татьяна шайхлисламова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности. Поэтому нами была разработана сюжетно-ролевая игра «Магазин» для детей средней группы.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи: - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
-обогащать словарный запас (касса, чеки, контролер);
- развивать и обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
-воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: кукла Карина, игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, билеты в автобус, музыкальное сопровождение, руль для автобуса, кепка, микрофон.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Словарная работа: продавец - кассир, охранник, касса, контролёр.
Организация работы: групповая и индивидуальная деятельность.
Ожидаемый результат: заинтересовать детей в сюжетно-ролевой игре для дальнейшего изучения финансовой грамотности, развивать коммуникативные навыки общения детей друг с другом.
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (дети улыбаются друг другу)
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им тоже частичку тепла и добра. (дети говорят, здравствуйте и улыбаются гостям)
Воспитатель: - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Карины (показать детям куклу) сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, кассир, охранник.) Если дети не ответят, задать наводящие вопросы: Кто продает? Кто стоит на кассе? Кто охраняет магазин?
- Ребята, а на что мы будем брать подарки? (деньги)
- Правильно, в магазине мы можем купить всё что угодно, но только за деньги. Вот у меня есть деньги (показывает монеты) я вам сейчас всем дам немного денег, что бы мы смогли купить подарок. (каждому ребенку дать монеты)
2. Основной ход игры :
Воспитатель: - Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца - кассира и охранника. Давайте выберем продавца - кассира, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места», я буду консультант в магазине, а вы – покупатели (объяснить детям кто такой продавец-кассир, охранник и консультант)
Считалка.
Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты.
Воспитатель: - Магазин находится далеко.
- На чём будем добираться? (Дети предлагают разные варианты, воспитатель предлагает поехать на автобусе)
-Давайте построим автобус из наших стульчиков. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
-А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра (контролёр продаёт билеты всем детям, все рассаживаются на свои места). Дети покупают билет в автобус.
-Поехали! (звучит музыка движения автобуса)
-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин
-Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант - воспитатель помогает с выбором,консультирует.)
Во время игры воспитатель подводит детей к тому, что можно сложить все деньги и купить большой, дорогой подарок кукле.
3. Заключительная часть.
Игровая ситуация «Интервью» (воспитатель одевает кепку, берет микрофон)
-Здравствуйте, я корреспондент газеты «НовостиПРК», хочу взять у вас интервью, воспитатель задает вопросы детям.
-Вам понравился новый магазин? -Что вам понравилось больше всего?
-Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
-Для кого купили подарок? И т. д.
Выход из игры. Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
-Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад (музыкальное сопровождение)
-Приехали! (подходят к кукле поздравляют её с днем рождения)
-Поздравим нашу именинницу Карину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки)
Воспитатель: Молодцы! На этом наша игра и заканчивается, всем спасибо. Ребята, но я ведь тоже была с вами в магазине и купила вам маленький сюрприз (достает чупа –чупсы и раздает детям).