Карзуничева Елена
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к бабушке
Цель: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
1. Формирование у детей умения взаимодействовать в рамках простых сюжетов, поддерживать ролевой диалог друг с другом в непродолжительной сюжетной игре.
2. Развивать речь, память, и воображение у детей в игре, уметь правильно пользоваться словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
3. Способствовать поддержанию интереса детей к сюжетным играм на темы наблюдений из окружающей жизни.
4. Поощрять попытку детей дополнять игровую обстановку недостающими предметами.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.
Ход игры:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Получают приглашение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое приглашение. Кто здесь нарисован? (бабушка) Давайте посмотрим, что здесь написано (открывает приглашение). Ребята, нас бабушка приглашает к себе на день рождения. Пойдем на день рождения? (Да, пойдем). Но у нас с вами нет подарка для бабушки. Что же нам делать (ответы детей)Где мы можем купить подарок? (ответы детей) Правильно, в магазине. Пойдемте прямо сейчас в магазин и выберем красивый подарок.
Идут к магазину.
Воспитатель и дети: Здравствуйте.
Продавец: Здравствуйте, вам что-то подсказать?
Воспитатель: Да, нам нужен подарок для бабушки, мы собираемся к ней на день рождения.
Продавец: Вот посмотрите, у нас есть красивые платочки, теплые носочки разного цвета, салфеточки.
Воспитатель: Артем, как ты думаешь, что лучше купить бабушке? (ответ) Аня, а ты как думаешь? (ответ Ани) Тогда давайте купим платочек и носочки зеленого цвета. Упакуйте нам, пожалуйста, подарок.
Продавец ложит подарок в коробку, закрывает.
Продавец: Вот, пожалуйста, с вас 100 рублей.
Воспитатель: Спасибо большое (отдает деньги). До свидания.
Продавец: До свидания, приходите к нам еще.
Отходят от магазина.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы поедем к бабушке? Живет она недалеко, но пешком идти очень долго (на машине, на автобусе). Но у нас же нет автобуса? Что же делать? (ответ детей). Давайте быстро построим автобус из стульчиков.
Строят автобус (в это время включить песенку «Мы едем, едем едем…»)
Воспитатель: Шофером у нас будет Максим.
Шофер рассказывает стихотворение «Про шофера».
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами сели в автобус. Что нужно нам сделать? (купить билеты). А кто продает билеты в автобусе? (ответы детей). Давайте кондуктора выберем по считалке (считаются). Кондуктором будет Вова.
Кондуктор обилечивает пассажиров.
Воспитатель: Ребята, пока Вова продает билеты, давайте поговорим как нужно вести себя в автобусе? (нельзя кричать, толкаться, вставать со своего места пока, автобус едет, нужно уступать место старшим). А как нужно выходить из автобуса? (только после полной его остановки).
Ребята, давайте посмотрим с вами в окно. Какое у нас время года сейчас? (зима). А кто знает, какой месяц? (февраль). А в феврале у нас дуют сильные ветры, метут метели, вьюги. Поэтому месяц февраль называют лютым. Вот мы с вами подъезжаем к остановке, сейчас будем выходить. Только выходите осторожно, вдруг на улице сильный ветер. (Выходят из автобуса). Ребята, вы чувствуете ветер? (ответы детей). Давайте сейчас поиграем с вами.
Физминутка: Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, куда мы с вами собрались? (ответы детей). Подарок у нас уже есть, а что еще можно подарить бабушке вместе с подарком? (шоколадку, конфеты, цветы, открытку). Я предлагаю вам сейчас нарисовать открытки для бабушки. Но рисовать мы с вами сегодня будем не как обычно кисточками, а волшебными палочками. Вот у вас стоит краска: зеленая, синяя, желтая, розовая, голубая. Выбирайте цвет, который вам нравится, и начинайте рисовать открытку.
Ну, вот мы нарисовали красивые открытки, а теперь можно идти поздравлять бабушку.
Идут к домику бабушки, стучатся.
Бабушка : Кто там?
Воспитатель: Здравствуй, бабушка. Мы поздравляем тебя с днем рождения. Прими от нас подарок (отдаю коробку). А еще наши ребята сами нарисовали красивые открытки (дети отдают рисунки). Ребята, кто хочет бабушку поздравить? (несколько детей поздравляют бабушку).
Бабушка : Вот спасибо, мои дорогие. Мне очень приятно. А теперь проходите, угощение у меня на столе, а посуду к чаю вы возьмите сами (бабушка садится, дети подходят к ней с чашечками и она наливает им чай).
Угощайтесь, ребята, я сама испекла булочки, пирожные.
Воспитатель: Ребята, а давайте для бабушки сыграем каравай. Выходите в круг.
Звучит мелодия «Каравай».
Бабушка : Спасибо большое, что приехали ко мне на день рождения. А хотите я вас научу печь вкусные пирожки? (Да, хотим). Тогда пойдемте со мной.
Выходят из группы.