shamshyrina mail ru
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.
Задачи:
-упражнять детей ходьбе по кругу;
-учить бегать змейкой, перешагивать через препятствие;
- развивать подвижность, координацию движений, умение реагировать на сигнал воспитателя;
- воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре, желание прийти на помощь;
-воспитывать позитивное отношение к животным. Способствовать желанию проявлять интерес к животным, позитивно реагировать на общение с ними.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Оборудование: осенние листья, гимнастические палки, кегли, игрушка-мишка, берлога медведя. Аудиозаписи.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: – Ребятки! Я вас приглашаю в осенний лес к мишке в гости.
Ходьба по кругу:
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом)
А потом – прыг-скок!
И попали мы в лесок (прыгают с продвижением вперёд).
Волк по лесу шагает,
Выше лапы поднимает (ходьба широкими шагами).
А за ним идёт лиса,
Хвостиком виляет,
Следы заметает (ходьба «по-лисьи»).
А за ними ёжик на пяточках шагает,
Кверху носик понимает,
А потом ёжик свернулся в клубок,
И покатился по лесу, как колобок (лёгкий бег на носочках).
Раз, два, три, четыре, пять! Будем весело шагать!
II. Основная часть.
Воспитатель: - Вот и пришли мы с вами в лес.
- Ребята! Посмотрите, сколько листиков с деревьев нападало. Давайте с вами поиграем с листочками!
Общеразвивающие упражнения с листьями.
1.-Ребята! Покажем солнышку наши красивые листочки!
И. п. : ноги на ширине ступни, руки с листочками опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, опустить вниз, вернуться в и. п. – 4 раза.
2.- Ну а теперь друг другу покажем листочки!
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной. Поворот на право, руки в стороны, вернуться в и. п. Тоже налево. – 4 раза.
3.- Поиграем в прятки!
И. п. : ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, спрятаться за листиками. Встать, вернуться в и. п. - 4 раза.
4. Капельки осенние звенят -
Радуют наших ребят!
Будем сапожки мы надевать,
Будем по лужам дружно скакать!
И. п. : ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с обычной ходьбой.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Жёлтые, красные листочки
С дерева срывает. (повторить 3 раза). (воспитатель собирает листья у детей).
Воспитатель: - Сколько у нас листьев? (много).
- Давайте этот осенний букет мишке подарим!
(Ответ детей)
Основные виды движений.
Воспитатель: - Ой! Ребята! К мишкиному дому не пройти!
Посмотрите, на полянке стоят пеньки…
1.-Ребята! Нам нужно пройти змейкой между пенёчками (пеньки-кегли).
2.–Посмотрите сколько лежит веток, давайте перешагивать через препятствие (потоком).
(Перед детьми лежат две палки, через которые нужно перешагнуть. Воспитатель показывает задание, дети выполняют. При перешагивании, следить за тем, чтоб руки у детей были на поясе.)
Воспитатель: - Вот и пришли мы к берлоге мишки!
- Сейчас я постучу!
- Тук-тук! Кто в берлоге живёт!
Мишка:
- Кто меня зовёт? Мне спать не даёт!
Воспитатель: - Это мы, ребята, пришли!
Тебе букет из осенних листьев принесли!
Мишка радуется, что к нему пришли друзья. Мишка проводит с детьми Игру – хоровод «Пузырь».
III. Заключительная часть.
Мишка благодарит детей за букет и весёлые игры.
Воспитатель: -Мишка покажи нам короткую дорогу обратно.
-Досвидание, Мишка!
Дети благодарят медведя и возвращаются в детский сад.
Дети идут по кругу. (ходьба по кругу, 1 круг).
Следить за тем, чтобы дети не обгоняли друг друга и не наталкивались.