МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет (9 фото)

Нажия Азисова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи по образовательным областям:

Социально- коммуникативное развитие: Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент,мед. сестра). Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение вести себя в общественном месте, культуру общения.

Речевое развитие: Способствовать возникновению ролевого диалога, развивать речь детей. Обогащать словарь детей. (доктор, пациент, градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата)

Художественно - эстетическое развитие: Стимулировать творческую активность детей в игре; формировать умение играть по собственному замыслу.

Темочки:

Познавательное развитие: Закрепить ранее полученные знания о профессии врача, научить детей правильно находить нужные медицинские инструменты.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование и материалы:

- для игры"Волшебный мешочек" (внутри: градусник, бинт, шприц)

- детский набор "Больница" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.);

- стулья для пациентов;

- халаты для доктора и медицинской сестры;

Предварительная работа с детьми:

- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

- беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.

- рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

- дидактические игры;:«Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».

- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

- обучение игровым приёмам.

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Кто на свете всех полезней,

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте, говорит:

«Откройте ротик и скажите громко – а-а-а!

Не болит ли голова?» Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это – … (доктор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу, в поликлинику.

Воспитатель: В чем же заключается работа доктора?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач, доктор?

Дети: Внимательным, заботливым, добрым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмём наш волшебный мешочек.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Наша Катя заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице, нашла сосульку и съела ее. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.

- Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

- А ещё мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей).

- Ну вот Катя давай я тебя осмотрю.

- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

- В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.

- Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

Воспитатель: До свидания, Катя, больше не болей.

-Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Дети :-даваааааайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Никита, медсестра - Лера).

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Врач (Никита): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент (ребенок): Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У меня болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель:

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет
Фото «Больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры  для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет - фото
Задачи по образовательным областям Социально коммуникативное развитие Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль доктор пациент мед Формировать дружеские взаимоотношения в игре умение вести себя в общественном месте культуру общения Речевое развитие Способствовать возникновению ролевого диалога развивать речь детей Обогащать словарь детей доктор пациент градусник шприц фонендоскоп бинт вата Художественно эстетическое развитие Стимулировать творческую активность детей в игре формировать умение играть по собственному замыслу Темочки Врач больница поликлиника
Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет
Опубликовано: 25 января 2020 в 18:30
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Нажия Азисова (УИ 968036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД