Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе

Швец Виктория
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кафе»

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Возрастная группа : старшая группа

Задачи:

Знакомить с профессиями администратора, повара, кондитера, бармена, официанта.

Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.

Темочки:

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Распределение ролей: распределяет воспитатель:

Администратор – 1 чел., официант – 2 чел., шеф-повар – 1 чел., повар – 2 чел., кондитер – 1 чел., бармен – 1 чел., посетители.

Оборудование и атрибуты:

Столы для посетителей, салфетки, посуда для сервировки, меню, блокнот и карандаш для официантов, рабочее место для администратора кафе, подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Руководство воспитателя игрой: косвенное

Ход игры:

В: Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?

Д: Питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей.

В: А вы знаете, как нужно вести себя за столом?

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом.

Ненужно чавкать и сопеть

А также головой вертеть

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно!

В: А как нужно вести себя в кафе?

Д: Культурно, тихо.

В: А кто знает как устроено кафе?

Д: Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.

Я вчера читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте:

«Недалеко от детского сада «Гвоздичка открылось детское кафе «Вкусняшка». Срочно требуются сотрудники на работу: администратор, официанты, повара, кондитеры, бармен».

В: Предлагаю нам взять на себя роли официантов, повара, бармена а администратором буду я. Но сначала давайте вспомним чем занимаются люди этих профессий?

В: Чем занимаются повара?

Д: Готовят еду.

В: Чем занимаются кондитеры?

Д: Готовят Десерты.

В: Чем занимается администратор?

Д: Следит за порядком, встречает гостей.

В: Чем занимаются официанты?

Д: Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.

В: Чем занимается бармен?

Д: Готовит разные коктейли, напитки.

(Роли распределяются между детьми наиболее полно и точно ответивших на вопросы о профессиях. Остальные дети берут на себя роль посетителей кафе.)

В: Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему. (Работники кафе занимают свои места. Включается тихая спокойная музыка).

Прием посетителей:

Диалог администратора и посетителей:

П: Здравствуйте!

Админ: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Вкусняшка». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.

Диалог официанта и посетителей:

Оф: Добрый день, меню, пожалуйста.

П: Добрый день!

Оф: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные.

П: Салат, чай и пирожное.

Оф: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

( Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).

(Повар готовит салат. Бармен наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Оф: Приятного аппетита!

П: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

П: Пожалуйста посчитайте нас.

Оф: С вас 2рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай.

П: Спасибо, все было вкусно.

Оф: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Админ: Вам у нас понравилось?

П: Да все было замечательно.

Админ: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

П: До свидания!

Админ: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Игра продолжается самостоятельно.

Итог сюжетно-ролевой игры :

Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта, бармена, охранника.

Вам понравилась игра?

Что понравилось больше всего?

Давайте сегодня закроем наше кафе, уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе Конспект сюжетно ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе. Цель: познакомить детей с игрой «Аэропорт», с работой сотрудников аэропорта.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Мастер-класс «Изготовление мороженого для сюжетно-ролевой игры «Кафе» из лотков для яиц»Мастер-класс «Изготовление мороженого для сюжетно-ролевой игры «Кафе» из лотков для яиц» Цель: продолжать знакомить детей со способами использования бросового материала в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Задачи:.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 14:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Швец Виктория (УИ 3253671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД