Римма Кагирова
Конспект сюжетно–ролевой игры в первой младшей группе «В гостях у Вани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать трансформации отобразительной игры в сюжетно-ролевую игру. Формирование игровых навыков у детей раннего возраста; умения взаимодействовать в игре с воспитателем, в дальнейшем с другими детьми. Получение положительных эмоций воспитанниками в ходе игры.
Задачи:
1. Образовательные:
- побуждать детей к совместной игре, используя игрушки и предметы-заместители.
- формировать навыки поведения за столом, общения с гостем.
- закреплять знания о посуде (чашка, ложка, тарелка, блюдце, знание фруктов.
- прививать культуру поведения за столом.
Публикация «Конспект сюжетно–ролевой игры в первой младшей группе „В гостях у Вани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- обогащать словарный запас у детей.
2. Развивающие:
Развивать речь, зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику, представления о цвете, форме.
3. Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к кукле, трудолюбие, умение договариваться, желание оказывать посильную помощь взрослым.
Участники: воспитатель, дети первой младшей группы.
Оборудование :
Машина интерьерная, импровизированный автобус, руль.
Кухонный гарнитур, стол, скатерть, стулья, кукла, муляжи: фруктов (яблоко, груша, виноград, чашки, чайник, тарелки, ложки, блюдца по количеству детей, сахарница, угощения для детей, игрушечный телефон.
Ход игры:
1. Организационный момент:
Воспитатель: «Ребята, вчера мне позвонил, кукла Ваня и позвал нас в гости. А вы любите ходить в гости?»
Воспитатель: «Я приняла приглашение, поэтому мы сейчас с вами отправимся к нему в гости. Ванечка очень обрадуется нам, только он живет на окраине города, и нам придется ехать с вами на автобусе и на машине».
Дети занимают свои места в машине и автобусе. Воспитатель дает руль 2 водителям. Воспитатель включает музыкальное сопровождение «Автобус едет вжух-вжух.» .
2. Основная часть.
Игра проводится в игровом уголке «домик». Воспитатель использует прием прямого руководства игрой.
Воспитатель: «Ехали мы ехали, наконец приехали!»
Воспитатель: «Ребята, здесь живет кукла Ваня. Давайте поздороваемся с ним и познакомимся. Здравствуй Ванечка, меня зовут Римма»
Дети здороваются с куклой, называя свое имя.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть комнату Ванечки.
Воспитатель: «Ванечка приготовил для нас угощения и зовет нас пить чай. Для этого нам нужно помочь Ване накрыть на стол»
Дети помогают накрыть на стол и вспоминают, что для этого нужно.
Проводится дидактическая игра «Сто нужно поставить на стол?»
Дети вспоминают предметы, находят их на соседнем столе, называют и ставят на стол. Угощают куклу чаем, фруктами.
3. Заключительная часть.
В конце игры дети благодарят Ванечку за чай и уезжают обратно в детский сад.
Кагирова Р. Р. провела сюжетно-ролевую игру «В гостях у Вани». В ней обозначила следующие цели и задачи:
Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре.
Задачи:
1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру.
2. Продолжать учить принимать роль и действовать соответственно выбранной роли.
3. Совершенствовать умение у детей распределять роли, играть всем вместе, дружно.
Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Внесение в игру атрибутов педагогически оправдано. Оборудование, которое воспитатель использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.