Ольга Суворова
Конспект сюжетно-тематического занятия по физической культуре. «Путешествие в Сказочную Страну».
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
сюжетно – тематического занятия по физической культуре
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ».
в специализированном д/с для детей с нарушением зрения
Программные задачи:
•Обучить детей отбивать мяч об пол и ловить его двумя руками;
Публикация «Конспект сюжетно-тематического занятия по физической культуре, „Путешествие в Сказочную Страну“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
•Совершенствовать ходьбу с перешагиванием через предметы, сохраняя равновесие;
•Закреплять умение ходьбы «змейкой» между ориентирами;
•Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой
•Формировать навык использования основных видов движений в условиях повседневной жизни
Коррекционные задачи:
•Совершенствование осанки, походки, навыков координации и ориентировке в пространстве;
•Развивать остроту зрения, фиксацию взора посредством зрительных ориентиров и атрибутов.
Оборудование: «Конфетное дерево», конфета, конфетные шапочки по числу детей, цветы-ориентиры, «лужи», плоскостные цветы, ленты, зрительные тренажеры, аудиозапись.
Ход занятия.
Дети стоят в шеренгу по одному.
Инструктор: Ребята,а вы хотели бы побывать в Сказочной стране? Там никогда не бывает грустно, всегда происходят необыкновенные приключения. А как вы думаете кто там живет? (Ответы детей)
Ну что отправляемся в путь!
Ходьба в колонне по одному; на носках, руки вверх; на пятках, руки на поясе; подскоки; бег; ходьба с перестроением в 2 колонны за направляющими
Вот мы с вами и пришли в Сказочную страну и нас встречают сказочные герои
О. Р. У «Сказочные герои»
1. «Петрушка приветствует гостей».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-руки вытянуть вперед, ладонями вверх; 2- И. п.
Повторить 4 раза. Темп средний.
2. «Смешные гномики».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо и влево.
Повторить 4 раза. Темп средний.
3. «Веселые клоуны».
И. п. -сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклоны вперед, руками достать носочки.
Повторить 5 раз. Темп средний.
4. «Колобок».
И. п. - лежа, ноги вместе, руки вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях, руками обхватить колени, голову наклонить вперед. Повторить 4 раза. Темп медленный.
5. «Зайчата». Прыжки на двух ногах, руки на поясе. 15 прыжков.
Дыхательное упражнение.
Медленный вдох носом, выдох ртом. Повторить 3 раза. Темп медленный.
Инструктор: Ребята, посмотрите, в Сказочной стране созрело Конфетное дерево. А какая большая конфета выросла! Давайте ее сорвем и посмотрим!
А конфета эта волшебная и она вас всех превратила в деток – конфеток
(Одевают конфетные шапочки).
Какие из вас получились замечательные детки – конфетки! Посмотрите, это что?
(Детям показывают мяч, дети отвечают.).
А так как мы находимся в сказочной стране, то и мячи у нас необычные. Сейчас мы проверим почему они необычные.
Нас встречают волшебные цветы. Вы хотите узнать, почему они волшебные? Для этого нам надо пройти между цветами «змейкой» и показать, как мы умеем ходить, переступая через лужи.
Основные виды движений.
1. Отбивание об пол мяча и ловля его двумя руками.
Способ выполнения - фронтальный подгрупповой.
2. Ходьба змейкой между ориентирами.
Способ выполнения – поточный – 2 раза
3. Сохранять равновесие при перешагивании через предметы – «лужи».
Способ выполнения - поточный – 2 раза
Инструктор: Вы все замечательно справились, давайте закроем все глаза
(Пока у детей закрыты глаза на цветы наклеиваются заранее приготовленные на скотч мордашки с улыбкой и убираются лужи).
Открываем. Посмотрите, все цветы заулыбались вам. Как вы думаете,
почему?
(Ответы детей).
Им понравилось как вы хорошо выполняли упражнения! И все лужи высохли.
А теперь приглашаю вас на цветочную поляну поиграть.
Подвижная игра «Найди свой цветок».
Инструктор: Мы поиграли с цветами, и они нас расколдовали, и вы опять превращаетесь в ребят.
(Дети снимают шапочки)
И это значит, что нам пора возвращаться назад. А вернут нас из Сказочной страны волшебные бабочки. Вы должны проследить за их полетом. Давайте сделаем два кружочка.
(Один зрительный тренажер у инструктора, второй у воспитателя.
Дети следят глазами за бабочками вверх и вниз по тренажеру)
Гимнастика для глаз «Проследи полет бабочки».
Инструктор: Вот мы и вернулись обратно в наш спортивный зал и наше занятие заканчивается и мы с вами отправляемся в группу.
Игра малой подвижности «Пошли – пошли, поехали»
По команде «Пошли – пошли» дети маршируют, по команде «Поехали» дети идут на носочках мелкими шажками, руки на поясе.
Инструктор: Ребята, в какой стране мы с вами были?
Почему цветы называют волшебными?
Что мы сделали, что бы цветы заулыбались?