Елена Азимова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить радость от совместной игры.
Задачи: познание - научить обыгрывать профессии людей, размещаться в пространстве, общаться друг с другом; социализация, коммуникация - взаимодействовать друг с другом, передавать свой результат.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций профессий: доярка, сварщик, шофер, повар, пастух; чтение литературы про ферму», В. Соколовский «Биография в фотографиях, или молочная река, кисельные берега»,», К Ушинский «Бодливая корова»; лепка, вырезывание, рисование коровы, конструирование фермы из настольного строителя. Сюжетная игра в повара, шофера.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: вырезанные рога из альбомного листа, скакалки для вымени, ведерки, тряпочки, напольный строитель, сварочный аппарат, сделанный руками детей (цилиндр и привязанный наконечник для сварки, скатанный из бумаги и загнутый буквой «Г», кнут из палки и веревки, вырезанные детьми цветы, шляпа от солнца, речка из ткани, покрытая салафаном, два больших грузовика, посуда, муляжи продуктов, предметы - заместители хлеба, вермишели, бидоны (баночки из под витамин, телефоны.
Мотивация игры (перед обедом) :
В. Ребята я хочу вам предложить поиграть в ферму вечером. А кто кем хочет быть? Я директор, у меня на ферме будут работать доярки - доить и ухаживать за коровами, механик-сварщик, делать водопровод, пастух- пасти коров и телят, шоферы- возить молоко, механики по налаживанию машин, повар и помощник повара в столовой. А еще нужны коровы и телята. Записать, кто кем хочет быть.
Ход игры. (Первый этап игры- обучение)
В. Здравствуйте работники фермы, гаража и столовой. У нас начался рабочий день, подойдите, я покажу, где вы будете размещаться. Показывает, где разместится ферма, столовая, луг, гараж.
В. А теперь коровы и телята идут раскрашивать себе рога, выбирают себе имя, делают вымя из скакалки, доярки строят стойла, поилки и кормушки, готовя ведра, тряпочки. Повара одевают колпаки и фартуки, строят печь и выбирают посуду и продукты. Сегодня в столовой будет по меню чай с лимоном, молочный суп, хлеб с маслом. Пастух берет кнут, шапку, речку, вырезанные цветы и идет на луг. Шоферы и механик строят гараж на две машины и эстакаду для проверки машин. Сварщик - механик берет аппарат речку и делает водопровод для доярок.
В. Желаю вам хорошего рабочего дня.
Самостоятельная деятельность детей.
Как только подоят коров, закончить игру.
В. Работники фермы рабочий день закончился, приглашаю всех на собрание.
Дети оставляют оборудование на своих местах и идут обсуждать игру на стулья.
В. Ну что ребята понравилась вам играть в ферму? А кто кем был и что успел сделать? Дети высказываются, кто кем был и с кем взаимодействовал и успел ли свою работу довести до результата. Кто как заботился о друг друге. Выясняется, что не успели, по ряду причину везти молоко в столовую и общий результат не получился. Каждой профессии предлагается использовать еще какое - нибудь дополнительное оборудование.
В. Ну что же, поиграли хорошо, вам понравилось, а результата не получили. Давайте в следующий раз сделаем быстрее и лучше, и все получится. Будем еще играть в ферму.
В. А теперь все уберем на свои места. Наведем порядок.
Дети и воспитатель наводят порядок в группе.