Калиберда
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Поездка на автобусе»
Подготовил воспитатель: Калиберда Е. Ю.
Цель: обучения детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.
Задачи: Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир-кассир). Знакомить с работой водителя, кассира. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, фантазию, творческое мышление. Обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение расширять кругозор детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, эмоциональный интеллект.
Темочки:
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Поездка с родителями на автобусе», беседа: Как нужно вести себя в общественных местах,
Материалы и оборудование: Руль для водителя, стулья для игры, табличка касса, билеты
Игровые роли:
- Водитель;
- Кассир;
- Пассажиры.
Ход игры.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?
- На чём можно поехать? (На машине, поезде, на автобусе).
- Правильно, Молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что, в него может вместиться много людей и он может везде проехать.
А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр, водитель
Восль: что делает шофер?
Дети: управляет автобусом.
Восль: ребята, а что делает кассир, кондуктор?
Дети: продает билеты.
Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус, при помощи считалочки выбираем водителя, кассира.
Пассажиры покупают билеты на кассе, занимают места в автобусе.
- Билеты нужно сохранить до конца поездки, а что потом с ними делать? (Выбросить в урну на остановке).
- А перед тем, как мы тронемся в путь, давайте вспомним, Как нужно вести себя в автобусе?
Памятка пассажира:
1. Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.
2. Не входи в автобус и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
3. Не высовывайся из окна.
4. Заботься об удобствах в других пассажиров (уступи место пожилым, с маленькими детьми, инвалидам).
Дети отправляются в путь, исполняя песню «Колесики»
В «пути» описываю детям воображаемые картинки за окном: - Смотрите, смотрите! Это же зимний лес! Давайте сделаем остановку. Что вы здесь видите? (Дети фантазируют, воображают)Смотрите ребята!Там маленькая белочка, грызет орешки. А может быть, это мама белка несет, орешки своим малышам. Забавно.
- Ну, что же отправляемся дальше в путь. (Дети садятся в «автобус»).
Ребята посмотрите белка скачет по ветвям, хочет наш автобус догнать. Но куда ей. Мы быстро едем. До свидания, белочка. (Машем воображаемой белочке ручкой).
Во время поездки периодически напоминаю детям правила поведения в общественном транспорте.
- Ребята, хотите на лесной полянке остановиться? (Выходят из автобуса).
- А чем же можно заняться в лесу? (Предложение детей).
- Поиграем? (Игра «У медведя во бору».
- Ну, а теперь мы возвращаемся домой. По пути домой мы заедем в гости к бабушке, проведаем ее и ее питомцев. (Едем имитируем звук мотора). Вот и домик, посмотрите, вас встречают бабушкины любимцы. (Дети играют с игрушками - домашними животными).
- Ребята кто это? (Кошка).
- А как она кричит? (Мяу).
- Что она у нас просит? (Молока).
- Давайте ей в блюдце нальем молока. (Дети угощают кошку воображаемым молоком).
- Пора нам, ребята, в группу возвращаться, попрощайтесь. (Дети садятся в автобус и с песенкой возвращаются в детский сад). Приехали. (Предлагаю детям выйти из автобуса. Ребята выходят из автобуса, билеты выбрасывают в урну).
- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие на автобусе?
А что больше всего запомнилось? С какими правилами для пассажиров мы познакомились? А кого мы встречали по пути?