Оксана Низамова
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Кукла Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о профессии врача.
Задачи:
Образовательные: знакомить с некоторыми трудовыми операциями, из которых состоит работа врача- осматривать горло, ставить градусник, измерять температуру.
Развивающие: развивать умение ухаживать за больными, пользоваться медицинскими инструментами. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминологий.
Воспитательные: Воспитывать чуткое внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Роли: врач, помощники врача, водитель скорой помощи.
Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела», «Скорая помощь», «На приеме у врача».
Предварительная работа:
-Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду.
-Рассказы детей о том, как они ходили с мамой в поликлинику, на приём к врачу.
-Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».
-Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
-Наблюдение за машиной скорой помощи.
-Беседа, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Больница».
-Разыгрывание игр-ситуаций «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом); «Кукла заболела», «На приёме у врача».
-Д/игры : «Угадай что это?», «Назови правильно» (медицинские инструменты, «Кому, что нужно для работы?».
Игровой материал: Кукла Катя, кровать для куклы, белый халат для врача и для помощников, телефон, медицинские принадлежности (градусник, фонендоскоп, шпатель, вата, шприц, сироп).
Словарная работа: фонендоскоп, шпатель, больной, больница, температура, лечение, лекарства, шприц, градусник.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход игры.
Кукла с перевязанным платком на горле, лежит в постели. Раздается плач (аудиозапись).
Воспитатель: Дети, кто это плачет, кто-то из вас?
Дети: нет
Обращают внимание на куклу Катю, которая лежит на кровати.
Рассказ Кати (Аудиозапись)
«Маму я не слушала,
И мороженое кушала
И пила холодный сок
Здесь лежу теперь одна,
Никому я не нужна».
Воспитатель: Что случилось с куклой Катей? Почему она плачет?
Дети: Она заболела.
Воспитатель: Что у неё болит?
Дети: Горло.
Воспитатель: Как думаете, почему у неё заболело горлышко?
Дети: Она пила холодный сок.
Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь Кате?
Дети: Полечить куклу.
Воспитатель: Но мы не знаем, какие лекарства надо давать Кате. Кто же нам может помочь, вылечить нашу Катеньку?
Дети: Доктор (врач).
Воспитатель: Где работает врач?
Дети: в поликлинике, (в больнице).
Воспитатель: Но больница далеко от нас, на чем мы доберемся до нее? Что надо вызвать, когда болеют люди?
Дети: Скорую помощь.
Воспитатель: Давайте дети позвоним по телефону и вызовем скорую помощь!
(Воспитатель вызывает ребенка, чтобы он позвонил по телефону).
Воспитатель: Пока едет скорая помощь, Катеньку нужно одеть. Скажите дети, а какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Какая нужна одежда для нашей Кати?
(на столе лежит соответствующая одежда по сезону)
Дети: зимняя (шапка, куртка).
Воспитатель: Маргарита принеси мне пожалуйста шапку? Артем принесет мне шубу, а Арина штанишки.
(Воспитатель вместе с детьми одевает куклу Катю)
(звук скорой помощи)
Воспитатель: Вот и скорая помощь подъехала, отправляемся в путь!
(Воспитатель выбирает ребенка – водитель скорой помощи)
Воспитатель: Давайте немножко повеселим Катеньку, прочитаем ей веселое стихотворение.
Пальчиковая гимнастика (машина)
Едем, едем на машине,
Быстро крутим колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едем, едем на машине,
Крутим, крутим мы рулем.
(крутим руль)
Едем, едем на машине,
Дворниками бжик-бжик-бжик,
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едем, едем на машине,
Всем сигналим биип-биип!
(нажимаем себе на носик).
Воспитатель: Ну вот мы и прибыли в больницу.
(Воспитатель надевает медицинский халат, выбирает себе в помощь детей).
Воспитатель (доктор) : Здравствуйте дети, что у вас случилось?
Дети: заболела кукла Катя.
Воспитатель: Давайте осмотрим Катеньку и посмотрим, что у нее болит.
Воспитатель-доктор: дети, а вы знаете как называются инструменты у врача.
(Показывает детям фонендоскоп, градусник, шпатель, микстура-сироп)
(Воспитатель с помощниками осматривают Катю смотрит горло, слушают дыхание, ставят градусник)
Воспитатель: Ну что-ж, все понятно, у Кати ангина, нужно лечить горло.
Воспитатель: Надо сбить температуру, мы сделаем Кате укол, и дадим ей сироп от кашля.
Воспитатель-доктор:
Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье!
Не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь потеплее.
Воспитатель-доктор: Дети, посмотрите наша Катя поправилась!
Катя смеется (аудиозапись)
Воспитатель: Дети, какая была Катя?
Дети: грустная, больная.
Воспитатель: А какая она стала?
Дети: веселая, здоровая.
Игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового»
Воспитатель: Все мы волшебники. Как только услышим: «Ох!», изображаем больного. А как услышим «Ах», - изображаем веселого, здорового человека.
Катя : Да дети, благодаря вашей помощи, я выздоровела и больше не буду есть столько много мороженного. У вас такие заботливые руки и доброе сердце, спасибо вам!
Воспитатель: Дети где мы сегодня побывали
Дети: в кабинете у врача, в поликлинике.
Воспитатель: Дети полечил доктор Катю?
Дети: Да
Воспитатель: А что у Кати болело?
Дети: горло
Воспитатель: Вы не будите кушать холодное мороженое?
Дети: нет
Воспитатель: Будьте здоровы и не болейте.