим вам рассказать!

Ее мы помним с детства, а может и не с детства!

А может и не помним, но будем вспоминать!

РАССКАЗЧИК: Муха-муха цокотуха. Позолоченное брюхо!

Эта сказка для ребят прозвучит на новый лад!

СЦЕНА 1: ХОР (поет под мелодию «Во- саду ли»)

ХОР: Муха, муха – цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла!

МУХА (идет, находит денежку, поет под рнп «Я на горку шла»)

МУХА : Я по полю шла, долго-долго шла!

Уморилась, уморилась, уморилася!

ХОР: Уморилась, уморилась. Уморилась она!

МУХА : Я по полю шла. В поле денежку нашла!

Удивилась, удивилась, удивилася!

ХОР: Удивилась, удивилась, удивилась она!

МУХА : Что же мне купить такое? Может платье голубое?

Или туфли или юбку? Так… подумаю минутку!

Нет! Пойду я на базар и куплю там самовар!

Потому что день рожденья буду скоро я справлять

Всех букашек- таракашек сладким чаем угощать!

СЦЕНА2. ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЯРМАРКИ. ПРОДАВЦЫ РАСКЛАДЫВАЮТ ТОВАР. ЗАЗЫВАЮТ НАРОД.

1 На ярмарку, на ярмарку спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут друзья!

2 Только у нас, только у нас, самый лучший квас!

3 Уважаемая публика! Покупайте у нас бублики!

4 Что душа твоя желает, все на ярмарке найдешь!

Все подарки выбирают. Без покупки не уйдешь!

МУХА ХОДИТ. РАССМАТРИВАЕТ ТОВАР.

МУХА : Тут хорош любой товар, но мне нужен самовар!

ХОР: (поет под минус. «Как у наших у ворот»)

1. Как у наших у ворот! На базар народ идет! Ай, люли у ворот! 2раза

2. Комар музыку ведет, пчела мед свой продает! Ай, люли продает! 2р

3. Гусеница в пляс пошла, кузнечика позвала! Ай, люли позвала!2р (пляшут)

4. Ах, кузнечик, милый мой! Попляши-ка, ты со мной! Ай, люли ты со мной! 2р

5. Как у наших у ворот! Нынче ярмарка идет! Ай, люли у ворот! 2р

СКОМОРОХ 1: Нынче весело у нас! Карусель, веселый пляс!

СКОМОРОХ2: Та-ра-ра, та-ра-ра, закружилась мошкара! КАТАЮТСЯ НА КАРУСЕЛИ.

ПРОДАВЕЦ: Эй! Народ! Подходи на самовары поглядеть!

САМОВАР танцует под песню «Самовар» .МУХА ПОКУПАЕТ САМОВАР.

МУХА : Я купила на базаре самовар большой сейчас!

Приходите все букашки! Приглашаю в гости вас!

Приходите, прибегайте! Я вас чаем угощу!

Всем букашкам по три чашки чаю сладкого налью!

ВСЕ: Обязательно придем!

СЦЕНА 3. СБОР ГОСТЕЙ. (Муха накрывает на стол, поет.)

1. Я – муха-цокотуха, позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца и быть может, встречу принца!

2. Я - муха-цокотуха, позолоченное брюхо!

Угощу друзей чайком. Пусть приходят вечерком!

3. Я – муха-цокотуха, позолоченное брюхо!

У меня ведь для гостей много вкусных есть сластей!

РАССКАЗЧИК: Вот настал и вечерок, стол накрыт, кипит чаек!

Приходи, честной народ! Муха в гости всех зовет!

СКОМОРОХ1: Прибежали тараканы, пили сладкий чай в стаканах!

Под музыку входят ТАРАКАНЫ.

ТАРАКАНЫ: Ох, хозяюшка, спасибо! Ты нам очень угодила!

Мы еще чайку попьем, с молоком и крендельком!

СКОМОРОХ2: Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки!

Под «Польку» скачут БЛОШКИ.

БЛОШКИ: Здравствуй, Муха-цокотуха, позолоченное брюхо!

Ты прими то Блошек эти милые сапожки!

