Наталья Шагина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Концерт «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
сюжетно-ролевой игры:
Концерт «День Победы»
Цель:
- развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов;
- вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя их между детьми в соответствии с ролями.
- формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.
- развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы, в разговоре соблюдать очередность.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Концерт „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Игры к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии концертов к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- передавать эмоциональное состояние героев, используя некоторые средства выразительности (интонацию, мимику, жесты, движения).
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Задачи:
- учить строить ролевое поведение, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- расширять кругозор детей об общественной жизни; продолжать формировать словарь детей по теме: «Концертный зал»;
Оборудование и атрибуты: элементы костюмов для артистов; бейджики для кассира, билетера, продавца буфета, контролера, охранника, оператора, фотографа; касса; билеты; микрофон.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Что такое концерт?» (Значение слова «концерт». Где может проходить концерт? Кто участвует в организации концерта? Функции каждой роли в игре). Рассматривание иллюстраций, составление и разгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Воспитатель берет на себя функцию режиссера. Вместе с детьми выбирают тему концерта, обсуждают номера, костюмы, готовят билеты для концерта, деньги. Разыгрывают и обсуждают диалоги с кассиром, контролером, костюмером, продавцом из буфета, со зрителями. Закрепляют правила поведения артистов и зрителей во время концерта.
Словарная работа:
Зрители, артисты, концерт, костюм, ведущий, аплодисменты, билеты, фойе, сцена, гардероб.
Ход игры:
- Ребята, когда вы заняты интересным делом, быстро проходит время или медленно?
- Я предлагаю организовать концерт.
-Какие роли нам понадобятся в этой игре, чем будут заниматься ребята, выполняющие эти роли?
Артисты – репетируют номера;
Кассир – готовит и продает билеты;
Художник по афише – рисует афишу, вывешивает ее на видном месте;
Костюмер – готовит костюмы. Помогает одевать их артистам;
Оформители сцены - готовят место для сцены. Расставляют стулья для зрителей;
Продавец буфета – готовит прилавок с продуктами, напитками;
Зрители – покупают билеты, цветы, смотрят концерт;
Фотограф – фотографирует зрителей и артистов;
Оператор – записывает концерт.
-Я предлагаю каждому из вас, выбрать себе роль в игре. (Дети объявляют, кем бы они хотели быть и занимают место в соответствии с ролью).
Когда все приготовления готовы, воспитатель обращает внимание детей на афишу, предлагает прочитать ее, купить билеты и цветы и отправиться в зрительный зал.
В момент «покупки билетов» дети упражняются в составлении диалогов с кассиром и продавцом буфета. Например:
-Здравствуйте.
-Добрый день.
- Я бы хотел купить билет на концерт.
-Где бы вы хотели сидеть – на балконе или в партере?
-В партере.
-Могу предложить вам место во втором ряду.
-Мне нравиться – будет хорошо видно!
-Возьмите ваш билет.
-Спасибо большое.
-Приятного просмотра!
Звучит звонок – сигнал к началу концерта. Выходят ведущий (ребенок)
-Здравствуйте, уважаемые зрители!
- Мы рады приветствовать вас на нашем концерте посвященный Дню Победы.
- 9 мая светлый, радостный праздник. 70 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым мирным небом. Вечная слава им!
1. Сейчас вам прочитает стихотворение Софья Перцихилани и Дима Каримов.
2. Группа «Искорки» исполняет песню «Победа придет».
- Объявляется антракт.
(Зрители идут в буфет)
- Мы продолжаем наш концерт!
3. Танец «Аист на крыше» исполняет группа «Искорки».
4. Песня «Прадедушка» исполняет группа «Искорки».
5. Ведущий читает стихотворение:
Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете,
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям
Мир нужен всем!
- Наш концерт подошел к концу.
- Мы просим всех артистов выйти на сцену.
Артисты выходят на сцену, зрители аплодируют, дарят цветы, благодарят за выступление. Все расходятся.
Подведение итогов игры:
Воспитатель: Как быстро пролетело время! Почему мы этого не заметили? Понравилась ли вам играть сегодня? Что именно вам понравились? Хотите еще играть в эту игру? (ответы детей)
В следующий раз поменяемся ролями.