Юранова Виктория Валерьевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры "Библиотека" в средней группе
Цель: Дать детям представление о библиотеке.
Задачи:
1. Обучать знаниям об окружающей жизни, показать социальную значимость
библиотек.
2. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте.
3. Развивать память, речь детей.
4. Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.
Оборудование:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“ в средней группе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- учетные карточки;
- абонеменский билет на книги;
- картотека книг;
- книги расставленные на полках.
Игровые роли:
- библиотекарь;
- помощник библиотекаря;
- читатели.
Предварительная работа:
- просмотр мультимедийной презентации «Библиотека»;
- беседы: о библиотеке, труду библиотекаря, о книгах;
- рассматривание: картинок с изображением библиотеки, книг;
- чтение стихов, сказок.
Игровые действия:
- оформление формуляров читателей;
- прием заявок библиотекарем;
- работа с картотекой;
- выдача книг;
- читальный зал.
Ход игры.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поиграем в интересную игру, но для того, чтобы узнать в какую, ответьте на вопросы.
Где живут книги? (книги живут в библиотеке)
-Правильно, в библиотеке хранится очень много интересных книг, журналов, газет.
- А кто в библиотеке главный? (в библиотеке главный библиотекарь)
- Ну конечно же библиотекарь. Он выдает книги читателям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку.
- А кто из вас бывал в библиотеке?(ответы детей)
- Так в какую же игру мы сегодня будем играть?(Мы будем играть в библиотеку)
Воспитатель: Работа в библиотеке очень интересная и ответственная. Как вы думаете, кто бы мог стать библиотекарем? (по считалки дети выбирают библиотекаря)
- Нам нужен еще помощник библиотекаря, который будет помогать в поиске книг и выдавать их. (по считалки дети выбирают помощника)
Воспитатель: Ну а всем остальным достанется самая интересная роль. Вы будите читателями.
- Теперь мы готовы к походу в библиотеку.
Воспитатель: Ребята, можем играть. Вот здесь абонемент, тут библиотекарь и его помощник будут выдавать вам книги.
Напоминаю детям о том, что входя надо здороваться, как надо просить книги.
Ребята называют свои имена, библиотекарь записывает имя, находит абонеменский билет на книги ребенка по его фотографии. Читатель выбирает из каталога понравившуюся книгу и библиотекарь приклеивает ее в абонеменский билет. Помощник находит книгу на полке и выдает ее.
- А там читальный зал. Он нужен для того, чтобы читать книги которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся в одном экземпляре и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой. Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим.
- Пожалуйста, проходите сюда. Рассматривайте спокойно не спешите.
Итог: Отметить, кто из детей был активен, кто помогал товарищам.
- Наша игра - посещение библиотеки, подошла к завершению.
- Вам понравилось играть в библиотеку?
- Что именно понравилось?(индивидуальный ответ каждого ребёнка)
- Будем играть в библиотеку ещё?
- Кто кем будет?
Воспитатель: После сна мы с вами поиграем в «Книжную мастерскую» по ремонту книг. Приведем в порядок все имеющиеся книги: подклеим их, разгладим помятые листы.