А сапожки не простые! В них застежки золотые! (отдают, кланяются)

МУХА : Спасибо, спасибо! Сапожки на диво!

Садитесь вот тут! Скоро еще гости придут!

СКОМОРОХ 1: Прилетела к Мухе Бабушка - Пчела! Меду свежего, лесного Мухе принесла!

Под музыку «Полет шмеля» прилетает ПЧЕЛА.

ПЧЕЛА: Кушай мед, племянница, нет его полезней!

Сладкий и душистый, лечит все болезни! (отдает, садится)

МУХА : Спасибо! Прошу за стол садиться и чайку напиться! (провожает за стол)

СКОМОРОХ2: Прилетали бабочки – красавицы!

БАБОЧКИ исполняют танец под «Вальс».

БАБОЧКА1: Здравствуй, Муха-цокотуха, позолоченное брюхо!

Мы со всех родных лугов принесли тебе цветов!

БАБОЧКА2: Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам!

Поздравляем, поздравляем! Счастья, радости желаем!

МУХА : Спасибо, спасибо! Букет красивый! (провожает к месту)

Бабочки- красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

БАБОЧКА 3 : Ах, варенье! Ах, варенье! Это просто объеденье!

До чего ж приятное, сахарное, сладкое!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ПОЯВЛЯЮТСЯ ЖУКИ С ПОДАРКАМИ.

ЖУКИ: 1. Мы веселые жуки! В гости к Мухе мы пришли!

Мы подарок принесли, принимай от нас духи! (дарят)

2. Как тут весело у вас! Пустимся сейчас мы в пляс!

Веселится здесь народ, с Мухой весело живет! (Исполняют танец.)

МУХА : Проходите, не стесняйтесь! Ешьте, ешьте, угощайтесь!

Посмотрите, какие, испекла пироги я!

ЖУКИ: Замечательно! Чудесно! Вкусно! (поочередно)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВХОДЯТ КУЗНЕЧИК, МУРАВЬИХА И БОЖЬЯ КОРОВКА.

КУЗНЕЧИК: Поздравляем, поздравляем! Счастья. Радости желаем! (дарят подарок)

МУХА : Проходите, гости дорогие! Самовар мой шумит, всех нас чаем угостит!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ПЬЮТ ЧАЙ.

БОЖЬЯ КОРОВКА: Только выпьем чашку, снова чай налит!

Самовар от счастья радостно блестит!

КУЗНЕЧИК: Чашки, ложки, блюдца на столе звенят!

Дзынь –ля-ля, смеются, всех нас веселят!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВБЕГАЕТ СВЕТЛЯЧОК.

СВЕТЛЯЧОК: Я спешил к вам, Светлячок! Я зажгу здесь огонек!

То-то станет весело, то-то хорошо! (зажигает огонек)

БАБОЧКИ: Очаровательно! Замечательно! Чудесно! (поочередно)

ВСЕ ГОСТИ ПОЮТ. (минус Ах, вы сени)

1. Тут и сливки и конфеты, и чего тут только нету!

Мармеладки, шоколадки и орехи, и помадки!

2. Пряник мятный, ароматный, удивительно приятный!

Трубки с кремом, пирожки! Очень вкусные сырки!

3. Наша Муха- цокотуха – настоящая стряпуха!

Угощенья хороши! Веселимся от души! (Хоровод вокруг МУХИ)

СЦЕНА 4. ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАУК.

ПЕСНЯ ПАУКА. Я злой паучище! Длинные ручищи!

Я за Мухой пришел! Цокотухой пришел! (накидывает сетку на Муху)

МУХА : Дорогие гости! Помогите! Паука- злодея прогоните!

И кормила я вас, и поила я вас! Не покиньте меня в мой последний час!

ЖУКИ: 1. Не просто так, не просто так, совсем не для красы

Торчат как сабли острые у нас жуков усы!

2. Смелей, жуки! Ведь нам жукам не страшно ничего!

Вперед, жуки! Один за всех и все за одного! (сражаются под музыку)

ПАУК: Я не только мух, мух, мух! Съем в единый дух, дух, дух!

Я и пчел и комаров. Всех попробовать готов! Ха-ха-ха!

