Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на природу»

Анастасия Козина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа: разновозрастная с ЗПР (5-7лет).

Место проведения: групповая комната, физкультурный зал.

Продолжительность: 20-25минут.

Цель: Познакомить детей с вариантом сюжетно-ролевой игры «Поездка на природу»

Задачи:

• Закреплять умение детей совместно играть распределять роли, подготавливать условия для среды.

• Способствовать возникновению ролевого диалога.

•Содействовать обогащению социального опыта детей (правила поведения человека в природе).

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поездка на природу“» размещена в разделах

Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка, искусственные ёлочки, ведра, игрушки (заяц, муравей, рыбки с магнитами, мусор, пакет для мусора, перчатки, клетка, скатерть, еда — муляжи, удочки, котелок (каска-предмет — заместитель, кукольная посуда, складной стульчик для рыбалки, детские стульчики, конструктор (хворост для костра – предметы-заместители), счетные палочки (спички,руль, птенец с гнездом, плакаты с природой, аптечка.

Игровые роли: дети — папа, мама, старшие и младшие дети, бабушка и дедушка, водитель микроавтобуса; инструктор, Старик-Лесовик.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка»; знакомство с растениями и животным миром родного края; прогулки в лес; наблюдения за миром растений и животных; чтение экологической сказка о мусоре, загадок о мире растений и животных; беседы о правилах поведения в лесу, на природе.

Словарная работа: привал, инструктор

Игровые действия:

Поездка на машине (автобусе) до места назначения.

• Выбор полянки для привала.

• Распределения обязанностей (сбор хвороста, разведения костра, ловля рыбы, приготовление еды на костре, приём пищи).

• Исправление проблемных ситуаций (выручить зайчика из клетки, помочь птенцу, собрать шишки, мусор)

• Отдых.

• Сбор в обратный путь, уборка территории.

• Обратный путь.

Дидактические средства: игровой материал, игровая обстановка.

Ожидаемый результат:

• Отражение в игре впечатлений о досуге людей.

• Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.

• Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий.

Ход:

- Ребята, кто-то к нам стучится. (в окно). Да это же Сорока - белобока! Она оставила письмо. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Случилась беда. Снег растаял, наступила весна, а на полянках лежит много шишек. Помогите, пожалуйста, навести порядок на лесной полянке.

Старик-Лесовик».

- Ребята, какое настроение было у Старика Лесовика, когда он писал это

письмо? (грустное, печальное, хмурое) Покажите (мимикой) какой был

Лесовик, когда он писал письмо. Поможем убрать шишки в лесу? (да)

-Но прежде чем вы отправитесь на лесную полянку, давайте вспомним правила поведения в лесу: не мусорить, не шуметь, животных не обижать, не рвать цветы, не ломать деревья.

-Скажите мне, пожалуйста, вы хотели бы идти в поход как дети детского сада с воспитателем или как семья: папа, мама, дети и другие родственники? (Как семья). Из кого состоит семья? (Я - мама, я – папа, мы будем в лесу играть со своими детьми, следить за ними, чтобы они не ушиблись, помогать им. Я – дедушка, я – бабушка, а мы будем помогать родителям. А мы – дети, мы будем бегать, прыгать и играть) Дети распределяют роли (договариваются, кто кем будет)

-Я думаю, у вас будет дружная семья.

-Если вы не против, то я буду вашим инструктором (руководитель группы)

-Что нам понадобится в лесу? (на столе лежат предметы, дети выбирают нужные и объясняют - почему, складывают в рюкзак: покрывала, фрукты, сок, чашки).

- Как добраться в лес? На чем?

- А на чем удобнее всего ехать? (на автобусе) Кто управляет автобусом? Кто хочет быть водителем? (можно использовать считалку). Водитель, что вы будете делать?

Водитель : я буду вести автобус, следить за дорогой и светофорами.

Дети строят автобус из стульчиков.

Инструктор:-Сели на стульчики, заводим моторы (р-р-р-р) Мимо проезжают машины, как они гудят? (у-у-у-у) Какой звук у шин? (ш-ш-ш-ш)

- Мы проезжаем мимо деревни, каких животных мы можем здесь встретить?

(показ иллюстраций животных и их детенышей)

- Вот мы и приехали, выходим из автобуса.

-Теперь немного пройдем пешком до привала (место отдыха). Построимся парами: мама и папа впереди, дети в середине (бережем детей, бабашка и дедушка сзади.

- Вот и привал; далеко не отходите, чтобы не потеряться. А если кто-то потеряется, что нужно кричать? (АУ)

В физкультурном зале дети обозначают зоны (расставляют ёлочки, расстилают речку, запускают в неё рыбок)

Выходит Старик – Лесовик, здоровается, говорит, что долго ждал и письма отправлял с сорокой в детский сад. Просит убрать шишки (выдает пакеты и перчатки). В это время воспитатель создаёт проблемные ситуации, которые дети должны заметить и исправить самостоятельно. Ситуации: зайчонок в клетке, подбросить мусор в речку, муравей на дороге, птенец выпал из гнезда (яйцо). Лесовик благодарит детей.

Инструктор: - Вижу, вы устали. Да и я проголодалась. Родители, устроим для своих детишек небольшой пикник. Давайте, ребята, распределим обязанности, чтобы каждый знал, чем он будет заниматься, когда мы приедем.

Любители рыбной ловли (папа и дедушка) : Мы накопаем червей будем ловить рыбу для ухи.

Бабушка: Я буду готовить обед.

Мама: Я буду чистить картошку и рыбу.

Младшие ребята: Мы будем собирать хворост для костра.

Старик - Лесовик: А вы детишки присаживайтесь на бревно, мы посидим и поиграем с шишками.

Игровое упражнение «Захвати шишку ногой» (дети пробуют захватить сосновую шишку, не получается. Почему? Потому что в обуви неудобно. Снимают обувь и пробуют снова. Еловая шишка гладкая – ее прокатывают по стопе) Инструктор предлагает поиграть в игру “ Поехали, поехали”

-Поехали. Поехали… и приехали в магазин “ Овощи-фрукты”. Что там можно купить? (дети называют овощи и фрукты)

-Поехали. Поехали… и приехали в молочный магазин. Что там можно купить? (дети называют молочные продукты)

Родители расстилают покрывало на модуль, раскладывают чашки, фрукты и зовут детей.

Старик – Лесовик: Мы славно поиграли, но прежде чем приступить к еде, что нужно сделать? (помыть руки). Где в лесу можно помыть руки? (возле деревьев). Мама с бабушкой, полейте нам на руки из бутылочек. А теперь дедушка с папой полейте маме с бабушкой. Вот теперь у нас руки чистые и можем присаживаться. Приятного аппетита.

Инструктор: У нас очень полезная еда. Почему? (в фруктах много витаминов, полезных для здоровья, для роста). Горячий суп особенно вкусен на природе. В рыбе содержится фосфор, помогает нам хорошо думать. Вот мы и подкрепились, уберем за собой всю еду. Проверьте. Не остался ли где мусор.

Лесовик: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Скоро совсем стемнеет.

Инструктор: До свидания, Лесовик. Обращайся, если что (Собираем свои вещи)

Садимся в автобус.

В группе

-Понравилась вам наша прогулка в лес? Чем мы занимались в лесу?

-В такую игру вы можете играть на прогулке и в группе в свободное время?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на природу»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 18:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на природу»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Козина (УИ 1539324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД