Надежда Алексеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие детей в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучение детей реализации игрового замысла. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роль, умение использовать предметы - заместители. Закрепление знаний детей о труде врача, шофера, кондуктора. Развивать речь детей : продолжать учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, договариваться во время игровых действий помогать.
Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах (в данном случае- о животных зоопарка.)
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие детей в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал:
- кепка шофера, руль, одежда для доктора, кондуктора
- иллюстрации на тему «Зоопарк», вольеры для зверей
- мягкие игрушки – зверята.
- макет автобуса.
- строительный материал, инструменты для доктора, билеты, деньги
Предварительная работа:
-рассматривание альбомов про животных,
-беседы.
-знакомство с работой врача-ветеринара, шофера, кондуктора,
-изучение правил дорожного движения,правил поведения в транспорте
-разучивание игр и песен.
Ход игры:
Во время самостоятельной деятельности детей в игровых зонах влетает в группу птичка и рассказывает, что по дороге к ним увидела собачку с пораненной лапкой. Что она не может шагать, плачет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать. (Дети предлагают помочь, вылечить).Нам нужно ее найти и помочь, в этом нам поможет птичка, она нам покажет дорогу (дети находят собачку). Что нужно сделать, чтобы собачке не было больно?
Дети: вылечить, перевязать лапу.
Воспитатель: Давайте перевяжем собачке лапу. (сначала намажем волшебной мазью, чтобы быстрее зажило, перебинтуем. Вот теперь ей не больно и лапа быстро заживет. (Предлагает взять ее с собой)
Птичка: Ой, я совсем забыла, у меня для вас была еще телеграмма.
«Вот Вам телеграмма от гипопотама».
Воспитатель берет телеграмму, удивляется.
Ребята, где живет такой зверь (рассуждение детей)
Дети: в Африке.
Воспитатель: А у нас где живут? – в зоопарке
Воспитатель читает телеграмму:
«Приезжайте доктор,
И спасите, доктор,
Наших малышей.»
Неужели в зоопарке все звери заболели?
Дети, что же нам делать?
Как помочь нашим зверятам?
Дети рассуждают.
Воспитатель: А кто нам нужен, чтобы вылечить зверей? Правильно доктор, не простой доктор, а ветеринар.
Воспитатель: Доктором у нас будет Катя, у нее тетя работает врачом, она там часто бывает и видит как врачи лечат. Доктор один не справится со всеми больными зверятами. А мы все остальные будем его помощниками. Возьмите сумочки скорой помощи и соберите их. Подумайте, нужно взять самое необходимое.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно взять с собой, чтобы лечить зверей?
Дети: аптечку
Воспитатель: Соберем лекарства и медицинские инструменты для лечения зверей. Молодцы, все взяли.
Воспитатель: Ребята, на каком транспорте будем добираться до зоопарка? Он ведь находится далеко, на другом конце города.
Дети: на автобусе
Дети строят автобус из стульев.
Воспитатель: Шофером будет Саша. Он приезжает каждый день с папой на машине в садик, знает правила перевозки пассажиров и у него есть права.
Воспитатель: Какую работу выполняет шофер (перевозит людей).А кто еще работает на автобусе (кондуктор) Что он делает (продает билеты). Кондуктором будет Кира она каждый день ездит издалека и каждый день покупает билеты, она видит как работает кондуктор. (Одеваются в костюмы).
Дети садятся на автобус.
Воспитатель: Наш автобус отправляется по маршруту: Детский сад Аленушка -зоопарк. Автобус к отправке готов. Водитель будь внимателен в пути, не нарушай правила дорожного движения. В путь (В пути кондуктор обилечивает пассажиров).
В ходе путешествия воспитатель беседует с детьми. (Как ведут пассажиры себя на транспорте, как покупают билеты, обращает внимание на вид из окон.)
Воспитатель: Ребята, как вы представляете себе зоопарк.
Дети рассуждают.
Воспитатель: Ну вот и зоопарк.
(Дети выходят из автобуса.) Выходим из двери, не толкаясь, друг за другом, спокойно, мальчики помогают девочкам спускаться с автобуса.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво! Сколько здесь зверей. Звери сидят в клетках, вольерах.
Ребенок: Бедные бегемотики схватились за животики.
Ребенок: А рядом страусята, визжат как поросята.
Воспитатель: Ну что же все за работу, поможем нашим больным зверятам.
(Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.)
Воспитатель: Ребята, наши доктора будут принимать вас со зверятами в лечебнице, если вы сомневаетесь в лечении посоветуйтесь с ними. Они вам помогут поставить правильный диагноз, правильно лечить.
Ребенок: Мы как добрый доктор Айболит вылечим всех зверей.
Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поят микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.
Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Теперь они смеются, прыгают, веселятся. Давайте на прощание устроим концерт нашим малышам. (Пляска под музыку «Барбарики»).Обезьянка угощает детей бананами, благодарит их за помощь. Тигренок дарит диск с презентациями –загадками про животных.
Воспитатель: А теперь нам пора отправиться обратно в детский сад. Попрощаемся со зверятами и отправимся в обратный путь.
На автобусе воспитатель подводит итог: хвалит, детей, за то, что они помогли вылечить больных зверей, благодарит их за заботу. Теперь зверята здоровые - веселятся, прыгают, смеются.
Далее дети играют самостоятельно.