Ольга Федоровна Шейкина
Конспект сюжетно-познавательного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-познавательного занятия
по физической культуре
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие на необитаемый остров»
Цель: Совершенствование умения выполнять основные движения осознано быстро и ловко. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. Закрепление представлений о значении питания в жизни человека. Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-познавательного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий; учить лазить по наклонной лестнице; упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе.
Сообщить детям элементарные сведения о внутренних органах (сердце, легкие). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Активизировать познавательную и речевую деятельность.
Расширять словарный запас детей.
Оздоровительная – формирование систем и функций организма, укрепление здоровья оптимальность физической нагрузки, двигательной активности.
Развивающая – развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; развивать у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, поступление крови; работа легких); развивать память, мышление, внимание;
Воспитательная – воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений, помогающих полноценной работе сердца, желание заботиться о своем здоровье; формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта.
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие».
Используемое оборудование:
- схема – карта полосы препятствий
- гимнастическая скамейка 2 штуки
- обручи 2 штук
- куб мягкий модуль
- дуга
- «мягкая змейка»
- макет озера
- бочка для воды
- пластиковая бутылка
- корзина малая 2 штуки
- муляжи фруктов
- сундучок с медальками.
Структура организованной образовательной деятельности
Организационный момент:
(Дети входят в физкультурный зал. Становятся в круг).
Инструктор по ФИЗО:-Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте! Когда человек здоровается, он желает другому человеку здоровья. Желаю и я всем вам здоровья!
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Как я рада вас видеть всех здесь, в этом зале, в этот чудесный зимний день! Мы собрались сегодня здесь не просто так. Я знаю, что вы очень любите заниматься физкультурой. И поэтому мы сегодня с вами проверим, какие мы меткие, ловкие и быстрые. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
Инструктор по ФИЗО:
- А для того, чтобы проверить какие вы ловкие, сильные и выносливые – я предлагаю вам оправиться на необитаемый остров.
На остров дети мы с вами отправимся на корабле. (образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле.)
Инструктор по ФИЗО:
- Впереди необитаемый остров, высаживаемся на сушу и располагаемся.
Под музыкальное сопровождение группа движется до места стоянки.
Построения и перестроения:
1. построение в шеренгу
2. выполнение команд «равняйсь», «смирно»
3. перестроение из шеренги в колонну прыжком.
Ребята, а давайте с вами обследуем остров? Вы готовы?
ОРУ в движении:
ходьба
1. ходьба обычная, ходьба марш.
2. ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
бег
1. бег обычный
2. бег в чередовании с подскоками
3. бег приставным шагом.
упражнение на дыхание
вдох – через нос, руки через стороны вверх
выдох – через рот, руки через стороны вниз
Основная часть:
Инструктор по ФИЗО:
- Ребята, мы с вами обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем. Ребята мы проделали не малый путь, вы наверное проголодались и хотите пить? Нам необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, мы начнем с зарядки.
ОРУ на месте с мячом (кокосом)
(дети строятся в две шеренги)
Упражнение 1.
И. п. – основная стойка, мяч в двух руках.
1 – руки с мячом вверх, просмотреть на мяч, встать на носочки
2 – вернуться в и. п.
Упражнение 2
И. п. – основная стойка, мяч в двух руках.
1 – повернуть корпус, руки с мячом вправо, руки прямые.
2 – вернуться в исходное положение
3,4 – тоже самое в другую сторону
Упражнение 3
И. п. – ноги врозь, мяч в двух руках у груди
1 – наклон вперед, руки с мячом вытянуть перед собой
2 – вернуться в и. п.
Упражнение 4
И. п. – ноги на ш. п., мяч в правой руке
1 – согнуть правую ногу в колене, передать мяч в левую руку
2 – вернуться в и. п.
3 – то же с другой ногой.
Упражнение 5
И. п. – основная стойка, мяч в двух руках внизу, ноги вместе
В прыжке поднять мяч вверх, ноги врозь.
Упражнение 6
И. п. - ноги на ш. п., мяч у груди
1 – присесть, постучать мячом о пол 3 раза.
2 – вернуться в и. п.
Дети сколько много растений на этом острове и какой здесь чистый воздух.
