МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе

Швец Виктория
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кафе»

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Возрастная группа : старшая группа

Задачи:

Знакомить с профессиями администратора, повара, кондитера, бармена, официанта.

Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Распределение ролей: распределяет воспитатель:

Администратор – 1 чел., официант – 2 чел., шеф-повар – 1 чел., повар – 2 чел., кондитер – 1 чел., бармен – 1 чел., посетители.

Оборудование и атрибуты:

Столы для посетителей, салфетки, посуда для сервировки, меню, блокнот и карандаш для официантов, рабочее место для администратора кафе, подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Руководство воспитателя игрой: косвенное

Ход игры:

В: Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?

Д: Питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей.

В: А вы знаете, как нужно вести себя за столом?

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом.

Ненужно чавкать и сопеть

А также головой вертеть

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно!

В: А как нужно вести себя в кафе?

Д: Культурно, тихо.

В: А кто знает как устроено кафе?

Д: Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.

Я вчера читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте:

«Недалеко от детского сада «Гвоздичка открылось детское кафе «Вкусняшка». Срочно требуются сотрудники на работу: администратор, официанты, повара, кондитеры, бармен».

В: Предлагаю нам взять на себя роли официантов, повара, бармена а администратором буду я. Но сначала давайте вспомним чем занимаются люди этих профессий?

В: Чем занимаются повара?

Д: Готовят еду.

В: Чем занимаются кондитеры?

Д: Готовят Десерты.

В: Чем занимается администратор?

Д: Следит за порядком, встречает гостей.

В: Чем занимаются официанты?

Д: Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.

В: Чем занимается бармен?

Д: Готовит разные коктейли, напитки.

(Роли распределяются между детьми наиболее полно и точно ответивших на вопросы о профессиях. Остальные дети берут на себя роль посетителей кафе.)

В: Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему. (Работники кафе занимают свои места. Включается тихая спокойная музыка).

Прием посетителей:

Диалог администратора и посетителей:

П: Здравствуйте!

Админ: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Вкусняшка». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.

Диалог официанта и посетителей:

Оф: Добрый день, меню, пожалуйста.

П: Добрый день!

Оф: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные.

П: Салат, чай и пирожное.

Оф: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

( Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).

(Повар готовит салат. Бармен наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Оф: Приятного аппетита!

П: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

П: Пожалуйста посчитайте нас.

Оф: С вас 2рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай.

П: Спасибо, все было вкусно.

Оф: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Админ: Вам у нас понравилось?

П: Да все было замечательно.

Админ: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

П: До свидания!

Админ: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Игра продолжается самостоятельно.

Итог сюжетно-ролевой игры :

Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта, бармена, охранника.

Вам понравилась игра?

Что понравилось больше всего?

Давайте сегодня закроем наше кафе, уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе Конспект сюжетно ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе. Цель: познакомить детей с игрой «Аэропорт», с работой сотрудников аэропорта.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Мастер-класс «Изготовление мороженого для сюжетно-ролевой игры «Кафе» из лотков для яиц»Мастер-класс «Изготовление мороженого для сюжетно-ролевой игры «Кафе» из лотков для яиц» Цель: продолжать знакомить детей со способами использования бросового материала в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Задачи:.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 14:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Швец Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД