Ольга Горбулева
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
для детей среднего дошкольного возраста
«Город мастеров»
Цель: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.
Задачи:
Образовательная.
Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, используя схемы и макет постройки. Знакомить детей с профессиями врача педиатра, окулиста, стоматолога.
Воспитательная.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста „Город мастеров“» размещена в разделах
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, воспитывать уважение к профессиям строителя и врача, воспитывать заботливое отношение к людям.
Развивающая.
Развивать творческое воображение.
Речевая.
Расширить словарный запас детей.
Игровой материал:
-строитель напольный
- большие машины грузовики
-каски
- костюмы врачей
- игрушечные медицинские инструменты (в том числе самодельные)
- фартуки повара и официанта
- посуда, скатерти, игрушечные продукты, меню
Подготовительная работа:
1. Экскурсия в медицинский кабинет и на пищеблок детского сада.
2. Наблюдение за строительством многоэтажного дома.
3. Чтение глав «Строитель», «Повар», «Врач» из книги «В мире профессий» Е. Матюковой.
4. Составление рассказов детей о профессиях их родителей.
5. Изготовление атрибутов для игры «Медицинский центр» родителями детей.
6. Изготовление макета улицы родителями детей группы.
7. Проведение совместной деятельности с детьми.
Роли:
- инженер (руководит строительством, принимает на работу, определяет необходимый строительный материал)
- строитель (выполняет постройку, согласно схеме и макету, посещает медицинский центр, столовую)
- водитель (принимает заказ от инженера на привоз строительных деталей, едет в строительный магазин, покупает детали, посещает столовую, медицинский центр)
- продавец в строительном магазине продает строительные детали, рекомендует, какой материал лучше, посещает столовую)
- директор медицинского центра (руководит работой центра, раздает направления пациентам)
- педиатр (слушает, меряет температуру, выписывает рецепт и направления на процедуры)
- окулист (проверяет зрение, выписывает очки, рекомендует гимнастику для глаз)
- стоматолог (проводит осмотр полости рта, лечит зубы)
- повар (готовит заказанные блюда, моет посуду)
- официант (накрывает на стол скатерти, сервирует, принимает заказы, при-носит заказы).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, у меня отличная новость, только что пришло письмо от мэра! Он рассмотрел наш макет и план улицы Детства и одобрил его строительство. Срочно приглашаются на работу строители, водители! Кто желает? Я буду инженером, буду вам помогать строить.
Отлично ребята. Но прежде, чем приступить к работе, вам необходимо пройти медицинскую комиссию.
2 воспитатель (администратор медицинского центра). Кто желает работать в медицинском центре? Нам требуются: педиатр, окулист и стоматолог. Где мы расположим наш центр, что нам потребуется, как мы его назовём? Получите на складе спецодежду.
Дети, захотевшие стать строителями посещают медицинский центр, а затем с результатом комиссии приходят к инженеру на стройку. Водителей отправляют в строительный магазин за материалами.
Кому-то из детей предлагается стать продавцом магазина стройматериалов.
Строители вместе с инженером анализируют план постройки, а затем её выполняют.
Возможное развитие сюжета.
Инженер предлагает пообедать, необходимо организовать кафе или столовую. («Кафе», «Магазин»)
Автомобилистам необходимо заправить машины бензином или нужен авторемонт. («АЗС», «Автомастерская»)
Окончание.
Воспитатель. Дорогие ребята, у нас получилась отличная улица. Предлагаю на ней сфотографироваться и отправить фотографию мэру.