Ребята, а кто знает какие органы помогают дышать человеку? Человеку помогают дышать такие внутренние органы как легкие. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него мы не можем. Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Положите руки себе на грудь и сделайте глубоки вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись месте с наполнившимися легкими – это мы вдохнули кислород. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. Кислород прошел свой путь по легким, а вышел углекислый газ.
А сейчас я покажу вам несколько упражнений на дыхание и расскажу, для чего они нам нужны. Мы будем дышать со звуками.
• «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. (Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе).
• «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. (Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе).
• «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.
- Очень хорошие упражнения! Мы их запомним и обязательно будем использовать.
Инструктор по ФИЗО:
- Ребята, посмотрите, я нашла карты-схемы, думаю, что это тропа к роднику и дорога за едой.
Инструктор показывает карты-схемы полосы препятствий, которые дети должны построить сами (по необходимости с помощью взрослого).
- Я предлагаю разделиться на две подгруппы построить дороги и заняться сбором воды и пищи.
Первая полоса препятствий: педагог располагает два обруча, гимнастическую скамейку, дугу, педагог добавляет на линию финиша макет озера, а на линию старта располагается пустая бочка для воды.
Вторая полоса препятствий: педагог располагает гимнастическую скамейку за ней мягкий модуль и «мягкую змейку», педагог ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов, на линию старта пустую корзину.
Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.
Первая подгруппа:
прыжки из обруча в обруч, подтягивание по скамейке на животе руками, подлезание под дугу боком, взять один из фруктов и вернуться обратно.
Вторая подгруппа: скамейка - ползание на четвереньках, прыжок на двух ногах через мягкий модуль, ходьба по «мягкой змейке» приставным шагом, добежать до озера с водой, берём ёмкость с водой и возвращаемся обратно, выливаем добытую воду в пустую бочку.
Инструктор ФИЗО:
- Вот ребята видите, мы смогли добыть пищу и воду.
Инструктор ФИЗО:
- Ребята, а теперь послушайте, как стучит ваше сердце? Давайте найдем у себя место, где оно стучит. Находиться сердце в центре груди, почти посередине. Как вы думаете, какой оно величины? (Ответы детей) Сложите руку в кулак и приложите к центру груди чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. Сжимайте и слегка разжимайте кулак – так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А кровь, в свою очередь, по всему организму разносит питательные вещества. Сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в кровеносные сосуды (артерии и вены). По ним плывут клетки-пароходы, заплывая в каждый уголок нашего организма. Но клетки-пароходики у нас разные – бывают белые и красные. Красные развозят кислород во все уголки нашего организма, а белые защищают нас от вредных вирусов, не давая заболеть.
Что делают белые клетки? (ответы детей). Правильно, они борются с вирусами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Атака на вирусы». Но, для начала, выберем две клеточки. Теперь у нас есть бойцы. А вы будете вирусами. Задача клеточек – поймать и «поглотить» вирус, окружив его. Пойманный вирус отходит в сторону.
Заключительная часть:
Инструктор по ФИЗО:
- Ребята, давайте присядем возле нашего костра (после игры дети садятся у импровизированного костра в ожидании парохода).
-Ребята, прислушайтесь, кто-то пищит. Да это же комары. Давайте мы их прогоним струей воздуха. Выполняется дыхательная гимнастика «У костра».
Дыхательная гимнастика (Релаксация) «У костра»
Дети садятся в круг по-турецки и выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание комара с различных частей тела.
Инструктор замечает сундук, стоящий у костра.
- Дети, смотрите, я нашла сундучок. А может в нем сокровища?
Инструктор ФИЗО:
- Слышен гудок корабля. Пора возвращаться домой. Сундучок мы возьмем с собой. Вернемся в детский сад и посмотрим, что в нем. Поплыли. (Дети образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле).
Рефлексия:
- Вот мы и приплыли ребята. Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей). А сейчас, ребята, давайте построим пирамиду здоровья.
Инструктор ФИЗО:
- Что такое здоровье?
Дети по очереди:
- спорт
- правильное питание
- хорошее настроение
- красота
- сила
- здоровый сон
- чистый воздух
- физические упражнения
- выносливость
- красивая осанка
Спорт ребята очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – здоровье, спорт – игра!
Физ – культ – УРА!
Ребята, а теперь пришло время нам возвращаться в свою группу. Досвидания!