Татьяна Драгун
Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей
Задачи:
- продолжать упражнять в разных видах ходьбы и бега;
- продолжать формировать двигательные умения и навыки;
- учить выполнять задания в едином темпе;
-упражнять в подлезании под дугу, прыжках в длину с места,
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
- развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
Публикация «Конспект сюжетного занятия по физической культуре „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- воспитывать интерес к занятиям физкультурой, способствовать формированию положительных эмоций.
Материалы и оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения теремка и героев из этой сказки, «гусеница», 4 обруча, кегли, кубики (по два на каждого ребенка, дуга, 2 скакалки, 2 стойки, маска-шапочка медведя.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», обучение основным видам движений, разучивание подвижной игры «Медведь и дети»
Ход занятия
Вводная часть.
-Здравствуйте ребята! Ребята, а что означает слово «Здравствуй!»
-Правильно, дети, слово здравствуй, похоже на слово «Здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с гостями, которые сегодня присутствуют у нас на занятии, пожелаем им здоровья.
-Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску.
- С какой сказки эти персонажи? Но почему- то они очень грустные и печальные. Напомните, что случилось с теремком, когда на него залез Медведь? (развалился). А грустные и печальные они потому, что им негде скрыться от дождя и ветра. Что же делать? Ребята, давайте мы им поможем, построим удобный и надежный теремок. Как мы можем им помочь? (Построить новый дом)
- Сейчас мы пойдём в лес, найдём красивую поляну и построим на ней теремок. Наш путь будет долгим и нелёгким, но я вам помогу. Друг за другом все встаём. Теремок строить идем! Отправляемся в путь!
Ходьба в колонне, ходьба с заданием: «гусеница» («идем по узкой тропинке», «впереди болото» (прыжки из обруча в обруч, ходьба между предметами («обходим деревья», бег, ходьба.
- Ребята, вот мы и пришли на полянку, а из чего можно построить теремок»? Посмотрите, а вот здесь лежит строительный материал, давайте попробуем из кубиков построить теремок. (Дети берут кубики)
построение в звенья.
Основная часть
ОРУ с кубиками
- Ребята, чтобы наш теремок стоял крепко и не развалился, нужно сначала построить фундамент. На нем будет стоять наш теремок».
1. «Строим фундамент»
И. п. - основная стойка, в руках кубики. 1 - подняться на носки, прямые руки вперед, 2 - и. п. (5 раз)
2. «Строим переднюю стенку»
И. п. - ноги на ширине плеч, кубики в руках внизу
1 – руки вперед
2 – руки вверх
3 – руки в стороны
4 – и. п (5 раз)
3. «Строим боковые стенки» - 5 раз
И. п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты у груди
1- поворот вправо, руки в стороны
2- и. п.
3- поворот влево, руки в стороны
4-и. п. (5 раз)
- Ребята, теремок у нас получился высокий, чтобы лягушке и мышке попасть в него, нужно построить крыльцо»
4.«Строим крыльцо»
И. п. - основная стойка.
1 - присесть, прямые руки вперед, 2 - и. п. (5 раз)
- Ребята, а крышу мы еще не построили»
5. «Строим крышу»
И. п. - ноги на ширине плеч, кубики в руках внизу
1 -согнутые руки к плечам
2 – прямые руки вверх
3 – согнутые руки к плечам
4 – и. п (5 раз)
- Ребята, давайте посмотрим, какой у нас теремок получился»
6. «Вокруг Теремка»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе, кубики у носков ног.
Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в одну и другую сторону
-Ой, какой высокий и крепкий получился теремок. Давайте вокруг него наведем порядок, уберем лишний строительный материал» (Дети убирают кубики в корзину)
Вот и вырос теремок,
Он не низок, не высок!
В нем зверята будут жить!
А кто там будет жить?»
-Ребята, а где же жители теремка? Давайте их поищем»
ОД
1. Подлезание в дугу.
2. Перепрыгивание через ручеек.
- Ребята, посмотрите, чья-то берлога. Кто хозяин берлоги?»
Миша, Миша к нам идёт.
Миша в терем не ходи
Миша терем не дави.
- Давайте поиграем в игру «Медведь и дети» (Вспомнить правила игры. При помощи считалки выбирают ловишку (медведя)
Медведь садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Дети идут к медведю и говорят слова:
Мишка по лесу гулял,
И друзей себе искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
После этих слов дети убегают, а медведь их ловит.
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску)
- Ребята, посмотрите, все звери собрались у нового теремка, мы молодцы, сделали доброе дело
Заключительная часть
- Ой, ребята, пока мы строили теремок, играли, в лесу стемнело и ничего не видно, ни дороги, ни тропинки.
Игра «Иголочка и ниточка»
- Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, представим, что в лесу темно. Я поведу вас в детский сад, а вы держите друг друга за руки и слушайте, куда ведет вас рука товарища (дети идут по залу за воспитателем, держась за руки).
- В лесу все спят и деревья, и птицы, и зверюшки.
- Мы идем по лесу, нам не страшно, потому что мы вместе.
- Вот мы и пришли в детский сад, открывайте глазки.
- Что мы сегодня делали?
- Я очень рада тому, что мы построили высокий крепкий и красивый теремок.
- Ребята, вы устали?
- Но даже если кто-нибудь устал, то усталость приятная. Мы с вами сделали доброе дело, а, как гласит пословица, «Сделал дело – гуляй смело!»