Ирина Балахнина
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение социального и игрового опыта между детьми. Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни.
Образовательные:
Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
Развивающие:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы „Школа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
Воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия, повысить желание детей учиться в школе.
Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическоеразвитие, социально – коммуникативное развитие.
Видыдетскойдеятельности:игровая.
Формаорганизации:фронтальная. Предварительнаядеятельностьсдетьми :
• беседыошколе (суточнениемпрофессий,школьныхатрибутах, различныхпомещенийсразнымифункциями, находящихсявшколе);
• рассматриваниеиллюстрацийнашкольнуютематику,беседыпо сюжетным картинкам («В библиотеке»,«Столовая», «Скоро вшколу»);
• использованиедидактическихигр:«Назовикаквшколе»,«Чтолежитв портфеле?»;
• проигрываниесюжетно-ролевыхигрвгруппеспоследующим обсуждением.
Материалиоборудование:школьныйрюкзак; школьныепринадлежности;учитель, учитель физкультуры, библиотекарь, повар, медсестра, школьники;медпункт –стетоскоп, одежда медсестры, градусник, шпатель; библиотека – книги, картотека, читатели;столовая–продукты, одеждаповаров, столовыеприборы, столы.
Игровые роли: учитель, учитель физкультуры, медсестра, повара, библиотекарь, школьники.
Ходзанятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей. Присаживайтесь.
Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый портфель. Его я обнаружила сегодня у нас в группе.
Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Воспитатель: Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься. (школьник)
Дети: Школьник.
Воспитатель: Этот портфель принадлежит школьнику. В нем лежат предметы, которые нужны школьнику для учебы.
Портфель: «Здравствуйте ребята! Я слышал, что многие из вас скоро в школу пойдут! Я с нетерпением жду этого и мы скоро вместе с вами будем ходить в школу. А сегодня я пришел, чтобы немного познакомиться с вами и посмотреть как вы играете? Вы не против?».
Воспитатель: Ребята, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель трясет портфель: «А вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?».
Воспитатель достает пенал: «Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами?»
Дети: «Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т. д.».
Воспитатель: «Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?».
Дети: «Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…».
(воспитатель достает предметы и кладет на стол).
Воспитатель: «Какими словами можно объединить все эти предметы?»
Дети: «Школьные принадлежности».
Портфель: «Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. Они должны лежать всегда в портфеле».
Воспитатель:Если школьный рюкзак пришел к нам познакомиться, посмотреть,что мы умеем, я предлагаю поиграть в сюжетно-ролевуюигру «Школа». Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Дети: Да!
Воспитатель:Сейчас проверим.
В детском саду–воспитатель, в школе? (учитель)
В детском саду–заведующий, а в школе (директор) В детском саду–группа, а в школе (класс)
В детском садудетииграют,а в школе? (учатся) В детском саду–занятие,а вшколе (урок)
Воспитатель:Молодцы! Атеперь скажите: «Счего в школе начинается урок?
Дети: Со звонка.
Воспитатель: А когда заканчивается урок, чтоначинается? Дети: Перемена.
Воспитатель: Что делают наперемене, зачем она нужна?
Дети: Отдыхают, ходят в библиотеку, медпункт, если надо, встоловую.
Воспитатель:Что будет происходить в школьной столовой?
Ответыдетей.
Воспитатель: Что готовит повар? Не забывайте, вшкольной столовой есть меню и можно пообедать. Обязательно нужно поблагодарить поваров за их труд.
Воспитатель: Дети, а если мне нужно взять какую-либо книгу, куда я могу обратиться?
Дети: В библиотеку. Воспитатель:А чтоэто библиотека?
Дети: «Библио» - это книга, «Тека» - это хранилище.
Воспитатель: Значит–это хранилище для книг. А как мы обращаемся с книгами?
Дети: Очень бережно. Не рвем книги, не рисуем в них, не загибаем листочки у книги.
Воспитатель:Как мы ведем себя в библиотеке? Дети: Тихо. В библиотекене шумят. Воспитатель:Кто работает в библиотеке?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Если я почувствовал себя плохо, куда я могу обратиться? Дети: Вмедпункт.
Воспитатель:Кто работает в медпункте?
Дети: Медсестра. Воспитатель:Что делает медсестра?
Дети Прививки. Оказывает первую помощь.
Воспитатель:Все детали мы с вами обговорили. Осталось вспомнить детали игры. Как участники игры относятся друг к другу?
Дети: Вежливо, не перебивать друг друга, договариватьсяд руг с другом.
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать роли пожеланию. И приглашаю вас начать игру «Школа».
Воспитатель: Рюкзак мы поставим у доски, отсюда ему будет хорошо видно всех.
Звенит звонок.
Ребенок с журналом в руках в роли учителя входит в класс
Учитель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Учитель: Садитесь. Первый урок–математика.
1задание– Посчитать, сколько мальчиков и сколько девочек? Кого больше?
2задание– рисуют геометрические фигуры.
Какие геометрические фигуры нарисовали?
Звонок
Дети идут в столовую.
Повар: Сегодня в нашем меню:
Омлет
Борщ со сметаной Котлета, рис
Кисель, чай Выпечка
Чтобы выхотели?
Ребенок: Будьте добры, мне булочку и чай
Пожалуйста, проходите, садитесь за свободный стол.
Звонок. Перемена.
Урок физкультуры (учитель физкультуры)
Учительфизкультуры: Здравствуйте, дети! Построились
«Учитель» рассказывает, чем дети будут заниматься на уроке.
- проводит разминку.
- играет в подвижную игру «Совушка» (ведущих на игру выбирает с помощью считалки, «ученик»).
«Учитель» строит детей в одну шеренгу и ставит «ученикам» оценки
Звонок. Перемена.
Детиидутвбиблиотеку,медпункт. Звонокнаурок.
Учитель: Урок «Литературное чтение».
Звонок.
Учитель: Наши уроки на сегодня закончены. Спасибо. До свидания.
Дети собираются в круг.
Воспитатель:Молодцы!Вот и подошли к концу уроки в школе,но игра наша продолжается. Как вы думаете, понравилась ли наша игра школьному рюкзаку?
Ответыдетей.
Воспитатель:Ядумаю,что рюкзак школьный многое увидел, а также узнал, как хорошо вы готовитесь к школе, и он будет рад вместе с вами туда ходить. Но ведь мы не только показали, что мы умеем, но и рассказали о людях, которые работают в школе. О каких профессиях мы рассказали?
Дети: Учитель, медсестра, повар, библиотекарь.
Воспитатель: Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Дети называют профессии.
Воспитатель: Как вы считаете, какая профессия самая важная?
Ответы детей.
Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Все профессии нужны, все профессии важны. Но прежде, чем стать военными или пожарными, что нужносделать?
Дети: Хорошо учиться в школе.
Воспитатель: Я думаю так и будет. Я вам желаю удачи!