Путря Ольга Сергеевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»
Цель: формировать у детей познавательный интерес к профессии врач, медсестра, пациент. Вызвать интерес к игровой деятельности
Задачи: 1. Продолжать формировать умение детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» и совместить с сюжетно-ролевой игрой «Аптека».
2. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике.
3. Продолжать обучать навыкам поведения в поликлинике; закрепить знания социальных отношений между детьми.
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
4. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей.
5. Активизировать и расширять словарный запас детей (фанендоскоп,фармацевт регистратор)
Предварительная работа:
1. экскурсия в медицинский кабинет;
2. наблюдения;
3. чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского;
4. рассматривание медицинских игровых инструментов;
5. познавательные беседы;
Ход игры:
Звенит колокольчик (для привлечения внимания)
- Ребята сегодня я получила электронное письмо (садятся на стульчики)
Слайд №1, но чтобы открыть его нужно отгадать загадку:
Инструмент в него кладет,
Чтобы вылечит больных,
И ребяток, и других.
Правильно, это медицинский чемоданчик. Слайд №2
- Кому он нужен для работы? А как вы думаете, что там лежит внутри? (называют) Слайд №3 (шприц, вата, бинт, лекарства, фанендоскоп – повторим это сложное слово вместе, градусник)
-Скажите, а каких врачей вы знаете? (называют)
Слайд №4 Педиатр- в чем заключается его работа? Кого он лечит и как? (слушает, мерит температуру, смотрит горло)
Слайд №5 Окулист – что он лечит? Как? (проверяет зрение по таблице, капает капли)
Слайд №6 Хирург – как он лечит? Что он делает? (перевязки,операции)
-Ребята, когда мы приходим в больницу на прием, куда мы идем с начало?
Слайд №7 Правильно - это регистратура, кто нас там встречает? (регистратор- повторим вместе), мы подходим к нему, назаваем свою фамилию, имя и домашний адрес и только тогда он нам даст, что? (карточку) и со своей карточкой мы идем к тому врачу,к которому нам надо.
- А как нужно вести себя в больнице? Слайд №8 Почему?
- Когда вам сказали чем лечиться, выписали рецепт, куда мы идем за лекарством? (Аптеку) Слайд №9
Звук плача ребенка
- Вы слышите кто-то плачет? Пойдемте за мной посмотрим, что случилось, кто же плаче?
(на стульчиках сидят куклы)
- Ребята, так это куклы плачат, они мне прошептали на ушко, что они заболели и их нужно сводить к врачу. Поведем их лечиться? Но с начало нам нужно выбрать регистратора – Лиза ты будешь работать в регистратуре- проходи на свое рабочее место и одевайся.
-Соня будет работать окулистом- проходи
-Паша будет – педиатр, а вместе с ним медсестрой будет работать Таисия.
Кто хочет быть хирургом? Врачи проходите и занимайте свои рабочие места.
-Ребята. а кто будет работать в аптеки? (по желанию)
-Остальные берут кукол- вы будете пациентами, нужно вылечить своих куколок.
-Только не забудьте как нужно вести себя в больнице, не забывайте вежливые слова, когда приходите и уходите. А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников Больницы.
- Итак, все роли распределены, открываем нашу больницу.
- Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка (дети могут меняться ролями)
- Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?
Подведение итогов игры :
1. В какую игру мы играли? (ответы детей)
2. Где вы брали медицинские карты? (в регистратуре)
3. Какие врачи работали в поликлинике? у педиатра, у окулиста)
4. Где больные берут лекарства для лечения? (в аптеке).
«Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.»