Татьяна Трофимюк
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей в сюжетно-ролевой игре отображать разнообразные действия с предметами (построить мост, огородить муравейник, собрать камушки и веточки для костра). Обогащать представления детей о растительном и животном мире, закреплять в игре правила поведения в лесу, умение ориентироваться в пространстве. Учить вести ролевой диалог, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях. Воспитывать добрые чувства по отношению к сверстникам и обитателям леса.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: Карта, рисованная тропинка, рюкзаки, муляжи продуктов. Муляж муравейника, голубая ткань – для ручья, искусственные ёлочки, деревья, камушки и веточки для костра, конструктор для постройки моста и муравейника, кукла Лесовичок, говорящая книга «Лесные животные», запрещающие знаки (Не разводить костры, Не оставлять мусор, Не ломать ветки, Не рвать цветы охапками, Не разорять муравейники)
Ход: - Ребята, к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?
«Дорогие дети, пишет Вам Лесовичок. Я знаю, что Вы большие друзья лесных обитателей, буду рад видеть Вас у себя в гостях. Высылаю Вам карту, по которой вы найдете ко мне дорогу».
- Ребята, хотите отправиться в гости к Лесовичку? (Да) Мы будем с вами туристами. Что мы оденем? (Спортивную форму, кроссовки).
- Что нам необходимо взять с собой в дорогу? (Продукты – дети перечисляют)
- Мы все продукты положим мальчикам в рюкзаки. Готовы к путешествию? Тогда рассмотрим план – карту, в какую сторону идти. Прямо и налево. Посмотрите, какие деревья встречаются на пути? (Береза, ёлка)
- А какие вы еще деревья знаете? (Кедр, дуб, рябина, черемуха и т. д.)
- Ребята, посмотрите, под елочкой стоит муравейник. Чтобы его никто не сломал, что нужно сделать? (Построить заборчик (Дети из конструктора делают ограждение).
- Чтобы нам не сбиться с пути, надо посмотреть карту. Здесь показано, что повернуть необходимо вправо.
- Перед нами болото, как же его перейдем? Правильно, наступая на кочки. Вот мы и перебрались через болото. Теперь снова смотрим карту, в какую сторону нам двигаться. Идем прямо и поворачиваем направо. Послушайте, как в лесу поют птицы. Каких лесных птиц вы знаете? (Дятел, сова, соловей, кукушка и т. д.)
- Мы дошли до ручейка. Чтобы перебраться на другую сторону, что необходимо сделать? (Мостик) Возьмите каждый по реечке и приложите к ручейку, получится мостик.
- А вот и полянка с Лесовичком, он нас встречает, давайте с ним поздороваемся.
- Здравствуйте дети, трудно было добираться? Приглашаю на полянку отдохнуть. (Дети садятся полукругом)
- Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу, что нельзя делать? (Дети называют и Лесовичок показывает карточки- картинки. Последняя картинка, что нельзя жечь костер). А вы знаете, как правильно разжигать костер? (Выкопать неглубокую ямку, обложить камушками, чтобы трава не загорелась).
- Ребята, давайте, и мы разожжем костер, приготовим обед. Возле ручья есть камушки, несите их. (Дети выкладывают по кругу)
- А где мы возьмем дрова? (Будем собирать сухие ветки)
- Развели, что будем жарить? (Сосиски, картошку)
Лесовичок : - Пока готовится обед, я хочу загадать вам загадки, а вы будете отгадывать. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)
Кто зимой холодной бродит в лесу злой голодный? (Волк)
В тесной избушке, ткут холст старушки? (Пчелы)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет? (Лиса)
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу
В дупле на старом дубе орешки я грызу? (Белка)
Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной
И стоит среди травы, уши больше головы? (Заяц)
- Послушайте, как рычит медведь, жужжат пчелы, кричит лиса и т. д. (говорящая книга)
- Вот и обед готов. Дети имитируют ситуацию обеда.
- Ребята, куда мы денем мусор? (Бумагу в костер, бутылки от воды, консервные банки можно закопать или забрать с собой и выбросить в мусорный бак)
Дети убирают за собой полянку.
- Ребята, мы с вами знаем как вести себя в природе, а вот другие туристы, которые придут вместо нас могут и не знать. Давайте оставим запрещающие знаки, как предупреждение. (Дети расставляют запрещающие знаки)
- Лесовичок говорит всем спасибо и угощает кедровыми орехами.
Дети возвращаются из похода.