Зоя Ерхова
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддержание состояние удовольствия и радости у детей, улучшение их психоэмоционального самочувствия и раскрепощение, разностороннее развитие детей в игровой деятельности.
Задачи.
1. Сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников за счёт учёта игровых интересов и предпочтений детей.
2. Развивать умение сюжетосложения.
3. Развивать умение распределять роли и действовать согласно им.
4. Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, создавать необходимые постройки.
5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
6. Развивать познавательные психические процессы (воображение, память, мышление, речь внимание) и детское творчество.
Игровое оборудование: головные уборы для капитана, моряков; кока; халат для доктора; набор «Аптечка», «Инструменты»; посуда, еда; фотоаппарат; «карта» острова.
Ход игры.
Ребята, поздоровайтесь с гостями.
(звучит запись призыва о помощи, внимание, внимание вызываю помощь, корабль сел на мель, держать курс на Африку.)
Как мы можем помочь кораблю? (отбуксировать, доставить корабль в порт, отправить на ремонт, команде оказать помощь, накормить.)
Игра с флажком «На чём можно плавать по воде».
(Пароход, лодка, катер, надувная лодка, спасательный круг, плот,
Корабль, надувной матрас)
Каждый ребёнок назвавший слово получает «пропуск».
Назвавшие слово получают картинку с изображением предмета, который помогает трудиться в определённых профессиях.
- Никита, что у тебя на картинке?
-Бескозырка.
-Кто носит бескозырку?
-Моряк.
-Ты на корабле будешь моряком….
- Что нам понадобится в путешествии? Аптечка, на случай если кто-нибудь заболеет, инструменты для корабля, если случится авария, посуда, еда и вода, штурман должен взять карту, иначе можно сбиться с курса, ещё возьмите фотоаппарат.
Развитие сюжета.
Сначала нужно подготовиться к отплытию. Капитан с помощником определяет маршрут, кок - сделать запасы и приготовить еду; врач – проверяет самочувствие всего экипажа; матросы – исправность корабля.
Капитан. Матрос, позвать ко мне штурмана, для определения маршрута.
Врач, на корабле всё в здоровы?
Повар, достаточно продуктов. Помощник, постройте команду. Можно сделать это так: Экипаж стройся! Все готовят к отплытию? Занять свои места.
Помощник я тебя повышаю, теперь ты капитан.
Дать команду к отплытию, поднять якорь,
Пока он на дне лежит,
Корабль в море не побежит.
Якорь.
Курс на остров.
(звучит аудиозапись звуки моря).
Вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Но нашим ребятам она не страшна.
Что вы слышите?
Какое море? Спокойное или бушующее?
Я на мостике стою, и бинокль в руках держу
Волны плещутся слегка, качка тихая пока,
Волны сильными вдруг стали и от качки все упали.
За канат держусь я крепко, вдруг сорвало ветром кепку,
Я ловить рукою стал, чуть, с мосточка, не упал.
- Ребята, если человек оказался за бортом, что нужно сделать?
(бросить спасательный круг)
Песня «Капитан, капитан…»
Игра фантазирование. «Что ты видишь?»
-Посмотрите все направо, что вы видите, в море?
Посмотрите на лево?
Вы разглядели остров, в дали?
Послушайте загадки и узнаете, какие животные там живут.
Этот зверь усатый,
Грозный, полосатый,
Он похож немножко
На большую кошку
(Тигр)
Кто из всех зверей на свете
Так заботится о детях?
Носит в сумке детвору
Это точно… (Кенгуру)
Очень много силы в нём,
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос.
Будто нос лет тыщу рос.
(слон)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей
И питается он листьями-
Листьями деревьев.
(Жираф)
По реке плывёт бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит (Крокодил)
Что за коняшка,
В полосатых рубашках?
(Зебра)
Кто весь век качается,
Да-да-да!
Тот не огорчается ни когда.
Лучшие качели гибкие лианы-
Это с колыбели знают…
(Обезьяны)
На этот остров мы высаживаться не будем, очень здесь опасно.
Кок у нас закончилась питьевая вода?
Капитан. Матросы сойти на берег, набрать воды.
Матрос наловить рыбы и отнести рыбу в камбуз.
Игра «На корабле объявлена тревога потому, что…
…приближается пиратский корабль;
…корабль сел на мель;
…на корабле начался бунт;
…обнаружилась серьёзная поломка;
…на корабле закончилась еда;
…корабль сел на мель;
…впереди скалы;
Капитан, что же случилось у нас? Пробоина, матросы устраните неполадки.
Капитан. Экипаж, стройся кок, приготовил для нас обед, на камбуз шагом марш (обед в камбузе).
Заварила чайка чай
Из морской капусты
Рыбы пили, похвалили:
«Чай у чайки вкусный»
Капитан. Слушай мою команду, экипаж стройся, Надвигается гроза.
(танец «Тучку наказали»)
Вот море успокоилось, что вы видите? (Корабль, подцепляют его и отправляются в обратный путь.)
Вёз корабль карамель
Наскочил корабль на мель
И матросы две недели
Карамель на мели ели.
Экипаж стройся, я благодарю вас за смелость, за то, что вы спасли корабль, помогли людям, вручаю вам эмблемы смелого капитана.