МаевскаяНаталия Владимировна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафетерий «Сладкоежка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Кафетерий «Сладкоежка»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни;
Задачи:
1. Формировать умение детей договариваться, уметь учитывать интересы других, сдерживать эмоциональные порывы.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафетерий „Сладкоежка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения в социуме, включая моральные и нравственные ценности;
3. Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.
4. Развивать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
владеть речью как средством общения и культуры.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, привычку играть сообща.
Предварительная работа:
1. Беседы «Что такое кафетерий?», «Кто работает в кафетерии?», «Что такое меню?», «Как вести себя в кафетерии?».
2. Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии», «Повар», «Пекарь», «Кулинар».
3. Дидактические игры : «Идём в гости», «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Угощения для куклы Кати».
4. Продуктивные виды деятельности: составление меню, складывание салфеток, изготовление коробок для пиццы и пирожных.
5. Предложить родителям вместе с детьми посетить кафетерий и понаблюдать за работой официантов.
6. Составление рассказа из личного опыта:
«Посещение кафетерия».
Материал: униформа для официантов (фартуки и головные уборы, бейджики, скатерти для столиков; разносы; полотенца, папки-меню с картинками; муляжи из пластмассы и соленого теста, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; колпак и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы, магнитофон, аудиозапись, фотоаппарат.
Словарная работа: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Роли:
Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, диджей, уборщица, посетители, фотограф.
Ход игры
Ребята, в нашем городе открывается кафетерий, в который требуются сотрудники.
-Ребята, а как думаете, что нужно, чтобы открыть кафе (высказывания детей).
- А люди, каких профессий работают в кафе и чем они там занимаются? Предположения ребят.
Какие из этих профессий мужские? Женские?
Для того чтобы открыть кафетерий нам нужен администратор.
- Как же нам распределить роли между всеми участниками?
В чём заключается его работа? (руководит процессом внутри кафе).
Каким должен быть администратор? (умным, справедливым, честным).
Посоветуйтесь, кто из вас может стать администратором (дети выбирают).
Ребята совместно с педагогом обговаривают условия распределения ролей- выбирать участников с помощью жеребьёвки- дети достают по очереди из мешочка таблички с изображением определенных участников игры (Администратор, повара, официант, тех. служащая, охранник, посетители)
Какую работу в кафетерии выполняет другие сотрудники? (высказывания детей)
Какими качествами должны обладать работники кафетерия? (честными, добрыми, вежливыми, внимательными).
Что входит в обязанности охранника? (следит за порядком в кафетерии,
чтобы не было нарушений). Кто из вас будет выполнять роль
охранника? выбираем с помощью считалки:
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить.
Выходи - тебе водить.
Теперь давайте займёмся оформлением кафетерия,дети раскладывают продукты, оформляют интерьер, столики.
Всё готово к открытию кафетерия? Займите свои рабочие места.
Дети которые остались без роли? Я предлагаю вам стать посетителями, семьей: мама, папа, дочка, сын (распределяем роли жребием)
-Дорогие участники игры, разрешите напомнить о правилах хороших манер и о вежливом общении друг с другом и с посетителями!
Создание игровой обстановки.
Дети одевают спецодежду, костюмы.
Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.
Ход игры.
Звучит музыка «Улыбка».
Посетители входят в красиво украшенное кафе.
Администратор: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Сладкоежка» Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.
Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню.
Гости изучают меню, задают вопросы, делают заказы.
Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару
Фотограф подходит к гостям, спрашивает разрешение провести фотосессию.
Звучит музыка.
Пока посетители ждут заказ, администратор предлагает всем потанцевать, провести приятно время.
Официант приносит еду и напитки, расставляет на столе. Гости кафе пробуют блюда, беседуют. Фотограф приносит готовые фотографии.
Гости продолжают отдыхать, беседовать, танцевать.
Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Администратор провожает гостей, приглашают приходить чаще.
Во время технического перерыва уборщица делает влажную уборку в кафе.
Итог игры.
Воспитатель - Ребята, мы хорошо отдохнули в нашем кафе. У всех хорошее настроение!
Воспитатель: В представителей каких профессий мы сегодня перевоплощались? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы считаете, вы справились со своими ролями? (Ответы детей).
Ребята обговаривают игровые моменты
Используемая литература:
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика синтез 2006.
Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов н/ Д: Феникс, 2008
Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие. М. Айрис-пресс, 2008.