Папки-передвижки

Конспект сюжетного занятия по ФК для детей с НЗР (средний возраст)

Тюленева Оксана
Конспект сюжетного занятия по ФК для детей с НЗР (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Наряду с общими задачами физического воспитания, предусмотренными программой для массовых детских садов, в специальном (коррекционном) дошкольном учреждении решаются специальные задачи с учетом познавательной деятельности детей и предшествующего двигательного опыта:

повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве;

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков на основе деятельности сохранных анализаторов;

коррекция и компенсация недостатков физического развития;

Публикация «Конспект сюжетного занятия по ФК для детей с НЗР (средний возраст)» размещена в разделах

формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности, преодоление ложного стыда, неуверенности в своих силах, коммуникативных свойств личности.

Конспект физкультурного занятия с детьми с НЗР

«Прогулка в осенний лес»

Цель – совершенствование двигательных умений и навыков, сохранение и укрепление зрительных функций глаз.

Задачи:

1. Образовательные: способствовать развитию координационных, скоростных способностей, психо-физических качеств– ориентировку в пространстве, быстроту реакции, меткость, внимание, ловкость ; продолжить закреплять знания о цвете, формировать элементарные математические представления;

2. Оздоровительные: содействовать правильному и своевременному развитию всех систем организма, расширению их функциональных возможностей;

3. Воспитательные: способствовать развитию интереса к двигательной деятельности через использование нестандартного оборудования.

Ход занятия.

Вводная часть:

ФИ : Ребята, я предлагаю прогуляться в лес. Только не забываем, что в лесу живут животные, птицы, и чтобы их не напугать вести себя будем тихо.

- ходьба на носочках, руки вверх (такие высокие деревья растут в лесу)

-ходьба в полуприседе (такие низкие кусты растут в лесу)

-ходьба в низком приседе (какие растут грибы,ягоды)

-легкий бег

-ползание на четвереньках, с опорой на предплечья (какие маленькие в лесу жучки, муравьи)

- ходьба по-медвежьи (стопа на наружном своде, по-волчьи (широким шагом пригнувшись). Такие животные живут в лесу.

-легкий бег, махая руками. Вспорхнули птички с веток.

- ходьба, с восстановлением дыхания.

Основная часть.

На поляне отдохнем и разминку проведем:

- ОРУ «Ежата» (Это еще одни жители леса)

• И. П. –О. С., руки на пояс (вдоль тела). Наклоны головы влево, вправо, сопровождая словами:

Жили дружно, жили тихо

Ёж, ежата и ежиха (2 раза)

Можно повторить два раза, меняя наклоны головы на вперед-назад (повороты влево, вправо)

• И. П. - О. С., руки перед грудью, согнуты в локтях, сложены друг на друга, ноги на ширине плеч. Ноги фиксированы. Повороты корпуса влево, право (наклоны корпуса влево, вправо) сопровождая словами:

Ёж с ежихой для ежат

Припасали все подряд (2 раза)

• И. П. - О. С., руки за головой, на шее, ноги на ширине плеч. Наклоны корпуса вперед, руки разводим в стороны, сопровождая словами:

Вот ежиха у дорожки

Видит гриб на толстой ножке.

Гриб ежихе очень нужен,

Ждут ежата гриб на ужин.

• И. П. - О. С., ноги уже плеч. Руки за спиной, на пояснице. Приседания, колени смотрят вперед, руки выпрямляем пред собой, сопровождая словами:

Летним лесом - тупы-тап,

Мчится ежик со всех лап. (2 раза)

• И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Поочередно поднимать ноги, коленом вперед, прижать к животу, сопровождая словами:

Ёжик дальше побежал,

В луже желтый лист лежал.

Еж на иглы лист нанижет

Подбежит к норе поближе

Там положит для ежат,

Пуст зимой в тепле лежат.

• И. П. – О. С., руки на поясе. Прыжки на месте, ноги в стороны, вместе, сопровождая словами:

Ежик-ежинька, постой,

Расскажи нам,что с тобой?.

Ежик лапками —туп — туп!

Ежик глазками —луп — луп!

А вокруг покой и тишь,

Лишь елозит в листьях мышь.

Приземляться мягко, на переднюю часть стопы. Выполнить три серии прыжков, чередуя с ходьбой на месте. (Нарушение зрения может предполагать запрет на прыжки)

ФИ: Ребята, на нашем пути возникли препятствия, чтобы нам двигаться дальше, нужно их преодолеть.

• - ОВД: на вертикальной мишени попасть мешочком в цифру (букву, цветок или геометрическую фигуру определенного цвета) ;

• прокатить мяч в направлении кегли определенного цвета ;

• поймать мяч из наклонной трубы (нестандартное оборудование);

- подвижная игра «Солнышко, лучик».

ФИ: Какие молодцы, все задания выполнили. Можно и поиграть.

Под музыку дети бегают в разных направлениях, по команде солнышко- встать вкруг (в центре может стоять ориентир, по сигналу лучик – встать в колонну возле определенного ориентира.

Заключительная часть.

ФИ: Посмотрите, ребята, кто-то намусорил, давайте наведем порядок в лесу.

-ходьба по залу, собирая крышечки определенного цвета в контейнеры, соответствующего цвета

ФИ: Какие вы все молодцы! Навели порядок. Пора возвращаться в ДС. Ходьба «змейкой» друг за другом.

Публикации по теме:

«Новогоднее приключение» (средний возраст)«Новогоднее приключение» (средний возраст) …вход детей Ведущая 1: Вот пришли мы с вами в зал, Новый год к себе позвал. Ель нарядная стоит, Все на елочке блестит. Вед 2: Вы на елку.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст) Семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое,что есть у человека. Мои.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Музыкального центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия по ФК для детей с НЗР (средний возраст)
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 12:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетного занятия по ФК для детей с НЗР (средний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Тюленева Оксана (УИ 254864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД