Вера Тухватуллина
Конспект сюжетного физкультурного занятия: «Веселый колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе дошкольного возраста "Веселый колобок"
воспитатель: Тухватуллина Вера Петровна
Цель: учить детей бегать легко и ритмично. Закреплять прыжок через мячи, учить заканчивать его легким полуприседом.
Оборудование: мячи по количеству детей, обручи, шнуры, 3 гимнастические скамейки, мяч-колобок.
Ход занятия
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия: „Веселый колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
I часть
Сказка, сказка, прибаутка, Ходьба в колонне по одному.
Рассказать ее не шутка. Ходьба с высоким подниманием колен.
Чтобы сказочка сначала,Ходьба в колонне по проложенной линии.
Словно реченька, журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
Бег в колонне. Бег с отбиванием мяча одной рукой. Ходьба.
Дыхательные упражнения. Построение в 3 колонны.
II часть
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. Жили-были дед и бабка на полянке у реки.
«Дед и баба». И. п. – сомкнутая стойка, мяч за спиной: 1 – наклон головы вправо; 2 – и. п. ; 3 – наклон головы влево; 4 – и. п. Повторить 8 раз.
2. И любили очень, очень на сметане колобки.
«Колобки». И. п. – то же в полуприседе: 1 – 2 – передать мяч из руки в руку; 3 – 4 - и. п.
Повторить 8 раз.
3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
«Месим тесто». И. п. – основная стойка, мяч вперед, «пружинка»: 1 – полуприсед, мяч вниз; 2 – и. п. ; 3 – полуприсед, мяч вниз; 4 – и. п. Повторить 10 раз.
4. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
«Бабушкина внучка». И. п. – стойка на коленях, мяч внизу; сед на пятках с катанием мяча между ладоней: 1 – мяч вперед; 2 – вправо; 3 – влево; 4 – и. п.
Повторить 8 раз.
5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.
«Где колобок». И. п. – сед, ноги врозь, мяч внизу: 1 – положить мяч справа; 2 – наклон вперед; 3 – взять мяч; 4 – и. п.
Повторить по 4 раза в каждую сторону.
6. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.
«Круглый колобок». И. п. – то же: 1 – подбросить мяч; 2 – и. п. ; поймать мяч;3 – подбросить мяч; 4 – поймать мяч.
Повторить 10 – 12 раз.
7. Мышка серая бежала, колобочек увидала. Ой, как пахнет колобочек! Дайте мышке хоть кусочек.
«Мышка». И. п. – о. с., мяч на полу: 1 – 4 – обежать 3 круга вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.
Основные движения
Колобочек побежал,
По мосточку поскакал.
С колобком забот немало,
Скачет глупый где попало. 1.«По мосточку»-ходьба по скамейке
с прокатыванием мяча. Повторить 4 раза,поточно.
Зайцу в лапы не попал.
Вот пришел он на полянку.
Зайка ждет там с позаранку
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет. 2.«Заячья чехарда»-прыжки на двух ногах
через мячи. Повторить 4 раза.
С колобком забот не мало,
Не лежится на боку:
Может в лес он укатиться,3.«Прятки»-пролезание в обруч боком.
Повторить 4 раза.
Может съесть его лисица.
Воспитатель. А, сейчас, ребята мы с вами поиграем в игру, которая называется «Хитрая лиса». Повторить 4 раза.
(Дети располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из детей, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем нибудь? Дети 3 раза спрашивают хором. «Хитрая лиса где ты?» При этом все играющие смотрят друг на друга. Когда все дети (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса где ты?» Хитрая лиса быстро прыгает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все дети разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, игра повторяется.)
III часть
Спокойная игра «Кто колобок найдет, тот по кругу пойдет». Повторить 3 раза.
(Дети стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель с мячом ходит за спинами детей, не заметно ложит мяч у ног одного из ребенка, затем предлагает открыть глаза и посмотреть назад, у кого окажется сзади мяч, тот берет его и идет по кругу, а остальные дети снова стоят с закрытыми глазами. Игра повторяется.)
Воспитатель. Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней – молодец!
Упражнение на восстановление дыхания: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
Воспитатель. Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на занятии?
Дети. Ходили по скамейке, прыгали через мяч, пролезали в обруч.
Воспитатель. Молодцы, ребята, все вы стали сильные, ловкие, смелые.
Список использованной литературы
1. Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». Москва «Просвещение» 1983 год.
2. А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Москва «Просвещение» 1983 год.
3. Л. В. Русскова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» Москва «Просвещение» 1986 год.