Елена Дорощенко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Программное содержание
Обучающие задачи
• Обучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
• Обучать детей реализовывать сюжеты игры. Закреплять знания о функционировании магазина
Развивающие задачи
• Развивать интерес и уважение к профессиям торговли
• Развивать диалогическую речь
Воспитательные задачи
• Воспитывать вежливое, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг другу.
Игровой материал:
• Плакат «Супермаркет»;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Супермаркет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Прилавки;
• Кассы;
• Весы;
• Ценники;
• Предметы игрушки изображающие продукты предметы заместители;
• Атрибуты для продавцов кассиров;
• Сумки;
• Кошельки;
• Карандаши цветные ;
• Чеки;
• Вывески для отделов магазина;
• Различные предметы товаров;
• Бейджики;
• Корзины;
• Рекламки.
Словарная работа: «продавец», «продавать», «касса», «кассир», «охранник», «охранять», «молочный», «хлебобулочный», «овощной», «мясной», «отдел», «бакалея», «администратор», «витрина», «чек», «сдача», «стоимость», «одна буханка», «половина буханки», «пирожное», «один литр», «полкило конфет», «весы», «прилавок», «покажите, пожалуйста», «благодарю», «будьте любезны», «покупка», «деньги», «кредитная карта», «товар», «приходите еще», «спец. одежда», «покупатель», «корзина», «тележка», «супермаркет», «магазин», «открытие», «приглашение», «реклама». «дети», «заходите еще», «оплатить», «расплатиться», «бейджик».
Подготовительный этап
Экскурсия в магазин, этические беседы, изготовление атрибутов, дидактические игры, отгадывание загадок. Работа в книжном и изо уголках.
Игровые роли: директор магазина, продавцы, охранник, кассиры, покупатели.
Действия воспитателя Действия детей
Начальный этап Создание обстановки заинтересованности детей в игре, вопросы к детям о разнообразии профессий работников магазина и их обязанностях в процессе работы
Обсуждение правил игры Ответы детей, рассуждения, обсуждение замысла игры и правил
Игра Побуждение детей к распределению ролей (помощь воспитателя при затруднениях)
Контроль за действиями детей при подготовке предметной среды для игры «Супермаркет»
Контроль за выполнением действий детьми в соответствии с ролью.
Помощь в разрешении конфликтных ситуациях.
Участие в игре в роли директора магазина (по необходимости)
Помощь детям в выполнении новых ролей, которые возникли в процессе игры
Распределение ролей по договоренности
Подготовка рабочих мест сотрудников Супермаркета
Выполнение, взятых на себя ролей с использованием соответствующих атрибутов.
Введение новых ролей, если не хватает атрибутов.
Изменение сюжета игры
Заключительный этап Обсуждение игры, вопросы к детям, напоминание. Анализ качества выполнения ролей, эмоционального отношения к игре, предложения детей по дальнейшему развитию сюжета игры.
Ход игры.
В. Ребята, сегодня я шла на работу и увидела рекламу об открытии нового супермаркета. :
- Люди каких профессий работают в магазине?
- Ответы детей
Администратор.
В - А что делает администратор?
Д – Следит за порядком в зале и помогает продавцам.
В – А кассиры, что делают?
Д – Сидят за кассой и пробивают покупки, берут деньги.
В – а охранник, что делает?
Д – охраняет магазин.
В – А директор?
Д – самый главный, отвечает за все.
Давайте распределим роли и подготовим наш торговый зал к приему покупателей.
Распределение ролей.
В. Кто кассир? Что тебе понадобится?
В. Кто директор? Что тебе понадобится?
В. Ребята., а вы все помните правила поведения в магазине?
Ответы детей.
В - А вы кто?
Д – мы покупатели.
В - А что делают покупатели?
Д - покупают.
В – Что нужно взять покупателям для игры?
Д – Кошельки, сумки, детей, коляски.
В. На чем можно добраться до магазина?
В. Давайте распределим роли и подготовим наш торговый зал к приему покупателей
Распределение ролей
В. Кто хочет быть кассиром?
В. Что тебе понадобится для роли?
Ответы детей
В. Кто хочет быть продавцами?
Ответы детей
В. Что вам понадобится для роли?
В. Кто хочет быть администратором?
В. Что тебе надо для роли?
Ответы детей
В. Кто хочет быть охранником?
В. Что тебе понадобится для роли?
В. Ребята а вы кто?
Ответы детей
В. А что делают покупатели?
Ответы детей
В. Что нужно покупателям для игры?
Ответы детей
В. На чем можно добраться до супермаркета?
Ответы детей
В. Ребята, а вы помните правила поведения в магазине?
Ответы детей:
В. Вы отправитесь в новый супермаркет на бесплатном автобусе, просьба занять свои места.
Звучит музыка Игоря Крутого.
Директор. Здравствуйте! Добро пожаловать в наш супермаркет!
Администратор- А сейчас мы в магазине.
Все продукты на витрине:
чай, конфеты, колбаса –
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте.
Деньги в кассу отдавайте.
Покупатели расходятся по отделам.
В нашем городе наступил вечер.
Рабочий день закончился.
Закрываются магазины.
Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.