Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

татьяна шайхлисламова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности. Поэтому нами была разработана сюжетно-ролевая игра «Магазин» для детей средней группы.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи: - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-обогащать словарный запас (касса, чеки, контролер);

- развивать и обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: кукла Карина, игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, билеты в автобус, музыкальное сопровождение, руль для автобуса, кепка, микрофон.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные.

Словарная работа: продавец - кассир, охранник, касса, контролёр.

Организация работы: групповая и индивидуальная деятельность.

Ожидаемый результат: заинтересовать детей в сюжетно-ролевой игре для дальнейшего изучения финансовой грамотности, развивать коммуникативные навыки общения детей друг с другом.

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (дети улыбаются друг другу)

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им тоже частичку тепла и добра. (дети говорят, здравствуйте и улыбаются гостям)

Воспитатель: - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Карины (показать детям куклу) сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, кассир, охранник.) Если дети не ответят, задать наводящие вопросы: Кто продает? Кто стоит на кассе? Кто охраняет магазин?

- Ребята, а на что мы будем брать подарки? (деньги)

- Правильно, в магазине мы можем купить всё что угодно, но только за деньги. Вот у меня есть деньги (показывает монеты) я вам сейчас всем дам немного денег, что бы мы смогли купить подарок. (каждому ребенку дать монеты)

2. Основной ход игры :

Воспитатель: - Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца - кассира и охранника. Давайте выберем продавца - кассира, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места», я буду консультант в магазине, а вы – покупатели (объяснить детям кто такой продавец-кассир, охранник и консультант)

Считалка.

Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты.

Воспитатель: - Магазин находится далеко.

- На чём будем добираться? (Дети предлагают разные варианты, воспитатель предлагает поехать на автобусе)

-Давайте построим автобус из наших стульчиков. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

-А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра (контролёр продаёт билеты всем детям, все рассаживаются на свои места). Дети покупают билет в автобус.

-Поехали! (звучит музыка движения автобуса)

-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин

-Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант - воспитатель помогает с выбором,консультирует.)

Во время игры воспитатель подводит детей к тому, что можно сложить все деньги и купить большой, дорогой подарок кукле.

3. Заключительная часть.

Игровая ситуация «Интервью» (воспитатель одевает кепку, берет микрофон)

-Здравствуйте, я корреспондент газеты «НовостиПРК», хочу взять у вас интервью, воспитатель задает вопросы детям.

-Вам понравился новый магазин? -Что вам понравилось больше всего?

-Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

-Для кого купили подарок? И т. д.

Выход из игры. Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

-Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад (музыкальное сопровождение)

-Приехали! (подходят к кукле поздравляют её с днем рождения)

-Поздравим нашу именинницу Карину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки)

Воспитатель: Молодцы! На этом наша игра и заканчивается, всем спасибо. Ребята, но я ведь тоже была с вами в магазине и купила вам маленький сюрприз (достает чупа –чупсы и раздает детям).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2023 в 16:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шайхлисламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД