Ольга Овсянникова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:Продолжать развивать интерес к сюжетно -ролевой игре,развивать способность к воображению,образному мышлению,а так же учить вступать в ролевое взаимодействие,вести ролевой диалог,ролевые связи в игре.
Обогащение словарного запаса:супер -маркет,продовольственный магазин,продавец,касса,чек,ценник,кассир.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассматривание картин,детские книжки,экскурсия в магазин, рассказы детей из личного опыта детей:"Я с мамой в магазине. "
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход ИГРЫ:
Воспитатель сидит на диванчике разговаривает с куклой Аней и медвежонком Мишей. -Друзья,почему вы такие грустные.
КУКЛА АНЯ:-К нам придут в гости наши друзья. А угостить нам их нечем.
ВОС -ЛЬ: Анечка давай мы с тобой сходим в магазин и купим все что нам необходимо. Воспитатель обращается к детям: -Ребята,сегодня к нам в группу придут гости. Нужно угостить их чем то вкусненьким.
В какую сюжетную игру мы с вами будем играть.
ДЕТИ:"В МАГАЗИН".
ВОС -ЛЬ:А кто нам нужен для игры в магазин?
ДЕТИ:продавцы,грузчик.
ВОС -ЛЬ:-Кто будет продавцом?Хорошо Лиза, Лера, Юля -будут у нас продавцами. Илья хочет быть грузчиком,он будет разгружать машину с товаром,и на тележке привозить продавцам. (воспитатель подводит продавцом к прилавку,к весам,приступайте к работе.
Подходят дети,кто будут играть роль покупателей. Предлагаю мальчикам Саше и Диме быть водителями грузовых машин и поехать на базу за товаром. Ведется диалог между покупателем и продавцом:-"В магазин пришел покупатель,а продавец спрашивает,что бы он хотел купить. (заранее подготавливаются атрибуты для "кассира",при необходимости помочь детям а развертывании сюжета).
После того,как покупатель взял товар,он подходит к кассе.
ВОС -ЛЬ КАССИР:пробивает на кассе товар,нажимает пальчиками на кнопки кассового аппарата,говорит,что за все семь рублей.
Покупательница отдает деньги (бумажные кружочки,кассир отдает чек (бумажные квадратики,товар,и покупатель уходит из магазина.
(В это время продавцы раскладывают товар,а под товаром ценник)
Предлагаю Владику быть водителем автобуса,чтобы покупатели могли доехать до дома или на работу.
Так в ходе игры,я,как воспитатель,предлагаю детям,как можно больше ролей,что бы все дети могли быть участниками игры. В ходе игры дети учатся вести ролевой диалог между собой,а так же учиться договариваться в ходе игры. .