Чупрова Татьяна
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: группа
Оборудование: стулья, стол, еда, посуда, руль для водителя, костюмы, деньги, банковские карты, меню (книжка)
Замысел помогла выбрать сама
Предварительная работа: дала информацию по теме игры
Руководство игрой: помогала детям разворачивать игру, брала на себя роли
Предмет заместитель: терминал для оплаты картой (брусок, меню (книжка)
Руководство
Предварительная работа: беседы с детьми: «Что такое кафе»? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему „Кафе“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игровые действия: в кафе стоят столы и стулья для посетителей. На столах стоят салфетки. Официанты подают чай и сладости посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду и сладости по желанию посетителя. Посетители платят за заказ, им выдают чек. Посетители, уходя, благодарят.
Ход игры:
Вос-ль Ребята, сегодня нам принесли приглашение. «Внимание всем! Приглашаем Вас в детское кафе! Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами» Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей)
Вос-ль: Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? ( дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе.
Дети строят автобус из стульев
Вос-ль: а кто же повезёт нас?
Дети: водитель
Вос-ль. Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, выбирают надёжного водителя (Вадима, который знает правила поведения на дороге. А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе (беру на себя роль кондуктора и обилечиваю пассажиров, автобус отправляется)
Вос-ль Остановка: «Детское кафе». Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто.
Вос-ль: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется. Что будем делать?
Дети: Давайте мы попробуем поработать!
Вос-ль: ребята, а давайте вспомним кто же у нас работает в кафе, какие есть там работники?
Дети: официант, повар, посетители, администратор.
Воспитатель: а что должен делать повар, официант, посетитель в кафе? (ответы детей)
Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора. Распределение ролей. Вадим, давай ты будешь не водителем, а уже посетителем. Создание игровой обстановки. Дети одевают спецодежду (повара фартуки и шапочки, костюмы. Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь. Посетители входят в кафе.
Вос-ль (администратор) : Добро пожаловать в наше кафе? Мы очень рады вас видеть! Выбирайте любой столик и присаживайтесь, сейчас к вам подойдет официант.
Саша (официант) : Здравствуйте, вот ваше меню, можете выбрать любое блюдо (записывает заказ на листочек (схематично)
Лида: Здравствуйте, можно мне пирожное и чай.
Наташа: а мне пожалуйста, фрукты и сок.
Вадим: принесите мне пожалуйста кофе и пирог с яблоками.
Вос-ль: пока вы ждете свой заказ могу предложить вам журналы, чтобы не так скучно было ждать свой заказ.
Саша (официант) : хорошо (забирает меню и уходит к поварам). Первый заказ: пирожное и чай, фрукты и сок, пирог с яблоками и кофе.
Повара Настя и Настя раскладывают еду, ложки, тарелки, чашки на поднос
Настя (повар) : Заказ готов!
Саша (официант) : вот ваш заказ, оплата будет картой или наличными?
(ответы детей)
Саша: Приятного аппетита!
Наташа: Официант, мы хотим оплатить заказ.
Дети оплачивают заказ, говорят спасибо.
Администратор: все ли вам понравилось в нашем кафе? вкусно ли было?
Затем подключаются еще 2 ребенка, игра продолжается, дети меняются ролями.