Анастасия Козина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа: разновозрастная с ЗПР (5-7лет).
Место проведения: групповая комната, физкультурный зал.
Продолжительность: 20-25минут.
Цель: Познакомить детей с вариантом сюжетно-ролевой игры «Поездка на природу»
Задачи:
• Закреплять умение детей совместно играть распределять роли, подготавливать условия для среды.
• Способствовать возникновению ролевого диалога.
•Содействовать обогащению социального опыта детей (правила поведения человека в природе).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поездка на природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка, искусственные ёлочки, ведра, игрушки (заяц, муравей, рыбки с магнитами, мусор, пакет для мусора, перчатки, клетка, скатерть, еда — муляжи, удочки, котелок (каска-предмет — заместитель, кукольная посуда, складной стульчик для рыбалки, детские стульчики, конструктор (хворост для костра – предметы-заместители), счетные палочки (спички,руль, птенец с гнездом, плакаты с природой, аптечка.
Игровые роли: дети — папа, мама, старшие и младшие дети, бабушка и дедушка, водитель микроавтобуса; инструктор, Старик-Лесовик.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка»; знакомство с растениями и животным миром родного края; прогулки в лес; наблюдения за миром растений и животных; чтение экологической сказка о мусоре, загадок о мире растений и животных; беседы о правилах поведения в лесу, на природе.
Словарная работа: привал, инструктор
Игровые действия:
• Поездка на машине (автобусе) до места назначения.
• Выбор полянки для привала.
• Распределения обязанностей (сбор хвороста, разведения костра, ловля рыбы, приготовление еды на костре, приём пищи).
• Исправление проблемных ситуаций (выручить зайчика из клетки, помочь птенцу, собрать шишки, мусор)
• Отдых.
• Сбор в обратный путь, уборка территории.
• Обратный путь.
Дидактические средства: игровой материал, игровая обстановка.
Ожидаемый результат:
• Отражение в игре впечатлений о досуге людей.
• Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.
• Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий.
Ход:
- Ребята, кто-то к нам стучится. (в окно). Да это же Сорока - белобока! Она оставила письмо. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Случилась беда. Снег растаял, наступила весна, а на полянках лежит много шишек. Помогите, пожалуйста, навести порядок на лесной полянке.
Старик-Лесовик».
- Ребята, какое настроение было у Старика Лесовика, когда он писал это
письмо? (грустное, печальное, хмурое) Покажите (мимикой) какой был
Лесовик, когда он писал письмо. Поможем убрать шишки в лесу? (да)
-Но прежде чем вы отправитесь на лесную полянку, давайте вспомним правила поведения в лесу: не мусорить, не шуметь, животных не обижать, не рвать цветы, не ломать деревья.
-Скажите мне, пожалуйста, вы хотели бы идти в поход как дети детского сада с воспитателем или как семья: папа, мама, дети и другие родственники? (Как семья). Из кого состоит семья? (Я - мама, я – папа, мы будем в лесу играть со своими детьми, следить за ними, чтобы они не ушиблись, помогать им. Я – дедушка, я – бабушка, а мы будем помогать родителям. А мы – дети, мы будем бегать, прыгать и играть) Дети распределяют роли (договариваются, кто кем будет)
-Я думаю, у вас будет дружная семья.
-Если вы не против, то я буду вашим инструктором (руководитель группы)
-Что нам понадобится в лесу? (на столе лежат предметы, дети выбирают нужные и объясняют - почему, складывают в рюкзак: покрывала, фрукты, сок, чашки).
- Как добраться в лес? На чем?
- А на чем удобнее всего ехать? (на автобусе) Кто управляет автобусом? Кто хочет быть водителем? (можно использовать считалку). Водитель, что вы будете делать?
Водитель : я буду вести автобус, следить за дорогой и светофорами.
Дети строят автобус из стульчиков.
Инструктор:-Сели на стульчики, заводим моторы (р-р-р-р) Мимо проезжают машины, как они гудят? (у-у-у-у) Какой звук у шин? (ш-ш-ш-ш)
- Мы проезжаем мимо деревни, каких животных мы можем здесь встретить?
(показ иллюстраций животных и их детенышей)
- Вот мы и приехали, выходим из автобуса.
-Теперь немного пройдем пешком до привала (место отдыха). Построимся парами: мама и папа впереди, дети в середине (бережем детей, бабашка и дедушка сзади.
- Вот и привал; далеко не отходите, чтобы не потеряться. А если кто-то потеряется, что нужно кричать? (АУ)
В физкультурном зале дети обозначают зоны (расставляют ёлочки, расстилают речку, запускают в неё рыбок)
Выходит Старик – Лесовик, здоровается, говорит, что долго ждал и письма отправлял с сорокой в детский сад. Просит убрать шишки (выдает пакеты и перчатки). В это время воспитатель создаёт проблемные ситуации, которые дети должны заметить и исправить самостоятельно. Ситуации: зайчонок в клетке, подбросить мусор в речку, муравей на дороге, птенец выпал из гнезда (яйцо). Лесовик благодарит детей.
Инструктор: - Вижу, вы устали. Да и я проголодалась. Родители, устроим для своих детишек небольшой пикник. Давайте, ребята, распределим обязанности, чтобы каждый знал, чем он будет заниматься, когда мы приедем.
Любители рыбной ловли (папа и дедушка) : Мы накопаем червей будем ловить рыбу для ухи.
Бабушка: Я буду готовить обед.
Мама: Я буду чистить картошку и рыбу.
Младшие ребята: Мы будем собирать хворост для костра.
Старик - Лесовик: А вы детишки присаживайтесь на бревно, мы посидим и поиграем с шишками.
Игровое упражнение «Захвати шишку ногой» (дети пробуют захватить сосновую шишку, не получается. Почему? Потому что в обуви неудобно. Снимают обувь и пробуют снова. Еловая шишка гладкая – ее прокатывают по стопе) Инструктор предлагает поиграть в игру “ Поехали, поехали”
-Поехали. Поехали… и приехали в магазин “ Овощи-фрукты”. Что там можно купить? (дети называют овощи и фрукты)
-Поехали. Поехали… и приехали в молочный магазин. Что там можно купить? (дети называют молочные продукты)
Родители расстилают покрывало на модуль, раскладывают чашки, фрукты и зовут детей.
Старик – Лесовик: Мы славно поиграли, но прежде чем приступить к еде, что нужно сделать? (помыть руки). Где в лесу можно помыть руки? (возле деревьев). Мама с бабушкой, полейте нам на руки из бутылочек. А теперь дедушка с папой полейте маме с бабушкой. Вот теперь у нас руки чистые и можем присаживаться. Приятного аппетита.
Инструктор: У нас очень полезная еда. Почему? (в фруктах много витаминов, полезных для здоровья, для роста). Горячий суп особенно вкусен на природе. В рыбе содержится фосфор, помогает нам хорошо думать. Вот мы и подкрепились, уберем за собой всю еду. Проверьте. Не остался ли где мусор.
Лесовик: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Скоро совсем стемнеет.
Инструктор: До свидания, Лесовик. Обращайся, если что (Собираем свои вещи)
Садимся в автобус.
В группе
-Понравилась вам наша прогулка в лес? Чем мы занимались в лесу?
-В такую игру вы можете играть на прогулке и в группе в свободное время?