Елена Викторовна Капустина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие супермаркета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с за-мыслами сверстников, реализовывая и развивая сюжет игры. Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Развивать диалогическую речь.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Открытие супермаркета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии "Кем быть?", набора картинок с изображением последовательности действий сотрудников магазина, дидактические игры на классификацию, выделение лишнего и т. д., нравственно-этическая беседа о поведении в общественных местах, чтение художественной литературы по теме игры, изготовление атрибутов к игре, экскурсия в магазин, заучивание речи рекламного агента и администратора.
Предметно-развивающая среда, оборудование: витрины, весы, касса, счётная машинка, деньги, чеки, корзины, кошельки, сумки, спецодежда для персонала, бейджики, микрофон, фотоаппарат, видеокамера, ценники, упаковочные материалы, прайс-листы с информацией о супермаркете, карточки с названием отделов, игровое оборудование для отделов "Игрушки", "Одежда", "Канцелярия,"Продукты", "Хозтовары", журналы, газеты, сувениры.
Игровой замысел: Семья приходит в магазин для того, чтобы купить ребёнку всё необходимое для школы.
Работники телевидения и журналисты проводят съёмки и берут интервью у покупателей, готовят материал для печати.
В кафе супермаркета проходит бесплатная дегустация соков и услуга ка-раоке.
Игровые действия: Приход в супермаркет, покупка необходимых това-ров, консультации менеджеров, объявление о распродажах, оплата покупок, упаковка товара, выступление рекламного агента, подача заявки на доставку покупок на дом, видеосъёмка и интервьюирование покупателей, дегустация, исполнение песен.
Речь рекламного агента:
Добрый день, в счастпивый час
Очень рады видеть вас!
Товары наши покупайте,
Ничего не забывайте! (Раздача прайс-листов с рекламой товара).
Речь администратора:
Проходите в отделы, смотрите,
Ничего не пропустите!
Правила у нас такие:
Везде вежливость царит.
"Спасибо!", "Пожалуйста!"- каждый говорит.
Проходите, будем рады!
Пусть покупкам не будет преграды.
Наши двери открыты для всех,
С нами ждёт вас удача, успех!
Проблемная ситуация:
Незаметно для детей воспитатель вносит пакет с посторонним предметом, наблюдает за действиями детей: Возьмут ли в руки? Обратятся к охране, администратору? Привлекут внимание работников телевидения? Роль ад-министратора состоит в том, чтобы закрепить с детьми правила поведения при обнаружении посторонних предметов.
Итог игры: По результатам игры делается вывод о том, имеются ли у детей необходимые знания об окружающей жизни, реализован ли сюжет игры, какие навыки поведения в моделируемой ситуации они проявили.