ЖУКИ: Мне стало страшно! (говорят поочередно)

И я, друзья, боюсь!

И я, признаться, под диван скорее заберусь! (убегают)

МУХА : Повторяет свой крик.

РАССКАЗЧИК: А жуки-червяки испугалися, по углам, по щелям разбежалися!

Тараканы под диваны, а букашки под кровать!

ВСЕ: Не желают воевать!

РАССКАЗЧИК: И никто даже с места не сдвинется!

Пропадай, погибай, именинница!

ХОР: (минус «Вьюга белая метет»)

Вдруг откуда-то летит удалой комарик, а в руке его горит маленький фонарик!

Очень смел комар и скор, прямо храбрый мушкетер!

Налетел на паука и помял ему бока! (комар летит)

КОМАР: Я Комар, я храбрец! Удалой я молодец!

Где паук наш? Где злодей? Не боюсь его когтей! (нападает на паука)

РАССКАЗЧИК : Подлетает к пауку, саблю вынимает!

И потом на всем скаку, паутину разрубает! (Паук испуганно убегает)

Муху вмиг освобождает, потом за руку берет и к окошечку ведет!

КОМАР: Я тебя освободил?

МУХА : Освободил!

КОМАР: Я злодея победил?

МУХА : Победил!

КОМАР: А теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!

(Встает на колено и подносит коробочку с кольцом.)

СКОМОРОХ1: Эй! Букашки и Козявки! Выползайте из- под лавки!

ВСЕ: Слава, слава Комару, победителю!

СКОМОРОХ2: Эй, маленькие блошки! Бегите по дорожке! Зовите музыкантов, будем танцевать!

ВСЕ БЕРУТ ИНСТРУМЕНТЫ. ИГРАЮТ И ПОЮТ. (К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ)

1. К Мухе гости пришли, дорогие пришли!

Веселиться всем пора, в пляс пошла вся мошкара!

2. Веселей народ! Муха замуж идет!

За лихого, удалого, молодого Комара

3. Сапоги скрипят! Каблучки стучат!

Будет, будет мошкара, веселиться до утра!

ЗВУЧИТ ОПЯТЬ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА (И. С. БАХ) ВХОДИТ ПАУК.

ПАУК: Пощади, герой-храбрец! Давай мириться, Муха!

Понял я, что без друзей, в этом мире худо!

КОМАР: Можешь оставаться! Только, чур, не задираться!

Исполняется «Песенка друзей»

СКОМОРОХ: Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

СКОМОРОХ: Пришло время расставанья, говорим вам «До свиданья!» (все) ПОКЛОН.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в старшей группе «Муха-Цокотуха на новый лад»Фотоотчет о празднике к 8 Марта в старшей группе «Муха-Цокотуха на новый лад» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет замечательного праздника, посвященного Международному женскому дню. Проходил.

Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад»Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад» В завершении тематической недели "В мире сказок" мы с детьми приготовили для родителей инсценировку сказки "Заюшкина избушка на новый лад".

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы «Муха-Цокотуха на новый лад»Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы «Муха-Цокотуха на новый лад» Сценарий праздника 8марта для детей подготовительной группы «Муха – Цокотуха на новый лад!» Праздник подготовили и провели: муз. руководитель.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

Сценарий театрализованного представления «Сказка про козлят на новый лад» (старшая группа)Сценарий театрализованного представления «Сказка про козлят на новый лад» (старшая группа) Дети, переодетые в козлят, вбегают в зал под музыку (Музыка из м/ф "Волк и семеро козлят да на новый лад") ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ Сказочница:.

Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» ВидеоСценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» Видео Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад». Подготовила и провела воспитатель.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Видео музыкального спектакля «Муха — Цокотуха» для детей средней группыВидео музыкального спектакля «Муха — Цокотуха» для детей средней группы Выходят дети (насекомые: божьи коровки, бабочки, пчела, тараканы, жук встают на свои места на ярмарке). Муха сидит за столом Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного музыкального представления в подготовительной группе «Муха-Цокотуха на новый лад»
Опубликовано: 17 января 2020 в 11:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного музыкального представления в подготовительной группе «Муха-Цокотуха на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Кравченко Людмила Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД