Валентина Корнилова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
сюжетно-ролевой игры "Торговый центр"
для детей старшего дошкольного возраста
Планируя работу по руководству сюжетно-ролевыми играми детей, необходимо предусматривать обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей; развитие творческих способностей детей, формирование положительных взаимоотношений.
Цель: Развитие средств успешной социализации детей в коллективе.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Торговый центр“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Познавательное развитие: дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы; реализовать знания о работе художника – оформителя, воспитать желание работать так же красиво, ловко, быстро, как мастер-художник.
Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание) и факторах, разрушающих здоровье.
Речевое развитие: Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Учить анализировать игровые действия товарищей, критически оценивать поведение в игре.
Социально-коммуникативное развитие: развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Формировать навыки культурного поведения, положительных взаимоотношений между детьми. Учить подбирать для игры разнообразные предметы, при необходимости готовить атрибуты, уметь использовать в игре неоформленный материал.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать детское творчество, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
Игровой материал: для открытия шары, красная лента, подстав ножницы, подарочные сертификаты, бейджики, модели отделов.
Подготовка к игре: экскурсии в магазин, парикмахерскую. Беседа об открытии магазина, рекламном агентстве, о полезности соков и фруктов. Игра «Мир рекламы». Рассматривание тематического словаря в картинках «Гигиена и здоровье». Изготовление из солённого теста пирожков, булочек.
Игровые роли: директор торгового центра, директор рекламного агентства, художник - оформитель, фоторепортёр, флористы, парикмахер, визажист, модельер, манекенщицы (модели, бармен.
Словарная работа: Флористы, рекламадатели, модельер.
Ход игры:
В: Раздаются звуки СМС - сообщения, что пришло сообщение от администрации торгового центра «Рябинка». Ребята, нас приглашают на открытие торгового центра.
В: А что-же такое, открытие торгового центра?
Дети: Это праздник, хорошее настроение, подарки и т. д.
В: Я буду директором (вешает на себя бейджик).
Директор: Добрый день, сегодня у нас праздник - открывается «Торговый центр «Рябинка», в котором есть такие отделы как «Фито - Лайн», «Модельное агентство», «Салон красоты», «Кафе - бар «Улыбка», «Рекламное агентство».
Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! (звучит торжественная музыка, разрезается ленточка)
Директор: Для работы в торговом центре нужны работники. Кто в каком отделе желает работать – выберите себе, пожалуйста, бейджики. (Дети подходят к столу и выбирают разложенные заранее бейджики и отправляются в разные отделы. В отделах, на столах, стоят модели отделов).
Директор торгового центра обращается к рекламадателям: наш торговый центр только что открылся, покупателей мало. Надо, чтобы о нашем торговом центре узнали как можно больше людей. Помогите распространить информацию о нашей «Рябинке».
«Рекламное агентство» : директор и художник- оформитель, фоторепортер.
Директор агентства: принимаем заявки на рекламу. Просьба приносить точную информацию.
Директор торгового центра : Как вы будете распространять рекламу? (радио, газеты, журналы, видео, почтовые ящики, рекламные щиты)
- Что мы узнаем из рекламы? (о товарах, об открытии магазина)
- Как вы думаете, кому выгодна реклама?
(покупателю потому, что он узнает о торговле и услугах, может сравнить цены с другими магазинами. А также реклама выгодна продавцам, чем больше людей узнают о магазине, тем больше прибыли).
Фоторепортер фотографирует отделы торгового центра. Художник- оформитель создаё т рекламу: вырезает из журналов, наклеивает на бумагу, пишет фломастерами, рисует, вывешивает на мольберт, прикрепляет скотчем, раздаёт покупателям. В рекламе для кафе – бара отражается полезность фруктов и соков для организма.
Игровой материал: заготовки для рекламы, бланки для заявок, клей, скотч, ножницы, линейка, фломастеры, бумага, фотоаппарат, кепка репортера.
«Фито - Лайн» : флористы. Дети составляют композицию из комнатных растений, ракушек, камней, фигурок насекомых, цветов.
Игровой материал: комнатные растения, цветы, заготовки для декора, ракушки, камни, фигурки насекомых (из грецких орехов бабочки коробочки, шишки, сухие веточки)
Директор торгового центра : Ну что закончили свою работу, полюбуйтесь композицией! Какая красота! А теперь можно посетить «салон красоты», «модельное агентство».
«Салон красоты» : парикмахеры, визажист.
Парикмахер моет голову, сушит феном, делает причё ски: хвостики, косички, используя цветные резинки, заколки, бигуди.
Манекенщицам накладывает на лицо грим.
Игровой материал: ножницы, расчески, цветные резинки, заколки, детский грим, бигуди, фен.
«Модельное агентство» : модельер, модель.
Вещи висят на вешалке. Дети выбирают одежду и подбирают к ним различные аксессуары. Модельер нанизывает на ленточки бусинки (из солёного теста)
Модельер: Внимание! Внимание! Через 5 минут начнётся показ моделей. Желающих просим подойти.
Демонстрация моделей
Включается музыка. Девочки модели медленно проходит по дорожке, поворачиваются, демонстрируя свой наряд. В это время модельер рассказывает об одежде.
Директор: Ребята, не желаете ли задать вопросы модельеру и манекенщицам.
Фоторепортё р: Из какой ткани сшита эта модель? Что тебе нравится в этой модели больше всего?
Когда модельер и манекенщица ответят на все вопросы, манекенщицы возвращаются на свои места. Дети им аплодируют.
Модели одежды представляют желающие дети.
Директор: Молодцы! Прекрасные модели! А как красиво двигались наши манекенщицы!
Игровой материал: сумки, дорожка, аксессуары, заготовки из солё ного теста: разноцветные бусинки, цветные ленточки; одежда, вешалка для одежды.
«Кафе-бар «Улыбка» : бармен.
Директор: В кафе проходит бесплатная, по случаю открытия торгового центра дегустация напитков, соков, украшения – коктейльницы.
Бармен раскладывает в салфетницы салфетки, трубочки в стаканы, выкладывает на тарелочки конфеты, печенье, фрукты; вывешивает на мольберт меню: карточки с изображением сока, печенья, пирога и т. д.
Бармен советует посетителям попробывать соки и фрукты, в которых имеются полезные витамины.
Директор: дайте мне, пожалуйста, чипсы, кериешки и пепси колу.
Бармен: извините, такой продукции у нас нет. Она вредна для здоровья. У нас только полезная еда для организма.
Игровой материал: напитки, кондитерские изделия, стаканчики, подносы, трубочки, тарелочки, салфетки, скатерти.
Директор: А теперь самое приятное, каждому из вас мы дарим подарочный сертификат на наши услуги. До новых встреч!
Анализ игры, поощрение.
Воспитатель: Какие интересные профессии у нас были! Вам понравилась наша игра? Кому что понравилось больше?