Швец Виктория
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кафе»
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Возрастная группа : старшая группа
Задачи:
Знакомить с профессиями администратора, повара, кондитера, бармена, официанта.
Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Распределение ролей: распределяет воспитатель:
Администратор – 1 чел., официант – 2 чел., шеф-повар – 1 чел., повар – 2 чел., кондитер – 1 чел., бармен – 1 чел., посетители.
Оборудование и атрибуты:
Столы для посетителей, салфетки, посуда для сервировки, меню, блокнот и карандаш для официантов, рабочее место для администратора кафе, подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.
Руководство воспитателя игрой: косвенное
Ход игры:
В: Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?
Д: Питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей.
В: А вы знаете, как нужно вести себя за столом?
В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом.
Ненужно чавкать и сопеть
А также головой вертеть
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно!
В: А как нужно вести себя в кафе?
Д: Культурно, тихо.
В: А кто знает как устроено кафе?
Д: Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.
Я вчера читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте:
«Недалеко от детского сада «Гвоздичка открылось детское кафе «Вкусняшка». Срочно требуются сотрудники на работу: администратор, официанты, повара, кондитеры, бармен».
В: Предлагаю нам взять на себя роли официантов, повара, бармена а администратором буду я. Но сначала давайте вспомним чем занимаются люди этих профессий?
В: Чем занимаются повара?
Д: Готовят еду.
В: Чем занимаются кондитеры?
Д: Готовят Десерты.
В: Чем занимается администратор?
Д: Следит за порядком, встречает гостей.
В: Чем занимаются официанты?
Д: Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.
В: Чем занимается бармен?
Д: Готовит разные коктейли, напитки.
(Роли распределяются между детьми наиболее полно и точно ответивших на вопросы о профессиях. Остальные дети берут на себя роль посетителей кафе.)
В: Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему. (Работники кафе занимают свои места. Включается тихая спокойная музыка).
Прием посетителей:
Диалог администратора и посетителей:
П: Здравствуйте!
Админ: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Вкусняшка». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.
Диалог официанта и посетителей:
Оф: Добрый день, меню, пожалуйста.
П: Добрый день!
Оф: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные.
П: Салат, чай и пирожное.
Оф: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
( Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).
(Повар готовит салат. Бармен наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Оф: Приятного аппетита!
П: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
П: Пожалуйста посчитайте нас.
Оф: С вас 2рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай.
П: Спасибо, все было вкусно.
Оф: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Админ: Вам у нас понравилось?
П: Да все было замечательно.
Админ: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
П: До свидания!
Админ: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.
Игра продолжается самостоятельно.
Итог сюжетно-ролевой игры :
Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта, бармена, охранника.
Вам понравилась игра?
Что понравилось больше всего?
Давайте сегодня закроем наше кафе, уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.