Тюленева Оксана
Конспект сюжетного занятия по ФК для детей с НЗР (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Наряду с общими задачами физического воспитания, предусмотренными программой для массовых детских садов, в специальном (коррекционном) дошкольном учреждении решаются специальные задачи с учетом познавательной деятельности детей и предшествующего двигательного опыта:
повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве;
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков на основе деятельности сохранных анализаторов;
коррекция и компенсация недостатков физического развития;
Публикация «Конспект сюжетного занятия по ФК для детей с НЗР (средний возраст)» размещена в разделах
формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности, преодоление ложного стыда, неуверенности в своих силах, коммуникативных свойств личности.
Конспект физкультурного занятия с детьми с НЗР
«Прогулка в осенний лес»
Цель – совершенствование двигательных умений и навыков, сохранение и укрепление зрительных функций глаз.
Задачи:
1. Образовательные: способствовать развитию координационных, скоростных способностей, психо-физических качеств– ориентировку в пространстве, быстроту реакции, меткость, внимание, ловкость ; продолжить закреплять знания о цвете, формировать элементарные математические представления;
2. Оздоровительные: содействовать правильному и своевременному развитию всех систем организма, расширению их функциональных возможностей;
3. Воспитательные: способствовать развитию интереса к двигательной деятельности через использование нестандартного оборудования.
Ход занятия.
Вводная часть:
ФИ : Ребята, я предлагаю прогуляться в лес. Только не забываем, что в лесу живут животные, птицы, и чтобы их не напугать вести себя будем тихо.
- ходьба на носочках, руки вверх (такие высокие деревья растут в лесу)
-ходьба в полуприседе (такие низкие кусты растут в лесу)
-ходьба в низком приседе (какие растут грибы,ягоды)
-легкий бег
-ползание на четвереньках, с опорой на предплечья (какие маленькие в лесу жучки, муравьи)
- ходьба по-медвежьи (стопа на наружном своде, по-волчьи (широким шагом пригнувшись). Такие животные живут в лесу.
-легкий бег, махая руками. Вспорхнули птички с веток.
- ходьба, с восстановлением дыхания.
Основная часть.
На поляне отдохнем и разминку проведем:
- ОРУ «Ежата» (Это еще одни жители леса)
• И. П. –О. С., руки на пояс (вдоль тела). Наклоны головы влево, вправо, сопровождая словами:
Жили дружно, жили тихо
Ёж, ежата и ежиха (2 раза)
Можно повторить два раза, меняя наклоны головы на вперед-назад (повороты влево, вправо)
• И. П. - О. С., руки перед грудью, согнуты в локтях, сложены друг на друга, ноги на ширине плеч. Ноги фиксированы. Повороты корпуса влево, право (наклоны корпуса влево, вправо) сопровождая словами:
Ёж с ежихой для ежат
Припасали все подряд (2 раза)
• И. П. - О. С., руки за головой, на шее, ноги на ширине плеч. Наклоны корпуса вперед, руки разводим в стороны, сопровождая словами:
Вот ежиха у дорожки
Видит гриб на толстой ножке.
Гриб ежихе очень нужен,
Ждут ежата гриб на ужин.
• И. П. - О. С., ноги уже плеч. Руки за спиной, на пояснице. Приседания, колени смотрят вперед, руки выпрямляем пред собой, сопровождая словами:
Летним лесом - тупы-тап,
Мчится ежик со всех лап. (2 раза)
• И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Поочередно поднимать ноги, коленом вперед, прижать к животу, сопровождая словами:
Ёжик дальше побежал,
В луже желтый лист лежал.
Еж на иглы лист нанижет
Подбежит к норе поближе
Там положит для ежат,
Пуст зимой в тепле лежат.
• И. П. – О. С., руки на поясе. Прыжки на месте, ноги в стороны, вместе, сопровождая словами:
Ежик-ежинька, постой,
Расскажи нам,что с тобой?.
Ежик лапками —туп — туп!
Ежик глазками —луп — луп!
А вокруг покой и тишь,
Лишь елозит в листьях мышь.
Приземляться мягко, на переднюю часть стопы. Выполнить три серии прыжков, чередуя с ходьбой на месте. (Нарушение зрения может предполагать запрет на прыжки)
ФИ: Ребята, на нашем пути возникли препятствия, чтобы нам двигаться дальше, нужно их преодолеть.
• - ОВД: на вертикальной мишени попасть мешочком в цифру (букву, цветок или геометрическую фигуру определенного цвета) ;
• прокатить мяч в направлении кегли определенного цвета ;
• поймать мяч из наклонной трубы (нестандартное оборудование);
- подвижная игра «Солнышко, лучик».
ФИ: Какие молодцы, все задания выполнили. Можно и поиграть.
Под музыку дети бегают в разных направлениях, по команде солнышко- встать вкруг (в центре может стоять ориентир, по сигналу лучик – встать в колонну возле определенного ориентира.
Заключительная часть.
ФИ: Посмотрите, ребята, кто-то намусорил, давайте наведем порядок в лесу.
-ходьба по залу, собирая крышечки определенного цвета в контейнеры, соответствующего цвета
ФИ: Какие вы все молодцы! Навели порядок. Пора возвращаться в ДС. Ходьба «змейкой» друг за другом.