Татьяна Михайлова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети 4-5 лет, воспитатель
Цель, задачи: Формировать у детей умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Активизировать ролевой диалог. Воспитывать дружеское отношение друг другу.
Предварительная работа: Составление конспекта с. р. и. «Парикмахерская». Изготовление ножниц из картона. Таблички с изображением мальчика и девочки (для обозначения мужского и женского зала). Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская»
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“» размещена в разделах
Оборудование для игры : Фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, полотенчики, косметические шапочки, шампуни, фен, духи и одеколон, деньги из фантиков для оплаты, зеркало.
Словарь: Женский и мужской мастера, посетитель.
Ход ИГРЫ
Воспитатель предлагает нескольким незанятым игрой детям поиграть. Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Лиза, Ангелина, Рома, Маша и Слава,ну что поиграем?
Рома: А мы будем играть в парикмахерскую?
Воспитатель: Да, в парикмахерскую.
Дети соглашаются и воспитатель вместе с детьми проходят в игровую комнату для игры в парикмахерскую.
Воспитатель: (помогает распределить роли) Лиза- ты мужской мастер и работать в мужском зале, а ты Ангелина- женский мастер и работать в женском зале.
Рома, Маша и Слава посетители.
Ангелина: Нет, лучше вы будете женским мастером, а я буду посетителем
Воспитатель: Пожалуйста, я буду женским мастером, кто хочет подстричься, сделать причёску7
Рома: Я хочу подстричься.
Слава: И я хочу подстричься и по одеколониться
Воспитатель: Хорошо,пройдите к мужскому мастеру, он вас уже ждёт.
Ангелина и Маша: Мы хотим сделать красивую причёску, как у куклы Барби.
Воспитатель: Проходите, девочки в женский зал. Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера)
Ответы детей: специальные ножницы, электромашинки, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер
Лиза: Слава, ты подожди, сначала Рома, он будет первым.
- Рома тебе помыть голову?
А как подстричь?
Рома: Да, помыть, а причёску я хочу как у папы!
Лиза начинает мыть голову Роме, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится Роме или нет?
Рома: Нравится. (Любуется в зеркало). Расплачивается за услуги.
Затем Лиза приглашает Славу в кресло и проделывает с ним аналогичную работу, что и с Ромой, теперь парикмахер Рома. Одновременно происходит работа в женском зале. Воспитатель- парикмахер начинает работать с волосами девочек.
Ангелина: Я уже сама захотела быть парикмахером.
Воспитатель: Хорошо, одевай форму парикмахера.
Воспитатель помогает с выбором шампуня, для какого типа волос? Какой кондиционер? Ополаскиватель для волос.
Ангелина: Маша тебе пенкой или лаком волосы уложить?
Маша: Лаком лучше.
Лиза, Рома, Слава наблюдают за рабой Ангелины.
Когда работа в женском зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы Ромы, Славы, уложенную причёску Маши и предлагает вспомнить. Чем работают парикмахеры и что получается?
( Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка).
Итоги игры :
Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали ваши клиенты у вас в парикмахерской?
Все ребята молодцы!